Получи документы

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «История зернышек»

Ирина Маглий
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «История зернышек»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 234 Ворошиловского района

г. Волгограда

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста

«Истории зёрнышек»

Выполнили:

Воспитатели: I квалификационной категории

Маглий Ирина Владимировна

Птанова Алия Хазезовна

Учитель-логопед: I квалификационной категории

Стреблянская Наталья Владимировна

2020 г.

Публикация «Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста „История зернышек“» размещена в разделах

Реализация образовательной области «Познавательное развитие».

Как показывает практика, дети не знают что каждый из нас - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе всё взаимосвязано и что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Поэтому следует уделить особое внимание повышению компетентности дошкольников в вопросах воспитания умения правильно вести себя в природе, любить, беречь её и формировать элементарные экологические представления.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие», педагоги планируют и реализуют через решения следующих задач:

• Формирование познавательных действий, становление сознания;

• Формирование первичных представлений о себе, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы;

• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Главной задачей взрослых является стимулирование и развитие их самостоятельности и ответственности. В связи с этим большое внимание следует уделять организации различных видов детской деятельности, направленных на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Именно поэтому педагоги уделяют большое внимание данному вопросу и для реализации образовательной области «Познавательное развитие» систематически проводят мероприятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей.

Одним из таких мероприятий стала реализация проекта в старшей группе с ОНР «Истории зёрнышек». Целью этого проекта было формирование у детей познавательных способностей, знакомство с историями зёрнышек и их путь до конечного продукта.

«Мир, окружающий ребенка-это

прежде всего, мир природы,

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе,

вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский

Актуальность проекта

Все дети знают, что зернышки – одно из любимых птичьих лакомств. Но оказывается, что зернышки любят не только птицы, но и люди. Мы каждый день едим зернышки, но часто даже не догадываемся об этом.

Шоколадные конфеты и квас, макароны и какао, кукурузное масло и кофе – все это сделано из зернышек. Мы расскажем детям, как самые разные зернышки превращаются в продукты, и какие разные блюда из них готовят. Чтобы зернышки стали вкусной едой, нужно их сначала посадить и вырастить, потом собрать урожай, приготовить еду, и только потом уже можно и съесть. Мы познакомимся о путешествиях разных зернышек. Многие зернышки растут в нашей стране уже давно. Это пшеница, рожь, овес, ячмень и гречиха. Некоторые зернышки появились намного позже, это рис и кукуруза. А вот зерна какао и кофе не могут созревать в нашем климате – уж больно им здесь холодно. Мы узнаем, из каких стран пришли к нам разные зернышки и где растут сейчас.

Цель проекта : Расширить представления детей о зёрнышках, их истории, значимости для человека, птиц. Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

• Формировать представления детей о том, как зёрнышки приходят на наш стол в виде продуктов питания, путь их прохождения до конечного продукта.

• Продолжать формировать знания и представления детей о злаковых (рис, гречка, пшено, пшеница, бобовых (фасоль, горох) культурах, кофейных зёрнах.

• Расширить знания детей о продуктах здорового питания.

• Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовывать их в самостоятельной творческой деятельности.

• Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение, речь).

• Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов.

• Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Проблема:

Как продукты на стол пришли?

Гипотеза:

Зёрнышки не только лакомство для птиц, но и продукты питания для людей.

Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный.

Срок реализации проекта : краткосрочный -2 недели (апрель 2017);

Ожидаемые результаты.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

- Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующие выводы.

- Обогащение развивающей среды по образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Продукты совместной деятельности.

Педагогов с детьми:

1. Изготовление мешочков для метания (горох)

2. Изготовление музыкальных инструментов – маракасы (рис, пшено, горох, фасоль, гречка, кофейные зерна).

3. Изготовление полосок для счета (фасоль, кофейные зёрна). 4. Изготовление дидактических игр «Сортировка зёрен», «Выложи узор из крашеных макарон».

Самостоятельная работа детей :

1. Продуктивная деятельность детей – творческие работы из зерен

Совместная работа родителей с детьми:

1. Изготовление книжек-малышек;

2. Оформление кулинарной книги – рецепты о вкусной и полезной пищи

Модель реализации проекта :

- совместная деятельность педагогов с детьми;

- совместная деятельность педагогов с родителями;

- совместная деятельность родителей с детьми.

Модель была реализована в три этапа.

Для решения поставленных задач необходимо:

- просветить родителей по теме проекта;

-создать познавательно - исследовательскую среду;

На подготовительном этапе проводились мероприятия, позволяющие выявить уровень знаний и заинтересованности воспитанников, их родителей и педагогов ДОУ.

Цель основного этапа – расширить представление детей старшего дошкольного возраста о злаковых и бобовых культурах, их конечном продукте.

На заключительном этапе

• оформление результата проекта.

• оформление фотоотчёта по результатам проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Истории зёрнышек»

1 этап. Организационно - подготовительный.

ЦЕЛЬ: работа педагогов группы по определению основных направлений проекта, подборка программно – методического обеспечения.

Содержание Формы работы Сроки проведения

ответственные

Постановка проблемы.

Работа педагогов группы по подготовке программно-методического обеспечения. 1. Самообразование, подбор литературы.

2. Использование интернет ресурсов. В течение недели до начала реализации проекта.

Педагоги группы:

Маглий И. В.

Птанова А. Х.

Уточнение представлений детей, их личный опыт.

Выявление уровня знаний родителей по данной теме. 1. Беседы, наблюдения.

2. Подбор зёрен, их рассматривание.

3. Предложить родителям приготовить своим детям рисовую, пшённую, пшеничную, гречневую, гороховую каши.

4. Методические рекомендации и советы родителям.

5. Объявление конкурса детско- родительской книжки-малышки.

2 этап. Практический.

ЦЕЛЬ: Реализация проекта путем решения поставленных задач.

Ознакомление с темой проекта, постановка проблемной ситуации:

«Как на стол продукты пришли?». Реализация проблемы через активное внедрение различных форм работы с детьми. Зёрнышки в художественной литературе, фольклоре.

1. Проведение цикла организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы:

- «Истории зернышек»

- «Как на стол продукты пришли»

- «Зернышки – продукты питания для людей»

2. Дидактические игры:

- «Сортировка зерен»

- «Выложи узор по контуру»

- «Сосчитай-ка»

- «Придумай узор из зерен»

- «Собери бусы из макарон»

- «Угадай крупу на слух» (маракасы)

3. Игровые упражнения и игровая деятельность.

- Упражнения на подносе крупой:

«Солнышко», «Флажок», «Жук», «Очки», «Цветок», «Бабочка», «Гриб», «Рыбка», «Мяч».

- Кто самый ловкий?

- Катание гороха по столу.

- Подуй на фасолинку.

5. Чтение художественной литературы.

- «Тридцать зерен» Е. Носов

- «Мишкина каша» Н. Носов

- «Зернышко» И. Токмакова

-«Зерно упало в землю» С. Шуртаков

- «Как рубашка в поле выросла» К. Ушинский

- «Петушок и бобовое зернышко» русская народная сказка.

- «Голубь и пшеничное зерно» Н. Юсупов

- «Джек и бобовый стебель» англ. сказка

- Стихи, загадки, пословицы, поговорки

6. Продуктивная деятельность. Изготовление поделок.

7. Физкультурно- оздоровительная работа.

- Физ. минутки

- Пальчиковая гимнастика

- Использование массажных ковриков в корригирующей гимнастике.

- Метание мешочков в цель

8. Просмотр видео по теме 8 дней

Педагоги группы:

Маглий И. В. Птанова А. Х.

3 этап. Заключительный.

ЦЕЛЬ: Уточнение целостности и систематичности уровня знаний детей по ознакомлению с миром природы. Выявление компетентности педагогов.

Итог реализации проекта. 1. Презентация «Чудесные зёрнышки».

2. Выставка книжек-малышек «Сказки про зёрнышки».

3. «Кулинарная книга» рецепты родителей вкусной и полезной пищи. 2 дня

Приложения

Пословицы и поговорки

• Хороша кашка, да мала чашка.

• Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

• И дурак кашу сварит, было бы пшено.

• Сварил было кашу, да куры крупу расклевали.

Кашу свари, да еще и в рот положи.

Гречневая каша сама себя хвалит: я-де с маслом хороша.

• Не верь гречихе в цвету, верь в закрому.

• Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

• Гречиху сей, когда роса хороша.

• Горох — не рябина, а все едино.

• Мак да горох — приманка воров.

• Не сей горох подле дорог.

Как в стену горох.

Игровые упражнения и дидактические игры.

Цели: закрепление знаний о продуктах (крупа, бобовые, учить детей различать крупы по внешнему виду. Развитие мелкой моторики, ловкости, эстетического вкуса и слухового внимания, умения захватывать мелкие предметы, складывать их.

Все игры и упражнения развивают воображение, мышление, прививают способность к анализу и синтезу, тренирует логику. Формирует общеречевые навыки, обогащают словарный запас, способствуют развитию предметной деятельности (улучшает сенсорное развитие ребенка, развитию тактильной чувствительности, развивают глазомер, учат владеть детей своими руками, развивают мелкую моторику, ловкость в обращении с мелкими предметами, воспитывают усидчивость и терпение.

Все занятия с использованием крупы, семян и других мелких материалов должны проводится под контролем взрослых.

Кто самый ловкий?

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцем берет горошину и удерживает ее остальными пальцами как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще – так набирает целую горсть. Если горошина упадет, ход переходит к следующему. Затем подсчитать горошин и выявить победителя.

Пальчиковая зарядка «Катание гороха по столу»

Дома я одна скучала, горсть горошинок достала.

Прежде, чем игру начать надо пальчику сказать:

-Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми к столу горошек, покрути и покатай

И другому передай

Игры на подносе с крупой.

Солнышко

Выучи считалку. Нарисуй солнышко и пять лучиков

Утром солнышко проснулось,

Осторожно подтянулось,

Лучикам пора вставать-

Раз, два, три, четыре, пять.

Назови слова похожие на солнце)солнечный, солнечная, солнышко)

Отгадай загадку С. Маршака.

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами

На глазах по колесу

И седелка на носу? (очки)

Выложи маленькие очки из гороха. Сначала выложи рядом друг с другом два кружочка, потом соедини их перемычкой, рядом с кружочком выложи длинные дужки. Выложи маленькие очки из гороха для медвежонка, а большие очки из фасоли – для бабушки. Чем они похожи и чем отличаются?

Мама

Выучи стихотворение «Простое слово» И. Мазнин

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и нежней одно-

Из двух слогов просто слово МАМА,

И нету слов роднее, чем оно.

Выложи слово «мама» из фасоли или гороха. (фото). Если сможешь посчитай, сколько горошин ты выложил.

Цветок

Послушай песенку «Песня о волшебном цветке» М. Пяцковский.

В какой сказке встречается волшебный цветок? («Цветик-семицветик»). Выложи волшебный цветок их любой крупы. Что умеет твой волшебный цветок?

Мозаика, аппликации

Дидактическая игра «Угадай крупу» с маракасами -O- -O- -O-

Литературные произведения :

1.«Тридцать зёрен» Евгений Носов 2. «Мишкина каша» Николай Носов 3. «Зёрнышко» И. Токмакова 4. «Зерно упало в землю» Семён Шуртаков 5. «Как рубашка в поле выросла» К. Ушинский 6. «Голубь и пшеничное зерно» Н. Юсупов 7. «Петушок и бобовое зёрнышко» русс. народ. сказка 8. «Джек и бобовый стебель» англ. сказка.

Конспекты занятий

Занятие "Веселая фасоль" в старшей группе

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, мышление, чувство равновесия, воображение.

В: Отгадайте загадку.

В огороде хоть растет

Все ж бобовое поет.

Знает ноты фа и соль,

И зовут ее. фасоль

В: Правильно. Ребята, а фасоль - это овощ или фрукт? (Ответы детей)

Фасоль, горох, чечевица - это бобы или бобовая культура. Как вы думаете, фасоль полезна? (Ответы детей) Для каких органов?

Да фасоль полезна для наших легких, почек,печени. Полезна для крови, там много железа. Повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Полезна для здоровья зубов.

Кто знает как растет фасоль? Кто на огороде сажал? (рассказы детей)

В: Ребята,а вы знаете что фасолью дружат только трудолюбивые люди. Я хочу вам рассказать такую историю.

В одной стране жили маленький внук и старый дедушка, они выращивали фасоль. Тяжело им приходилось: у старика силы на исходе были, а у внука еще не накопились. Фасоль забот требует: почву надо хорошенько вскопать, а всходы рыхлить и пропалывать. Мальчик еле поднимал тяжелую мотыгу и сам себе напевал песенку.

Ты рыхли, мотыга, землю,

Чтоб росла моя фасоль,

Зацветала, созревала,

Нас обедом угощала.

Фасоли так полюбили эту песенку, что зацвели. Белые и красные цветы весело кивали в такт песенке мальчика. Однажды их чуть не погубила жара, и только веселая песенка не дала цветам осыпаться. Как только стало прохладнее появились крупные стручки. Старик с внуком очень радовались урожаю и еще усерднее трудились. Один стручок был самым огромным, он рос ни по дням, а по часам. вскоре он стал подпевать мальчику. мальчик удивился, и стал искать между кустов, кто же это поет. Тут на волю выпрыгнула поющая Фасолинка.

- Ой, какой смешной человечек!- воскликнул мальчик. - Сам розовый, глазки черные,а одежда, шапочки и башмачки зеленые. Ты кто такой?

- Я, поющая Фасолинка, родилась в самом большом стручке, благодаря твоей песенке. Хочешь я тоже спою?

Мальчик захлопал от радости:

- Спой, пожалуйста, а я буду собирать фасоль. Мне надо спешить: стручки возле стебля уже созрели. Если не собрать их вовремя, то часть нашего урожая погибнет.

Как только зазвучала песенка Фасолинки, руки мальчика стали проворнее, и они мигом набрали полную корзину фасоли. С тех пор работа у них спорилась. Урожай вырос невиданный стручки были в два раза длиннее обычных.

Шел мимо поля лентяй, увидел урожай богатый и удивился:

-Как это тебе удалось вырастить столько фасоли?

- Это мне песенка моего друга Фасолинки помогла. Когда он поет, все мои мечты сбываются.

Лентяй схватил Фасолинку, убежал к себе и приказал:

- Спой чтобы все мои мечты исполнились. Я хочу иметь много золота, красивую одежду и огромный дворец. Фасолинка побледнела от наглости, но спокойно ответила:

- Хорошо, бери мотыгу и пойдем в поле; там ты найдешь все что хочешь. Когда лентяй пришел на свое поле, Фасоленка запела песенку и мотыга начала работать. Руки лентяя вынуждены были работать вместе с мотыгой, пока он не свалился без сил. На утро у него болело все тело, но как только Фасолинка запевала, лентяю снова приходилось бежать в поле и работать с мотыгой и копал там землю до вечера. Так продолжалось до тех пор, пока не научился работать.

Мальчик очень горевал без своего друга Фасолинки но на следующий год поющая Фасолинка снова выросла в самом большом стручке фасоли. Хотя к тому времени мальчик окреп и уже прекрасно справлялся с работой сам.

В: Вам понравилась история? Чему учит эта история? (ответы детей).Какие пословицы о труде вы знаете?

Ребята, вот и мы с вами сейчас попробуем из фасоли складывать рисунки. Как вы думаете легко ли фасоль сложить в рисунок? (Ответы детей) Положите ее на стол, что с ней происходит? (Она катится и вращается, с ней надо быть аккуратно, не двигать стол так как она падает на пол.)

Далее дети пытаются составить рисунки из фасоли на столе.

Приложение

Почему на весь земной шар прославилось семейство бобовых? (Горох, бобы, фасоль, соя, вика, клевер, люпин) Слава пришла из-под земли.

Нелегкая работа – каждый год удобрять поле. Но иначе урожая не собрать. Все брали и брали, оттого и оскудела, истощала земля. А после бобовых земля не беднеет, даже становится богаче азотом, словно кто-то вывез в поле самое ценное удобрение – навоз. Гороху питания хватало, да еще оставалось в земле про запас. С тех пор, как человеку стал известен фамильный секрет семейства бобовых, им навечно забронировано место на полях.

Домашним животным, чтобы лучше росли, подмешивают в пойло гороховую муку.

Фасоль, горох и бобы называют растительным мясом. Они богаче белком, чем остальные овощи.

Английский ученый Гелль решил испытать силу прорастающих горошин. Неплотно прикрыв крышкой чугунок, в котором они набухали, Гелль положил сверху груз. Горошины приподняли крышку, и Гелль стал постепенно увеличивать груз. Кончилось тем, что горошины “выжали” пятипудовую гирю.

В книге писателя К. Г. Паустовского “Черное море” есть рассказ о судьбе парохода, который вез в трюме горох. Не дойдя до порта, пароход получил пробоину: сел на мель. Пока ожидали вызванный на помощь буксир, вода просочилась в трюм. Семена гороха стали набухать не по дням, а по часам, им уже было тесно в трюме. И затрещали железные балки… Такая великая взрывная сила была в проснувшихся горошинах, что они разорвали пароход пополам.

Горох – холодостойкое однолетнее растение. Среди существующих форм наибольшей устойчивостью к неблагоприятным условиям обладают сорта с круглыми гладкими семенами. Их иногда высевают под зиму, чтобы на бедующий год иметь ранний урожай. Сорта с морщинистыми семенами (мозговые_ менее устойчивые к холодам, и высевают их не раньше весны. Близким родственником овощного (лущильного) гороха является горох сахарный. Урожайность гороха зависит от подбора сортов. У высокорослых сортов она в два-три раза выше, чем у карликовых. Перед употреблением в пищу горох лущат.

Особенности выращивания

Под горох лучше всего отвести участок с плодородной, хорошо дренированной почвой. При осенней перекопке вносят 5-сантиметровый слой хорошо разложившегося навоза или компоста. Это повышает плодородие почвы и задерживает влагу. При выращивании на хорошо унавоженном участке дополнительного удобрения под горох не требуется.

Посев

Горох можно высевать в обычные узкие бороздки или разбрасывать по дну широкой, 20–25 –сантиметровой борозды. Максимальная урожайность достигается при ленточном посеве: в каждой ленте по три рядка, расположенных через 12–15 см. расстояние между двумя соседними лентами 45 СМ. Семена ВЫСЕВАЮТ В РЯДКИ ЧЕРЕХ 10–15 СМ НА ГЛУБИНУ 5–6 СМ. Для защиты от птиц над посевами гороха рекомендуется натягивать сетку.

Уход за растениями

Хотя горох выращивают без опор, урожайность значительно повышается, если лазающие стебли растений получают возможность обвивать опоры, а не лежать на земле. В качестве опор вдоль рядков можно использовать ветки, оставшегося после обрезки живых изгородей, сада и т. д. Довольно часто вдоль рядов натягивают на колья нейлоновую или стальную сетку; высота ее соответствует окончательной высоте растений. Опоры обычно устанавливают, когда растения достигнут высоты 7–10 см.

Полив

Во время цветения и формирования бобов растения очень болезненно реагируют на недостаток влаги. С другой стороны, избыток ее до начала цветения снижает урожайность: поливать растения в этом возрасте следует лишь в засушливые периоды. Мульчируя посевы торфом, соломой, удается снизить потери воды из почвы, а также подавить рост сорняков.

Сбор урожая

К сбору гороха приступают примерно через месяц после начала массового цветения. Регулярный сбор плодов способствует образованию на растении новых бобов. Первыми созревают бобы в нижней части растения. У сахарного гороха в пищу употребляются и сладкие створки бобов, поэтому собирать их нужно до того, как начнут разбухать находящие внутри горошины.

После уборки растения скашивают. Их корни можно либо заложить в компост, либо перекопать вместе с землей здесь же, на участке. В корнях содержится много азота, поэтому указанная операция будет способствовать повышению плодородия почвы.

Женя – огородница

А я маме помогала: я горошек сеяла!

Как посеяла – устала и на грядку села я.

Села. Посидела. Не могу подняться.

Не простое это дело – в грядке ковыряться.

Горох – хитрец

Что зажал хитрец – стручок в свой зеленый кулачок?

Проще нет отгадки: в нем горошек сладкий!

А. Берсенева

Про горох

Ох, ох, ох, ох! – разворчался наш горох, –

Очень трудно жить в стручке, если дверки на крючке.

Л. Браницкая

Улыбчивый горох

А у нас – переполох: как-то вдруг поспел горох!

В щелку смотрит, белозубый, от своей кожурки грубой.

Я сорвал тугой стручок: до чего же толстощек!

Сразу открывается, словно улыбается.

Горох

Веселый вьётся стебелек, на нем качается цветок.

Вдруг превращается цветок в зеленый толстенький стручок.

Беги скорей его сорви и внутрь створок загляни.

Тебя приветстсвует отряд горошин, выстроенных в ряд.

Народные песенки

Дедушка Рох посеял горох,

Землю пахал – тяжело вздыхал.

Когда убирал – пот вытирал,

Когда молотил – по пальцу хватил.

Зато когда ел, язык проглотил –

До того было вкусно!

Cей, сей горох! Поливай горох!

Уродись горох и крупен и бел, на потеху всем.

И сам тридесят – для всех ребят!

Ахи, ахи, ахи, ох! Маша сеяла горох.

Уродился он густой, мы помчимся – ты постой!

(Считалка)

Загадки

1. Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались оттуда бусинки – дробинки.

2. В огороде растет, сам кверху ползет,

И зелен, и усат, и полезен для ребят.

3. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков.

4. Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят круглые ребятки.

Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда круглые ребятки.

5. Без рук, без ног ползет на батог.

6. Малы малышки катали катышки, сквозь землю прошли,

По тычинке вползли, синю шапку нашли:

Синяя, синяя – да и вишневая.

7. С тростью смотрится неплохо, а стручки полны…

8. Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зеленом им совсем неплохо.

Варят их в бульоне и зовут…

9. Сидит Федосья – растрепаны волосья,

Кто мимо идет, то ее и дернет.

10. Синяя свинья на дубу гнездо свила,

Детки – по веткам, а сама в корешок.

11. Любит он расти на воле, не в саду, а чистом поле.

Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке –

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох, называется …

Публикации по теме:

Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1)Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1) Эту историю попросили меня написать мои коллеги, когда у нас возникла необходимость рассказать детям о безопасном поведении в природе. В.

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Л. Рыбакова Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Соавторы проекта: И. В. Минчукова, Т. Д. Шевченко, Л. В. Ненахова,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста «ПДД с Аркадием Паровозовым»Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста «ПДД с Аркадием Паровозовым» Экспериментально – познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста. «Для чего нам ПДД с Аркадием Паровозовым» «Эксперименты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «История зернышек»
Опубликовано: 19 января 2021 в 11:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «История зернышек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маглий (УИ 2540414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД