Марина Конько
Познавательные прогулки в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Центр развития ребенка – «Детский сад № 20 «Дружный Хоровод»
«Познавательные прогулки в детском саду»
подготовила
воспитатель Конько Марина Сергеевна
г. Северодвинск
2018
Публикация «Познавательные прогулки в детском саду» размещена в разделах
Прогулки представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи и совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются их познавательные потребности. Организацию двигательной активности на прогулке продумывает воспитатель перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям.
Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.
В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке : в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке : в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах.
Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
Так же детей можно привлекать детей трудовыми поручениями. Например, привлекать детей к сбору игрушек; оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки; уходу за растениями (летом) и т. д.
Так же прогулки могут включать в себя и наблюдение в природе и сбор природного материала. процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование, материалы и размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
Таким образом, прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: наблюдение, двигательная активность, подвижные и спортивные игры, трудовые поручения, самостоятельная деятельность детей.