Наталья Алимова
Познавательный досуг «Мой город Инта»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОД.
Познавательный досуг «МОЙ ГОРОД ИНТА»
Составила воспитатель первой квалификационной категории
Алимова Наталья Михайловна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Инта Республика Коми
Задачи:
1. Обучающая:
-Расширять, уточнять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
-Закрепить знания детей о символах города (герб, гимн)
Публикация «Познавательный досуг „Мой город Инта“» размещена в разделах
- Республика Коми
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Развивающая:
-Развивать у детей познавательный интерес.
3. Воспитательная:
-Воспитывать чувство любви к малой родине.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Музыка, «волчок» из игры, медали «Знатоку родного города», конверты с письмами героев, черный ящик, видеоряд «Моя Инта»
№ План образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности Примечание
1. Вводная часть
1.1. Разговор о республике Коми и о городе Инта -Ребята, в какой республике мы живем?
-Как называется столица нашей республики?
У каждого из нас есть малая родина, тот уголок родной земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Наша малая родина - город, в котором мы живем.
-Как называется город, в котором мы живем?
-Как называют людей, живущих в Инте? Дети заходят в зал с воспитателем, становятся в круг и отвечают на вопросы педагога.
1.2. Дидактическая игра «Найди города республики» -Приглашаю вас подойти к карте республики Коми и посмотреть, где находится Инта. Отметим её флажком.
-Какие ещё города есть в республике Коми? Дети находят, называют города республики Коми и отмечают их флажками.
2. Мотивация деятельности -Ребята, вы видите, к нам пришло много писем от героев детских фильмов. Они хотят узнать о нашем городе. Поможем им? Как мы можем это сделать? (нарисовать, рассказать и т. п.)
Сегодня мы с вами что- то вспомним, что мы уже знаем об Инте, а что - то сегодня узнаем новое об Инте. А Жанна Николаевна снимет наши ответы на вопросы на видеокамеру. И затем мы отправим наши ответы каждому герою мультфильма. Согласны? Дети с воспитателем стоят в кругу на ковре.
3. Введение нового материала
3.1. Вступительное слово об истории Инты, о названии города Начну рассказ о нашем городе. В далеком 1932г на том месте, где стоит Инта, геологи нашли месторождение каменного угля. И возник поселок Инта, а в 1954 г Инта стала городом.
-Ребята. А вы знаете, почему город так называется? (ответы)
-Инта означает местность, где много воды.
-Инта - красивый город, окружен реками и озерами. 4 октября наш город отмечает День рождения. Сидят за столом.
4. Игра «Ответы на вопросы. Наш город Инта»
4.1. Называние героев мультфильмов -У вас на столе лежат письма - вопросы от героев мультфильмов. Слайд со всеми героями. Назвать всех героев, и из каких мультфильмов они. На ковре.
4.2. Условия игры -Чтобы узнать, на какой вопрос ответить, мы будем пользоваться «волчком».
-Здесь есть стрелка, и она будет указывать
номер вопроса.
-Чтобы не тратить много времени, мы будем крутить «волчок» аккуратно, все по очереди. За столом.
4.3. Алгоритм действий -Ребята, а вы знаете стихи про Инту? (ответ)
-Каждый раз, перед прочтением письма, мы будем читать стихи.
5. Письмо от Человека Рассеянного с улицы Бассейной Крутим «волчок»- первый ребенок читает стихотворение.
Воспитатель обращает внимание детей на то, кто прислал вопрос. «Человек рассеянный с улицы Бассейной»
5.1. Чтение письма воспитателем.
5.2. Узнавание достопримечательностей города и рассказ о них. «Зовут рассеянным меня.
Без приключений нет ни дня:
Все путаю, теряю,
Всё вечно забываю.
Эх, горькая судьба моя.
Ну, объясните, где был я.
Ребята, помогите мне вспомнить, в каких местах я бывал, и что там находится?»
На фото изображен мост, площадь Комсомольская.
-Что вы видите на фотографии?
Что это? Что вы знаете о нём? Где он находится? Воспитатель читает письмо из конверта.
Дети по фотографиям узнают достопримечательности города Инты, его памятные места.
6. Письмо от Буратино
6.1. Чтение письма «Дорогие ребята. Я мальчишка деревянный. В полосатом колпачке, создан я на радость людям, счастья ключ в моей руке. Слышал я, что в вашем городе есть улица с непонятным для меня названием - улица Куратова. Почему она так называется. Расскажите мне о ней, пожалуйста
Один ребенок рассказывает об улице Куратова. Его рассказ-совместная с родителями предварительная работа
6.2. Домашнее задание: я живу на улице Куратова Ребенок живущий на улице Куратова рассказывает о ней (газета с планом. фото)
6.3. Чтение стихотворение И. Куратова А знаете ли вы стихи Ивана Куратова? (ответ) Один из детей читает стихотворение Ивана Куратова
7. Музыкальная пауза Песня «Северные пимы» исполняется детьми под аккомпанемент музыкального руководителя. Можно использовать ролик по теме
8. Письмо от почтальона Печкина
8.1. Чтение письма
8.2. Ответы детей на вопросы по теме «Адреса» «В Простоквашино живу, службу там свою несу. Вопросы вот такие вам задать хочу:
1. Зачем нужно знать свой адрес, и где эти знания могут пригодиться?
2. Что было бы, если бы на домах не было адреса?
3. Что было бы, если бы все адреса были одинаковые?
4. Назовите свой домашний адрес»
9. Письмо от кота Леопольда
9.1. Чтение письма
9.2. Соотнесение изображений на фото с улицей Горького «Ребята, знаю, что в вашем городе есть улица Горького. Названа она в честь писателя Максима Горького. Я оформляю альбом про улицу Горького, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста, отобрать только те фотографии, на которых изображена улица Горького» Дети у маленького стола выбирают фото, которые воспитатель разложил из письма. Отобранные фото крепятся детьми на магнитную доску. Обсуждаем,что изображено на фотографиях
10. Письмо от Домовёнка Кузи
10.1. Чтение письма
10.2. «Черный ящик» -Вопрос необычный!
«В черном ящике находится черная гора, быстроногий олень, северное сияние, высокая башня».
-Ребята, а как в таком маленьком ящике могло поместиться всё это? (ответы детей)
-Что это может быть? Почему вы так думаете?
-А что такое герб? (ответы детей)
Воспитатель дополняет высказывания детей.
10.3. Рассматривание герба города Предлагается детям рассмотреть герб.
-Ребята. А для чего нужен герб? (ответы)
В старину, да и сейчас, глядя на герб, можно было догадаться, чем занимаются его жители.
10.4. Определение значение герба -Расскажите, можно ли по нашему гербу узнать, чем занимаются жители города Инты, интинцы? (ответы детей)
(Чёрная гора - это уголь, символ добывающей промышленности. Водонапорная башня – главная архитектурная достопримечательность г. Инты.
Северный олень символизирует основное занятие коренного населения - оленеводство. Как называется коренное население нашей республики? (коми)
Северное сияние символизирует, что город расположен в северных широтах на 66 параллели, и можно наблюдать в вечернем небе разноцветное северное сияние).
10.5. Дидактическая игра «Собери герб» -Ребята, а здесь в письме, есть что-то ещё. (достает разрезанный герб большего размера)
Домовёнок Кузя предлагает нам поиграть и собрать большой герб Дети на доске собирают большой вариант герба
11. Знакомство с гимном
11.1. Музыкальная пауза с просмотром видео ряда о городе.
11.2. Разговор о гимне города -Ребята, прослушайте музыку и скажите, что это за произведение? (включаем гимн и слайды) (ответы детей)
- Что такое гимн? (торжественная песня)
- Когда исполняют гимн? (в торжественных случаях, во время соревнований) Дети с воспитателем находятся у экрана, где демонстрируется видеоряд с видами Инты и звучит гимн города.
12. Письмо от Алисы из страны Чудес
12.1. Чтение письма
12.2. Творческое задание «Инта - город будущего» «Дорогие маленькие интинцы, ваш маленький город Инта хорошеет с каждым днем. Каким бы вы хотели видеть ваш город в будущем? Расскажите, мне очень интересно узнать об этом».
-Ребята, расскажите, пожалуйста, Алисе из страны чудес, как вы в своих рисунках отобразили будущее Инты. (дети поочерёдно рассказывают)
-Ребята, все интинцы любят свой город, украшают его, делают всё, что бы он стал ещё лучше, красивее. И я очень надеюсь, что вы будете достойными интинцами Выставка рисунков оформлена на заднем фоне музыкального зала. Можно использовать упражнения: подберите слова-украшения: Наш город какой? Красивый, большой, светлый, хороший, новый, растущий. любимый.
Слова -действия: Что можно делать в нашем городе? Жить, работать, учиться, отдыхать, гулять, кататься, гостить.
13. Стихотворение о городе Наш город родной, мы тебя поздравляем!
Тебе всей душой процветанья желаем!
Спеши развиваться, на месте не стой!
Мы любим тебя и гордимся тобой! Читает воспитатель
14. Рефлексия образовательной деятельности -Я очень надеюсь, что герои мультфильмов остались довольны вашим рассказом о нашем городе Инта? Что вы узнали нового сегодня? Что было интересным?
15. Итог познавательного досуга А в подарок наши мультгерои прислали вам угощенье - коми шаньги.
Вы на письма отвечали-
Знатоками все вы стали.
И теперь медаль даю,
За хорошую игру. Звучит мелодия «Коми шаньги», детям выносится угощение шанежки и каждому ребенку вручается медаль «Знатоку родного города»