Ольга Абрамова
Познавательный проект «Цветущий город»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы живём на самом краешке земли"-так мы говорим детям, когда беседуем о городе Мурманске,о заполярном крае. Нас не балует постоянством погода,разнообразием природа. Но мы любим свой суровый край и находим в нём то, чем можно любоваться и гордиться!
Самые разные краски можно подбирать к природе нашей малой родины. Казалось, нет такого яркого разноцветия: сине-бело-серо-чёрное…. И как вспышка среди долгого уныния летняя пестрота и благоухание травянистых растений, кустарников, деревьев. На первый взгляд, не такое уж буйство цвета, всего то добавилось розовой, жёлтой да сиреневой краски. Но как стремительно и настойчиво. Словно природа притаилась и терпеливо ожидала своего часа. И он настал! В наше короткое, временами жаркое, временами холодное и дождливое лето хочется поймать эти минуты, насладиться ими сполна: удивляться, восхищаться, гордиться. Пробудить чувства прекрасного, нежного, доброго; уметь сопереживать, заботиться, любить. Знать, понимать, действовать…
Публикация «Познавательный проект „Цветущий город“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
ПОЯВИЛАСЬ ИДЕЯ: всему этому (смотреть выше) может научить природа. А мы, взрослые, должны помочь маленькому человеку постепенно приобрести эти знания, проникнуться важным делом человечества - сохранить наш общий дом. Каким будет этот дом, зависит от нас.
Можно ли наш город назвать цветущим? Что или кто украшает наш город летом? Какие «краски» вспыхнут летом в городе?
Так возник ПРОЕКТ «Цветущий город».
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. формировать у детей представления о природных особенностях нашего края посредством наблюдений в природе, экспериментальной деятельности;
2. вызвать у детей эмоциональный отклик на природные явления; желание воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, стремления сохранять и улучшать её;
3. содействовать в освоении различных источников получения информации; развивать самостоятельность, коммуникативные качества, умственные способности; художественные навыки у детей;
4. способствовать внедрению нового опыта совместной деятельности детско-родительские отношения в процессе проекта.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.
Прочитав с детьми сказку Мамина-Сибиряка «Пора спать» (из книги «Алёнушкины сказки», удивились, какими красками могут украсить нашу жизнь цветы; какой разнообразный и удивительный этот мир-мир цветов.! Задумались, а можно ли увидеть в нашем суровом северном краю цветочную радугу? Ведь у нас так мало в году бывает тепла и солнца!
Отправились в путешествие На экологической тропе жёлтыми огоньками весело горели цветки мать-и- мачехи. На нашей полянке – это самые первые цветы.
Потом появились одуванчики. Многие дети стали путать их с мать - и -мачехой, но исследовав, обнаружили разницу: и в листьях, и в стебле, и даже в цветах. А когда одуванчики сменили свой наряд на пушистые шарики, то сомнения окончательно развеялись!
За одуванчиками показали свои жёлтые глазки цветки лютика.
А за ними важно распустил свои «хвостики» фиолетовым цветом иван-чай.
Долго не показывались цветки клевера, но и они не устояли перед тёплыми лучами солнца. И однажды вся полянка была усыпана белыми и розовыми цветами.
Дети наблюдали за травянистыми растениями всё лето, придумывали про них загадки, решали кроссворды, узнавали о пользе или опасности некоторых из них. Все изменения занесли в цветочный календарь/i]. Жёлтый, лимонный, белый, цвет фуксии… Всё это были цвета травянистых растений на территории детского сада.
Дети приходили в детский сад и с восторгом рассказывали о том, что в Мурманске появились удивительные клумбы с цветами. Мурманчан радовали новые краски: разноцветные бархатцы, виола красная, календула оранжевая, лиловая петуния, синяя цинерария, салатовая кохия, вербена фиолетовая и другие. Откуда появилась эта красота?
Беседуя с детьми, выяснили, что бывают дикорастущие растения и садовые. Одни растут в природе самостоятельно, а другие высаживает человек. На севере недостаточно солнца и тепла, поэтому нет большого разнообразия красок в растениях. А человек может украсить свою жизнь растениями причудливой формы, совершенно неожиданной окраской, да ещё и высадить всё это в клумбы, составляя узоры.
Решено! Берём рассаду и высаживаем её в клумбу!
Лето в Мурманске выдалось на редкость тёплым, и мы с детьми всё время проводили на улице. Кто-то продолжал делать маленькие открытия: на участке зацветала рябина,бутоны шиповника готовились раскрыться; подорожник поднимал свои необычные цветы-палочки…
Кто-то играл в подвижные игры[/i(«Я садовником родился…», «Где мы были – мы не скажем»).
А кто-то решил попробовать нарисовать понравившиеся цветы прямо на асфальте.
Некоторые дети всё чаще и чаще для своих игр срывали цветы и не по одному, а целыми охапками! Можно это делать или нельзя? Решили провести эксперименты и узнать, почему сорванные цветы так быстро вянут? Сделали вывод: дикорастущим растениям нужна своя среда обитания.
А чтобы хорошо знать растения, изучать, можно собрать гербарий.
Для игры или праздника можно использовать бумажные цветы!
Мы наблюдали, экспериментировали, рисовали, мастерили, путешествовали, узнавали… Нам захотелось устроить праздник – «Праздник цветов!»,на котором дети танцевали,играли,рассказывали стихи.
Завершился проект участием в городском конкурсе рисунков на тему "Мой город",где была представлена коллективная работа "Цветущий город".
На протяжении всего проекта с нами всегда были родители: помогли выпустить фотоальбом «А у нас растут цветы удивительной красы»; кто-то с детьми посетил «Полярно-альпийский ботанический сад» в Кировске ; вместе с детьми любовались невероятно красивыми цветочными узорами на клумбах нашего города. Участвуя в акции «Посади дерево - сделай мир добрее», взрослые своим примером смогли показать детям, что природой можно не только любоваться, но беречь, и приумножать её.