Надежда Новожилова
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дошколята в мире транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Дети знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей видно, что дети имеют недостаточное представление о разнообразии всех видов транспорта, об истории их появления. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией (водный, воздушный, наземный, специализированный, а так же ряд мероприятий, направленных на закрепление ПДД.
Информационная карта проекта :
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Цель проекта : Расширить представление детей о видах транспорта, об истории транспорта.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Раскрыть значение транспорта для людей;
• Познакомить с разнообразием водного, воздушного, наземного, специализированного транспорта;
• Расширить знания о профессиях: водитель, пилот, машинист, тракторист и т. д. ;
• Закрепить правила поведения в общественном транспорте;
• Расширить представления детей об истории транспорта;
• Закрепить ПДД.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей;
Развивать психические процессы: память, восприятие, мышление, воображение;
Развивать коммуникативные умения и навыки;
Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;
Воспитывать уважительное отношение к продуктам деятельности;
Воспитывать уважительное отношение к разным профессиям.
Задачи по работе с родителями:
o Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта : дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители детей.
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
Определение темы проекта;
Формулировка цели и определение задач;
Подбор материалов по теме проекта;
Составление плана основного этапа проекта.
2. Основной этап:
Беседа «Что такое транспорт?
Беседа «Зачем нужен транспорт?
Беседы: «Наша улица», «Правила пешехода», «Безопасная улица», «Где можно играть?»
НОД по познавательному развитию «Каким бывает транспорт»
Рассматривание альбома «Транспорт»
Просмотр презентации «История транспорта»
Просмотр обучающего видеофильма «Дорожная АБВГДейка»
Беседа «Профессии, связанные с транспортом»
Рисование «Легковой автомобиль»
НОД по художественно-эстетическому развитию «Едем – гудим! С пути уйди!»
Аппликация «Грузовой транспорт»
Конструирование «Едем, летаем, плывём»
Проблемная ситуация «Зачем нужны дорожные знаки?»
Чтение и обсуждение: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить пешеход», В. Маяковского «Эта книжечка моя про…», «Кем быть?»
Отгадывание загадок о транспорте
Синквейн «Транспорт»
Речевые игры по теме «Транспорт» : «Назови одним словом», «Продолжи предложение»
Дыхательная гимнастика «Колесо спустило», «Подъёмный кран», «Машина»
Дидактические игры: «Лото – транспорт», «Лото – дорожные знаки», Домино «Дорожные знаки», «Собери знак», «Чего не хватает», «Кому что нужно», «Подбери запасную часть», «Мы плывём, летим, едем»
Подбор и организация сюжетно-ролевых игр: «Путешествие», «Пожарные», «Автобус», «Патрульно-постовая служба»
Подвижные игры: «Самолёты», «Гонки», «Водители», «Красный, жёлтый, зелёный», «Грузовики и легковушки», «Тише едешь, дальше будешь»
Фантазийная игра «Если бы на свете не было машин»
Игровая ситуация «Что бы ты придумал, если бы был знаменитым конструктором?»
Разучивание песен и стихов по теме «Транспорт» и «ПДД»
Разучивание танца «Дорожные знаки»
Весёлые эстафеты «»Участники дорожного движения»
Акция для родителей и детей «Будьте для детей примером дисциплинированности на улице»
Консультации для родителей: «ПДД должен знать каждый», «Зачем нужно автокресло?», «Не оставляйте ребёнка в машине»
Музыкальный фристайл «Дорожные знаки»
Привлечение родителей к совместному творчеству по теме проекта
3. Заключительный этап:
КВН «Знатоки правил дорожного движения»
Выставки творческих работ детей
Интервью участников проекта «Чем запомнился, что понравилось?
ВЫВОД
В ходе реализации проекта дети закрепили разнообразие транспорта, узнали историю возникновения некоторых видов транспорта, научились классифицировать транспорт, называть его виды, рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на схемы, предметные картинки. На основе проблемных ситуаций и вопросов проявили смекалку, креативность. Родители активно участвовали в реализации проекта и повысили свою компетентность по данной теме. Дети активно принимали участие в играх, мероприятиях и получили положительный эмоциональный отклик.