Надежда Кораблева
Познавательное занятие в средней группе «Удивительный Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в средней группе «Удивительный Северный полюс»
Цель: Знакомство детей с жизнью белого медведя, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- Расширить представление детей о жизни белого медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере.
-Расширить представление детей о природных явлениях. Познакомить с северным сиянием.
-Формировать представление детей о водном транспорте.
-Познакомить с «Красной книгой» и её значением.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Обогащать пассивный и активный словарь детей: пасть, когти, ледокол, северное сияние, северный полюс, глобус.
-Развивать умение образовывать существительные, с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ход проведения:
1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся далеко на север. Чтобы узнать, кто нас там будет ждать угадайте загадку.
«Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу» (белый медведь)
2. Посмотрите где на глобусе находиться Северный полюс. Это царство холода, снега и льда. На чём мы сможем туда добраться? (принимаются все варианты детей) Конечно, на Северный полюс можно добраться на корабле. Но этот корабль не простой, он называется ледокол. Рассказ воспитателя о ледоколе.
3. Отправляемся в путь. Вот мы с вами и оказались на Северном полюсе. Что это такое красивое нас встречает? (северное сиянии) Какого оно цвета? Рассказ воспитателя о северном сиянии.
Ребята, я предлагаю вам сделать своё северное сияние. (дети делают северное сияние, капнув краску в молоко)
4. А вот и белая медведица с медвежонком. Как вы думаете, чем питаются белые медведи? Почему белые медведи не едят мёд? Рассказ воспитателя о жизни белых медведей на Северном полюсе.
Игра «Чем похоже и чем отличаются бурый и белый медведь»
5. Игра «Что есть у медвежонка»
-У медведицы уши – у медвежонка ушки
-У медведицы когти – у медвежонка…
-Медведица ест рыбу – медвежонок и т. д.
6. Ребята, что такое «Красная книга»? Белые медведи стали исчезать, их осталось мало, поэтому они находятся под охраной и занесены в «Красную книгу»
7. Нам пора возвращаться в детский сад. С кем мы сегодня с вами познакомились? Что сегодня на занятии вам понравилось? Что нового вы узнали?