Наталья Хи
Познавательно-творческий проект с детьми 2 младшей группы «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий
проект с детьми 2 младшей группы
«Цветы»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 недели
ТИП ПРОЕКТА – познавательно-творческий.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА - дети 2 младшей группы, воспитатель.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Публикация «Познавательно-творческий проект с детьми 2 младшей группы „Цветы“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
1. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
2. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы
3. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
4. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА:
коллективное наблюдение;
наглядные: тактильно–мышечная наглядность;
словесные: беседы, чтение литературы, объяснения
слушание музыки.
1. Подготовительный.
2. Практический (основной).
3. Заключительный.
ПЕРВЫЙ ЭТАП.
Сбор литературы по данной теме
Разработка плана реализации проекта
Разработка дидактических игр, пособий
Подборка иллюстративного материала.
Подборка стихотворений, загадок, песен по теме.
Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.
ВТОРОЙ ЭТАП.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»
Развитие речи
Беседа «Почему их так назвали»
Дидактические игры по развитию речи
Творческое рассказывание детей по темам «Мой любимый цветок»
Создание дидактического альбома «Любимые комнатные цветы»
Художественная литература
Чтение стихов про цветы
Загадки о цветах
Здоровье и физическое развитие
Пальчиковые игры «Алые цветы» «Цветок»
Разучивание и проведение бодрящей гимнастики «Цветочки»
Физкультминутка «Лютики»
Изобразительная деятельность
Рисование «Тюльпан»,
«Луговое поле»,
«Цветы на фартуке матрешки»
Обрывная аппликация «ромашка»
Салфеточная аппликация «Одуванчик»
Трудовая деятельность
Полив комнатных растений
Уход за листочками цветов от пыли.
Опрыскивание цветов водой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Развлечение «Знатоки цветов».