Лучший педагог года

Познавательное занятие во 2 младшей группе по теме «Снег»

Людмила Шмелёва
Познавательное занятие во 2 младшей группе по теме «Снег»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: «Снег».

Вашему вниманию будет представлено познавательное занятие во второй младшей группе.

Познавательное занятие входит в учебный план и реализует нашу образовательную программу. Познавательное чередуется с экологией и проводится систематически. Дети хорошо посещают детский сад. Адекватно воспринимают информацию, никаких отклонений физических и психических не имеют. Дети активные и любознательные.

Тема занятия : «Снег».

Публикация «Познавательное занятие во 2 младшей группе по теме „Снег“» размещена в разделах

Цель: сформировать понятие о снеге. Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Дать знания детям о свойствах снега (белый, искристый, пушистый, рыхлый, холодный, тает на ладонях, скрипит).

2. Закрепить знания детей о времени года зима.

3. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

4. Развивать навыки общения. Активизировать речь детей через художественное слово.

5. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодой, игры со снегом. Чтение стихов о зиме.

Материал: тонированные листы, гуашь белого цвета, салфетки для рук.

Ход занятия:

1. Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

2. Чтение стихотворения «Снег». (развитие положительных эмоций, воображения)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Всё его одело

Воспитатель с детьми закрепляет свойства снега, дети говорят, что снег бывает белый, искристый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые.

А когда бывает снег? (Снег бывает только зимой.) Беседа с детьми о времени года (с наступлением зимы стало еще холоднее; дни становятся короче, чем ночи; солнце светит мало и не греет; небо почти всегда покрыто облаками; идет уже не дождь, а снег; снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев).

А вам нравится зима? Чем, тебе, Артём, нравится, а тебе, Настя? Чем Владу нравится зима, а чем, Марине?

Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу).

Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

3. Тактильная игра-массаж “Собираемся на прогулку”.

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.

Ну, что ж отправляемся гулять!

(Звучит музыкальный фон)

4. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка).

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги

Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли. А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он? Любование зимним пейзажем.

Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать то, что мы с вами видели в лесу, согласны? Тогда в путь:

Тропка змейкой под ногами,

Мы домой вернемся с вами.

(Под музыку дети “возвращаются в детский сад”).

5. Рисование ладошкой «Зимнее дерево» (развитие положительных эмоций)

Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников, нарисовали зимнее дерево в снегу.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились, похожи на полянку, где мы были?

6. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Полюбуемся нашими зимними деревьями, которые мы нарисовали.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие во 2 младшей группе по теме «Снег»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 07:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие во 2 младшей группе по теме «Снег»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шмелёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД