Екатерина Боровая
Познавательный проект «Новогодний календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №14 «Светлячок»
Г. о. Химки
Познавательный проект «Новогодний адвент-календарь»
Автор:
Воспитатель Боровая Е. С.
Химки, 2020
Паспорт проекта.
Тема: «Скоро, скоро новый год!»
Название: «Адвент календарь».
Вид проекта : Творческий, краткосрочный (1 мес.). Проект применяется в течении трех лет и рассчитан по возрастным группам: средняя, старшая и подготовительная, согласно с этим в этапе реализации проекта каждый год задания меняются или усложняются, согласно возраста ребенка.
Публикация «Познавательный проект „Новогодний календарь“» размещена в разделах
Актуальность
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?
Историческая справка
Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.
В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо стуктурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколькодо нового года будет прогулок,а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
Основная цель:
Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Участники проекта : дети подготовительной группы.
Этапы реализации проекта :
1-й этап. Подготовительный.
1. Изготовление «елки календаря» (первый год, после календарь используется постоянно, но могут быть и исключения).
2. Разработка мероприятий.
3. Создание развивающей среды.
2-й этап. Реализация проекта.
Задания Адвент календаря.
1-й год (средняя группа)
1 декабря – письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём
2 декабря – Просмотр клипа «Что такое Новый год»
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
3 декабря – «Снеговик из ватных дисков»
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель (снеговик)
4 декабря –художественное творчество. Рисование новогоднего праздника.
5 декабря – Получение посылки. Украшение группы новогодним инвентарем.
Она зимой нарядится
В гирлянды и шары,
Припрятала подарки
Она для детворы
Не зря поётся в песенке,
Что родилась в лесу,
Но я куплю из пластика –
Красавицу спасу! (ёлка)
6 декабря –7 декабря объявление конкурс а новогодних поделок (домашнее задание вместе с родителями)
8 декабря - ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент календаря детьми.
9 декабря – нарисуй новогодний праздник
10 декабря – Просмотр новогоднего мультфильма на выбор («Двенадцать месяцев», «Снеговик почтовик» и др.)
11 декабря – рукавичка
Инсценировка сказки «Рукавичка» для детей младших групп.
12 декабря – разгадывание загадок.
13 декабря -14 декабря Написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).
15 декабря – ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент календаря детьми.
16 декабря – аппликация объемная елочка
17 декабря – Лепка «Снеговик»
Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком.
Может это Людоед?
– Нет.
Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет.
Может, это ваш Сосед?
– Нет.
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам Электрик свет?
– Нет.
Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно. (Дед Мороз)
18 декабря – Разучивание песни «Топ - топ сапожок»
19 декабря – Рисование солью или вырезание своими руками «Снежинка»
С ними дружит ветер,
И от них белым-бела
Вся земля на свете (снежинки)
20 декабря –21 декабря Придумываем новогоднюю сказку (домашнее задание вместе с родителями).
22 декабря – ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент календаря детьми.
23 декабря – Изучаем и рисуем Дед Морозов разных стран. Просмотр презентации про Дедов Морозов.
За окошком снег идёт,
Значит, скоро Новый год.
Дед Мороз уже в пути,
Долго к нам ему идти
По заснеженным полям,
По сугробам, по лесам.
Принесёт он ёлочку
В серебряных иголочках.
С Новым годом нас поздравит
И подарки нам оставит.
24 декабря – Где живет Снегурочка? (просмотр мультимедийной презентации)
25 декабря – Утренник. Здравствуй, здравствуй новый год.
Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья:
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник -. (Новый год)
26 декабря – надуваем мыльные пузыри на прогулке в мороз
В тепленькой водичке разведу я мыла.
Капельку шампуня, чтобы лучше было.
А теперь от ручки трубочкой.
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри.
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво.
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза.
Пусть себе летают,
Небо украшают! М. Бойкова
– надуваем мыльные пузыри на прогулке в мороз
В тепленькой водичке разведу я мыла.
Капельку шампуня, чтобы лучше было.
А теперь от ручки трубочкой.
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри.
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво.
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза.
Пусть себе летают,
Небо украшают! М. Бойкова
27 декабря – 28 конструирование из природного и бросового материала домашнее задание
29 декабря – что такое рождество? Почему мы украшаем елку? Просмотр презентации.
30 декабря «Снежная дискотека» (танцы под новогодние песенки)
31 декабря – конфетти
2-й год (старшая группа).
1 декабря - письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём.
2декабря- приготовьте украшения для вашей новогодней елки. Протрите пыль, почините. Украсьте по-новому старые елочные шары и игрушки с помощью клея, блесток, искусственного снега и т. п.
3 декабря- вырежьте красивые снежинки для декора дома и елки.
4 декабря- сделайте новогоднюю маску.
5-6 декабря- написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).
7 декабря- угощение от Дедушки Мороза
8 декабря- изготовьте новогодний шар из ниток.
9 декабря- Слепите снеговика или сделайте снежный замок.
10 декабря- разучивание новогодних песен.
11 декабря- прочитайте сказки о зиме и Новом Годе : «Щелкунчик», «Снежная королева» (по выбору детей).
12-13 декабря- изготовить новогодние поделки (домашнее здание вместе с родителями).
14 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.
15 декабря- соберите на прогулке еловые веточки, шишки или купите готовые букеты - сделайте красивую композицию, например: рождественский венок или подставку для свечки.
16 декабря- Лепка «Дед мороз»
17 декабря- «Новогодняя вечеринка» (танцы под новогодние детские песенки).
18 декабря- А когда день рождения у Дедушки Мороза -O- 18 ноября! (Просмотр мультимедийной презентации).
19-20 декабря - нарисовать новогоднюю газету (домашнее задание вместе с родителями).
20 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.
21 декабря- елочная игрушка своими руками (выслушать предложения детей)
22 декабря- построить снежный дом для деда мороза из сахара рафинада.
23 декабря- собирание зимних пазлов.
24 декабря- изготовьте новогоднюю открытку.
25 декабря- Ура! Вот оно чудо! Новогодний утренник.
26-27 декабря- испечь новогоднее имбирное печенье, пряники (домашнее задание вместе с родителями)
28-декабря- праздничное чаепитие с имбирными пряниками и печеньем.
29 декабря- изготовить аппликацию варежки из салфеток
30 декабря- Просмотр новогодних мультфильмов «Зима в простоквашино».
31 декабря- Новогодняя конфетти! (Обсыпание конфетти на улице).
3-й год (подготовительная группа)
1 декабря- письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём.
2 декабря- украсьте свою группу и новогоднюю елку.
3-4 декабря- написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).
5 декабря- сладкий сюрприз от дедушки мороза.
6 декабря- сделать собственную елку (выслушиваются предложения детей из какого материала и как).
8 декабря- день опытов. Снежный вулкан.
9 декабря- раскрасить новогоднюю раскраску (рисунок по выбору детей).
10-11 декабря- изготовить новогодние поделки (домашнее здание вместе с родителями).
12 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.
13 декабря- изготовить новогодние фонарики (как и из чего по предложению детей).
14 декабря- танцы под новогодние песенки.
15 декабря- рисование солью.
16 декабря- дуем мыльные пузыри на морозе.
17-18 декабря- изготовление рождественского венка на двери группы (домашнее здание вместе с родителями).
19 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.
20 декабря- изготовление снеговика из чего? (выслушиваются предложения детей).
21 декабря- Какие бывают разные Деды Морозы (просмотр мультимедийной презентации).
22 декабря- изготовить ледяные украшения на елку.
23 декабря- вырастить самостоятельно снежинку (опыт).
24-25 декабря- приготовьте какао или горячий шоколад и проведите теплый вечер в кругу семьи, без телевизора и компьютера.
26 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.
27 декабря- Ура! Вот оно чудо! Новогодний утренник.
28 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.
29 декабря- нарисуйте картину о зиме ( используйте в качестве декора: соль, блестки, искусственный снег или вату)
30 декабря- поиграйте в снежки, устройте состязание на меткость.
3-й этап. Заключительный.
1. Подведение итогов.
2. Оформление группы.
3. Презентация проекта.
Ожидаемый и полученный результат:
-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
-Стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
-Дети стали обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;
-Творческие способности воспитанников стали также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;
-У детей развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п. ;
-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
-Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Приложение №1