Лучший педагог года

Познавательный проект «Весёлое наше лето»

Наталья Кудашкина Баранова
Познавательный проект «Весёлое наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта «Весёлое лето»

Руководитель проекта Баранова Наталья Анатольевна, воспитатель

первой квалификационной категории

Цель проекта создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период

Образовательные области Основная: социально-коммуникативная;

познавательная,

речевая,

художественно-эстетическая,

физическое развитие

Публикация «Познавательный проект „Весёлое наше лето“» размещена в разделах

Тип проекта краткосрочный,

групповой,

информационный;

практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта 10.06.2021 г. – 9.07.2021 г.

Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Родители (законные представители) воспитанников

Пояснительная записка

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Актуальность проекта

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Новизна проекта :

В содержании данного проекта заложены обучающая, досуговая, интеллектуально-познавательная деятельность, активные формы работы с детьми по оздоровлению и профилактике асоциального поведения, социально значимые дела. Деятельность по проекту формирует практические навыки и творческую активность каждого ребенка, а комплексный характер решает проблемы отдыха и оздоровления детей

Проблема:

помочь детям понять и осознать, что лето – это не только солнце, отдых, радость; создать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.

Цель проекта :создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи проекта :

Оздоровительные задачи:

- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;

-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

Образовательные задачи:

- развивать у детей способность к творчеству;

-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.

-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;

-прививать детям культуру безопасного поведения.

- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

- снижение заболеваемости детей;

- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;

- привитие детям экологической культуры;

-приобретение новых знаний об окружающем мире.

Формы и методы реализации проекта :

•экскурсии

• игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, настольные, игры-драматизации, игры-превращения

• беседы

•чтение художественной литературы

•экспериментирование

•слушание музыкальных произведений

•коллекционирование

•наблюдения

•праздники, досуги, развлечения

• самостоятельная деятельность, конкурсы.

Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний детьми.

Наглядные методы: показ способов действий, показ образца, использование схем, демонстрация картин, фотографий, видеофильмов.

Словесные методы: чтение художественной литературы, рассказ педагога, объяснения; беседы после просмотра видеофильмов; художественное слово.

Практические методы: творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация).

Форма организации детей: групповая; фронтальная; индивидуальная.

Основные формы работы с родителями

(законными представителями) :

• анкетирование

•беседа – консультация

•выставки

Условия реализации проекта :

•Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной деятельности.

•Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

•Накопление, систематизация материалов и пополнение предметно-развивающей среды групповой комнаты.

•Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Средства и оборудование:

Технические: ноутбук, проектор, экран, звуковые колонки.

Методические: Дидактические игры, конспекты бесед, занятий, книги.

Организационные: столы, краски, пластилин, бумага, клей, ножницы, счетные палочки, цветные мелки, мыльные пузыри

Результаты проекта планируется представить в форме:

1. Методических материалов по теме проекта.

2. Защита педагогического проекта «Весёлое лето».

Публикации по теме:

Фотоотчет с развлечения в подготовительной группе «До свидания, весёлое лето!»Фотоотчет с развлечения в подготовительной группе «До свидания, весёлое лето!» Вот и подошло к концу тёплое лето. В нашей группе оно было как обычно ярким, насыщенным на различные мероприятия, но и немного грустным,.

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Проект «Наше лето»Проект «Наше лето» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: Групповой. Продолжительность: Среднесрочный (2 месяца) Участники проекта: Воспитатели.

Наше лето (фотоотчет)Наше лето (фотоотчет) Наше лето. (фотоотчет) Вот и прошла первая половина лета. Сейчас идет долгожданная летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми.

Развлечение для детей старшей и средней групп «Весёлое лето» Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя.

Сценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение представлений дошкольников о дружбе и друзьях, взаимопомощи, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Сценарий праздника «Вот и закончилось весёлое лето»Сценарий праздника «Вот и закончилось весёлое лето» Сценарий праздника «Вот и закончилось весёлое лето» Вед: Все собрались? Все готовы? Ребята, вы так подросли за лето, что я просто с трудом.

Стенгазета «Наше лето!»Стенгазета «Наше лето!» Татьяна Шумилкина Стенгазета "Наше лето". Скрылось лето веселое, Снова в наших краях Осень с рыжими кленами, Грустные тополя. Совсем недавно.

Стенгазета «Наше лето»Стенгазета «Наше лето» Стенгазета "Наше лето" в средней группе "Пчелка". Хочу показать вам еще одну стенгазету,выполненную из фотографий детей (из тематики "Как.

Выставка «Наше весёлое лето» (фотоотчёт).Выставка «Наше весёлое лето» (фотоотчёт). Лето в этом году началось практически сразу с осенней погоды: проливной дождь, холодный ветер, тяжёлые тучи. Но наши дети и педагоги не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Весёлое наше лето»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 22:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Весёлое наше лето»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудашкина Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД