Марина Харламова
Познавательный досуг для детей 4–5 лет «Сказка о весёлой семейке мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме «Мебель;
- формировать умение образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Публикация «Познавательный досуг для детей 4–5 лет „Сказка о весёлой семейке мебели“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, пиктограммы к сказке, подвижная, пальчиковая и словесная игры.
Ход:
Воспитатель приглашает детей в группу. Звенит в колокольчик и говорит:
- Сегодня у нас необычный вечер. Слышите, колокольчик звенит? Он зовёт вас для того, чтобы рассказать что-то важное и интересное. Хотите послушать? Тогда посмотрите на цветные картинки: как одним словом назвать эти предметы? Как вы думаете, из какой комнаты предметы на красной картинке? на оранжевой? синей? жёлтой?
- Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих предметах. Для разминки поиграем в игру, которая называется «Угадай-ка».
Игра «Угадай-ка» :
Воспитатель поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске, спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?»
-А теперь я предлагаю поиграть с ладошками.
Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол, за ним едят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).
В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).
- Ребята, хотите мы с колокольчиком расскажем вам «Сказку о семье мебели»?
Воспитатель переходит к другой доске: картинки смешных изображений предметов мебели (диван с усами, глазами; кровать, одетая в платье и т. п.) и рассказывает сказку :
Папа-диван был широкий и гладкий,
Мама-кровать белоснежной и мягкой.
А табуретки
Были их детки.
Жили семейкой
В огромной квартире.
Сколько их вместе?
Конечно, четыре (Вместе считают предметы мебели.) Педагог продолжает:
У папы-дивана большое сиденье,
На маме-кровати спать наслажденье.
У табуреток – сиденья и ножки,
Бегают быстро они по дорожке.
А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя.
Старый дедушка-комод
Открывал огромный рот:
А во рту его, смотри,
Платья, кофты и чулки….
Дядя-шкаф нам очень нужен:
У него есть полки, дверцы.
Он с вещами тоже дружен,
В нём бельё и полотенца.
Кресло-бабушка седая,
Спинка сгорбилась её.
В кресле кот и тётя Тая
Отдыхают хорошо.
А вчера ко всей семейке,
С кучей книг и сувениров
Приходила этажерка,
Это тётя из Парижа.
И у каждого в квартире
Проживает по семейке :
Есть диваны и кровати,
И шкафы и этажерки.
Все они друг друга любят,
Не обидят никогда,
Помогают все друг другу,
И заботятся всегда!
-Вам понравилась сказка? О чём она? (О мебели). Что интересного узнали из сказки? (Мебель тоже может жить семьёй, но так бывает только в сказке).
Подвижная игра «Кирюшина кроватка» :
Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).
Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).
Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).
Игра «Путаница» :
Педагог показывает указкой на части мебели и даё т им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т. д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т. п. Дети исправляют педагога.
Игра «Чудесный мешочек» :
Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели, в какой комнате его лучше поставить?
(разложить предметные картинки к изображениям комнат)
А теперь предлагаю построить из строительного материала разные предметы мебели из «Веселой семейки мебели».