Наталья Кудашкина Баранова
Познавательный проект «Весёлое наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта «Весёлое лето»
Руководитель проекта Баранова Наталья Анатольевна, воспитатель
первой квалификационной категории
Цель проекта создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период
Образовательные области Основная: социально-коммуникативная;
познавательная,
речевая,
художественно-эстетическая,
физическое развитие
Публикация «Познавательный проект „Весёлое наше лето“» размещена в разделах
групповой,
информационный;
практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта 10.06.2021 г. – 9.07.2021 г.
Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Родители (законные представители) воспитанников
Пояснительная записка
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Актуальность проекта
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Новизна проекта :
В содержании данного проекта заложены обучающая, досуговая, интеллектуально-познавательная деятельность, активные формы работы с детьми по оздоровлению и профилактике асоциального поведения, социально значимые дела. Деятельность по проекту формирует практические навыки и творческую активность каждого ребенка, а комплексный характер решает проблемы отдыха и оздоровления детей
Проблема:
помочь детям понять и осознать, что лето – это не только солнце, отдых, радость; создать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.
Цель проекта :создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи проекта :
Оздоровительные задачи:
- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;
-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.
Образовательные задачи:
- развивать у детей способность к творчеству;
-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.
-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;
-прививать детям культуру безопасного поведения.
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
- снижение заболеваемости детей;
- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;
- привитие детям экологической культуры;
-приобретение новых знаний об окружающем мире.
Формы и методы реализации проекта :
•экскурсии
• игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, настольные, игры-драматизации, игры-превращения
• беседы
•чтение художественной литературы
•экспериментирование
•слушание музыкальных произведений
•коллекционирование
•наблюдения
•праздники, досуги, развлечения
• самостоятельная деятельность, конкурсы.
Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний детьми.
Наглядные методы: показ способов действий, показ образца, использование схем, демонстрация картин, фотографий, видеофильмов.
Словесные методы: чтение художественной литературы, рассказ педагога, объяснения; беседы после просмотра видеофильмов; художественное слово.
Практические методы: творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация).
Форма организации детей: групповая; фронтальная; индивидуальная.
Основные формы работы с родителями
(законными представителями) :
• анкетирование
•беседа – консультация
•выставки
Условия реализации проекта :
•Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной деятельности.
•Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
•Накопление, систематизация материалов и пополнение предметно-развивающей среды групповой комнаты.
•Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Средства и оборудование:
Технические: ноутбук, проектор, экран, звуковые колонки.
• Методические: Дидактические игры, конспекты бесед, занятий, книги.
• Организационные: столы, краски, пластилин, бумага, клей, ножницы, счетные палочки, цветные мелки, мыльные пузыри
Результаты проекта планируется представить в форме:
1. Методических материалов по теме проекта.
2. Защита педагогического проекта «Весёлое лето».