Лучший педагог года

Познавательное занятие в средней группе с применением интеллект-карты «Мой город»

Наталья Фаттахова
Познавательное занятие в средней группе с применением интеллект-карты «Мой город»
▼ Скачать +Заказ

Познавательное занятие в средней группе с применением интеллект-карты на тему :

«Мой город»

Цель: Формирование у детей умения работать с интеллект-картой.

Задачи:

1. Выявить уровень знаний о родном городе;

2. Упражнять в составлении ментальных карт на основе иллюстраций;

3. Развивать внимание, мышление, память и мелкую моторику пальцев рук;

4. Развивать умение работать в команде.

Предварительная работа:

Публикация «Познавательное занятие в средней группе с применением интеллект-карты „Мой город“» размещена в разделах

Беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Игрушка Чебурашка, ватман, маркеры 4 цветов, маленькие картинки зданий, деревьев, кустарников, транспорта, людей разных профессий, большая картинка города, клей – карандаш на каждого ребенка, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Соберемся в круг, друзья!

Будем вместе – ты и я,

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Пожелаем всем добра,

Потому что, мы друзья!

Воспитатель: - Присаживайтесь, ребята, на стульчики и послушайте стихотворение:

Тюмень! Ты — мой город родной!

Люблю тебя, уважаю.

Хочу быть всегда я с тобой,

Не оставлю тебя никогда.

Самый город красивый — Тюмень

И в этом я не сомневаюсь

Ведь здесь много красивых больших домов

Фонтанов, парков, музеев.

И летом тут море цветов увидишь

Ты в скверах и аллеях.

Красивая Тюмень, что говорить

Ею каждый гордится.

Воспитатель: - Друзья, вам понравилось стихотворение?

Дети: - Да, понравилось!

Воспитатель: - О чем это стихотворение?

Дети: - О городе Тюмени.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно, это стихотворение о нашем любимом городе.

- Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь.

(Воспитатель заносит игрушку Чебурашку. Чебурашка здоровается с ребятами)

Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел в гости?

Дети: - Чебурашка!

Чебурашка: - Друзья, я сегодня впервые приехал к вам в город, и совсем ничего не знаю о городе Тюмени. Могли бы вы мне рассказать о вашем городе?

Воспитатель: - Что вы, ребята, на это скажете? Расскажем Чебурашке о нашем городе?

Дети: - Да, расскажем.

Воспитатель: Но, перед тем, как рассказать о городе, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Город»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Воспитатель: - Ребята, а рассказывать мы о своем городе будем с помощью карты – помогайки, которую мы сами и сделаем. Предлагаю вам сесть за стол, на котором лежит ватман, картинки и клей.

(Дети садятся за стол)

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, как называется наш город?

Дети: - Тюмень.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько картинок. Посмотрите внимательно и найдите картинку, которая может означать наш город.

(Дети находят картинку)

Воспитатель: - Эту картинку мы приклеем в середину ватмана.

Воспитатель: - Ребята, что в нашем городе есть?

Дети: - Дома, здания.

Воспитатель: - Посмотрите на стол и найдите картинки различных зданий.

- Маша, что изображено на твоей картинке?

Маша: - У меня на картинке изображен детский сад.

- А у тебя, Миша, что изображено на картинке?

Миша: - У меня на картинке изображен цирк.

Воспитатель: - Ребята, давайте наклеем все картинки зданий в верхнем углу ватмана и нарисуем стрелочку от картинки «город».

Воспитатель: - Друзья, что же еще есть в нашем городе?

Дети: - В нашем городе есть деревья.

Воспитатель: - Вспомните пожалуйста, какие деревья и кустарники растут в нашем городе?

(Дети называют названия деревьев и кустарников)

(Далее ведется работа с картинками аналогично работе со зданиями города)

Воспитатель: - Ребята, прошу вас встать на ноги и представить, что вы едете на машине. Все «машинки» едут за мной!

(Воспитатель с ребятами «едет» к доске, на которой висят картинки с изображениями различного городского транспорта)

Воспитатель: - Друзья, что же еще есть в нашем городе?

Дети: - Машины!

Воспитатель: - Ребята, возьмите каждый по картинке транспорта и приклейте в другой верхний угол ватмана.

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, как называется транспорт на его картинке. После наклеивания картинок, дети присаживаются за стол)

Воспитатель: - Ребята, а кто живет в нашем городе?

Дети: - В нашем городе живут люди.

Воспитатель: - Правильно, в нашем городе живут люди, и у каждого человека есть профессия. Какие профессии вы знаете?

(Дети называют профессии)

Воспитатель: - У нас на столе лежат картинки разных профессий, давайте возьмем каждый по картинке и наклеем в нижний угол ватмана.

(Дети берут по картинке. Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, человек какой профессии изображен на картинке)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у нас получилась карта.

- Чебурашка, тебе понравилось, как ребята сделали карту-помогайку? С помощью этой карты мы теперь можем тебе рассказать о нашем городе.

Чебурашка: - Спасибо вам ребята, мне очень понравилась карта. Теперь я знаю, что есть в вашем городе.

Воспитатель: - Друзья, давайте еще раз вспомним, что же есть в нашем городе?

Дети: - Здания, деревья, машины, люди.

Воспитатель: - Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Конспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД изготовление интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Цели занятия: закрепить знания о безопасности,.

Мастер-класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края»Мастер-класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края» Летом экологическое воспитание дошкольников особо актуально. В нашем детском саду идет работа над экологическим проектом на тему: "Твой.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные»Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Цель: -систематизировать знания и преставления детей о грибах, вызвать интерес раскрашиванию грибов; Задачи: -познакомить детей с ядовитыми.

Познавательное занятие по конструированию в средней группе «Многоэтажные дома»Познавательное занятие по конструированию в средней группе «Многоэтажные дома» Тема: Многоэтажные дома. Цель: конструировать многоэтажные дома. Задачи:Учить детей строить многоэтажные дома. Закрепить умение сравнивать.

Автор публикации:
Познавательное занятие в средней группе с применением интеллект-карты «Мой город»
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 07:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие в средней группе с применением интеллект-карты «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фаттахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД