Светлана Владимировна Никулина
Познавательный исследовательский проект у младших дошкольников «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный исследовательский проект у младших дошкольников «Снеговик».
Младшая группа «Лучики»
Воспитатель: Никулина Светлана Владимировна
Актуальность темы.
Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и ярко реагируют на сезонные изменения в природе. Им интересны все проявления зимы: снегопад, метель, иней на деревьях. Также дошкольники любят игры со снегом на прогулках. Чтобы объединить все интересы детей в зимний период, педагоги решили разработать проект «Веселые снеговики».
Публикация «Познавательный исследовательский проект у младших дошкольников „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Проекты
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта охватывает все виды деятельности. Это позволяет развивать у дошкольников творческие способности, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать их словарный запас, сохранять и укреплять здоровье.
Чтобы заинтересовать дошкольников исследовательской деятельностью, обобщить и расширить их знания о свойствах снега и воды, мною был разработан «Снеговик». Он также поможет познакомить детей с историей появления снежных человечков, научить их создавать снеговиков из различных материалов и приобщить к культуре зимних забав.
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить к культуре зимних забав.
Тип проекта : познавательно-исследовательский с творческими элементами.
Вид проекта : исследовательский, практический, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (14 дней).
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Задачи:
- познакомить дошкольников с историей возникновения снеговика;
- организовать продуктивную деятельность по изготовлению снеговиков своими руками из разных материалов (лепка, аппликация);
- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, память детей посредством разучивания стихотворений о снеговике;
- организовать познавательно-исследовательскую деятельность – опыты со снегом и льдом;
- закрепить представления о свойствах воды – ее превращениях в снег и лед;
- развивать творческие способности дошкольников в ходе совместной деятельности с педагогами и родителями;
- вовлечь родителей в образовательную деятельность в рамках проекта
Планируемый результат.
Изготовление снеговика совместно с родителями на участке; выставка творческих работ детей; акция «Покормим птиц зимой» совместно с родителями.
Методы и приемы организации учебно - воспитательного процесса.
Работа с детьми:
Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
Наглядный метод: Просмотр фото, иллюстраций на тему Снеговик»
Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разгадывание загадок.
Практические методы: организация продуктивной деятельности, аппликации «Снеговик» из готовых форм, лепка «Снеговик», изготовление снеговика на участке в совместной с родителями и педагогом деятельности и подкормка птиц.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, творческое способности.
Работа с родителями.
Оформление уголка для родителей «Игры со снегом».
Этапы проекта.
Подготовительный. Подбор художественной литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта. Просмотр фото, иллюстраций на тему «Снеговики». Наблюдение за снежными фигурами на участке.
Второй этап – Исследовательский. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. Выполнение проекта.
Третий этап – Заключительный.
Выставка творческих работ детей; изготовление снеговика на участке в совместной с родителями и педагогом деятельности и подкормка птиц. Подведение итогов, анализ и обобщение результатов работы.
Заключение.
Дети познакомились с историей появления снеговика, закрепили знания о свойствах воды и снега в самостоятельных опытах и экспериментах, изучили сезонные изменения в природе в зимнее время года. Обогатили детскую речь новыми словами по теме проекта.