Ксения Романова
Познавательный исследовательский проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №52
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Согласовано
ВРИО заведующего ___ Т. Т. Рудина
Планирование проектной деятельности
Группа средняя №2 «Непоседы»
Тема «Волшебница вода»
Вид проекта : познавательный, исследовательский.
Длительность проекта : краткосрочный.
Сроки проведения: 1 неделя (08.02.21 -12.02.21)
Публикация «Познавательный исследовательский проект „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Воспитатели:
Медведева К. А.
Нарышкина А. В.
Продукт: фотоколлаж» «Волшебница вода».
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Итоговое мероприятие: викторина загадок «Волшебница вода».
Актуальность: вода для нас – привычное и простое вещество. В то же время она таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 планеты. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Проблема: дети, играя со снегом, проявляют интерес к свойствам воды, задают воспитателям вопросы.
Цель: знакомство детей со свойствами воды, формирование представлений о важности воды для жизни всего живого.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для получения детьми знаний и представлений о воде.
2. Дать представление о воде, как необходимом веществе для жизни.
3. Познакомить со свойствами воды опытно-экспериментальным путём.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, воображение, связную речь.
2. Продолжать развивать любознательность и познавательную активность детей.
3. Развивать умение связно излагать результаты опытов и своих наблюдений.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе и к воде в быту.
2. Продолжать воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают:
1. О свойствах воды (вода, снег, лёд, пар).
2. О роли воды в жизни человека и живых организмов.
3. Дети будут бережно относиться к воде.
1 этап - подготовительный:
1. Определить тему проекта.
2. Сформулировать цель и задачи проекта.
3. Подобрать наглядный, информационный материал для реализации проекта.
4. Проинформировать родителей
Интеграция развивающих областей: ПР, РР,ФР, ХЭР, СКР.
2 этап – основной (реализация проекта)
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
(с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
1. Образовательная ситуация:
рассказ воспитателя «Интересные факты о воде».
2. Рассматривание иллюстраций в энциклопедии для детей.
3. Проведение опытов и экспериментов
«Вода – это жидкость»
«Вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха»
«Снег, лёд»
4. Рассказ воспитателя «Важность воды для всех живых организмов»
5. Просмотр презентации «Воду надо беречь»
6. Наблюдение «Снег кружится», «Гололёд»
7. Подготовка к викторине «Волшебница-вода»
Речевое развитие:
- чтение р. н. с. «Снегурочка»,
- беседа «Как беречь воду», «Вода нужна всему живому»,
-отгадывание загадок о воде,
- обсуждение и обобщение результатов проведённых опытов.
Познавательное развитие :
- рассматривание иллюстраций по теме;
-дид. игра «Угадай и назови» (лёд, снег, вода, пар).
Физическое развитие:
-п/и «Снежинки»
-упр. «Перепрыгни лужицу».
Социально-коммуникативное развитие:
-конструирование «Мост через реку»
-театрализация отрывка из сказки «Снегурочка»
- трудовые поручения «Купание кукол».
Художественно-эстетическое развитие:
-рисование с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки» 1. Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».
2. Организация выставки книг, иллюстраций, фотографий, картинок на тему «Вода».
3. Раскрашивание раскрасок «Капитошка»
4. Организация игрового пространства для конструирования.
5. Игры с водой «Водяная мельница», «Корабли».
1. Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта.
2. Информирование родителей о предстоящем проекте.
3. Домашнее задание.
-опыт «Цветной лёд»
-наблюдение за сезонными изменениями в природе на ближайшем водоёме.
4. Просмотр мультипликационных фильмов по теме проекта.
3 этап – заключительный:
Проведение викторины по загадкам о воде, награждение победителей.
Подготовка материала для создания фотоколлажа «Волшебница вода».