Наталья Фаттахова
Познавательное занятие в средней группе с применением интеллект-карты «Мой город»
▼ Скачать +Заказ
Познавательное занятие в средней группе с применением интеллект-карты на тему :
«Мой город»
Цель: Формирование у детей умения работать с интеллект-картой.
Задачи:
1. Выявить уровень знаний о родном городе;
2. Упражнять в составлении ментальных карт на основе иллюстраций;
3. Развивать внимание, мышление, память и мелкую моторику пальцев рук;
4. Развивать умение работать в команде.
Предварительная работа:
Публикация «Познавательное занятие в средней группе с применением интеллект-карты „Мой город“» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Игрушка Чебурашка, ватман, маркеры 4 цветов, маленькие картинки зданий, деревьев, кустарников, транспорта, людей разных профессий, большая картинка города, клей – карандаш на каждого ребенка, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Соберемся в круг, друзья!
Будем вместе – ты и я,
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Пожелаем всем добра,
Потому что, мы друзья!
Воспитатель: - Присаживайтесь, ребята, на стульчики и послушайте стихотворение:
Тюмень! Ты — мой город родной!
Люблю тебя, уважаю.
Хочу быть всегда я с тобой,
Не оставлю тебя никогда.
Самый город красивый — Тюмень
И в этом я не сомневаюсь
Ведь здесь много красивых больших домов
Фонтанов, парков, музеев.
И летом тут море цветов увидишь
Ты в скверах и аллеях.
Красивая Тюмень, что говорить
Ею каждый гордится.
Воспитатель: - Друзья, вам понравилось стихотворение?
Дети: - Да, понравилось!
Воспитатель: - О чем это стихотворение?
Дети: - О городе Тюмени.
Воспитатель: - Молодцы! Правильно, это стихотворение о нашем любимом городе.
- Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь.
(Воспитатель заносит игрушку Чебурашку. Чебурашка здоровается с ребятами)
Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел в гости?
Дети: - Чебурашка!
Чебурашка: - Друзья, я сегодня впервые приехал к вам в город, и совсем ничего не знаю о городе Тюмени. Могли бы вы мне рассказать о вашем городе?
Воспитатель: - Что вы, ребята, на это скажете? Расскажем Чебурашке о нашем городе?
Дети: - Да, расскажем.
Воспитатель: Но, перед тем, как рассказать о городе, давайте немного разомнемся.
Физминутка «Город»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Воспитатель: - Ребята, а рассказывать мы о своем городе будем с помощью карты – помогайки, которую мы сами и сделаем. Предлагаю вам сесть за стол, на котором лежит ватман, картинки и клей.
(Дети садятся за стол)
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, как называется наш город?
Дети: - Тюмень.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько картинок. Посмотрите внимательно и найдите картинку, которая может означать наш город.
(Дети находят картинку)
Воспитатель: - Эту картинку мы приклеем в середину ватмана.
Воспитатель: - Ребята, что в нашем городе есть?
Дети: - Дома, здания.
Воспитатель: - Посмотрите на стол и найдите картинки различных зданий.
- Маша, что изображено на твоей картинке?
Маша: - У меня на картинке изображен детский сад.
- А у тебя, Миша, что изображено на картинке?
Миша: - У меня на картинке изображен цирк.
Воспитатель: - Ребята, давайте наклеем все картинки зданий в верхнем углу ватмана и нарисуем стрелочку от картинки «город».
Воспитатель: - Друзья, что же еще есть в нашем городе?
Дети: - В нашем городе есть деревья.
Воспитатель: - Вспомните пожалуйста, какие деревья и кустарники растут в нашем городе?
(Дети называют названия деревьев и кустарников)
(Далее ведется работа с картинками аналогично работе со зданиями города)
Воспитатель: - Ребята, прошу вас встать на ноги и представить, что вы едете на машине. Все «машинки» едут за мной!
(Воспитатель с ребятами «едет» к доске, на которой висят картинки с изображениями различного городского транспорта)
Воспитатель: - Друзья, что же еще есть в нашем городе?
Дети: - Машины!
Воспитатель: - Ребята, возьмите каждый по картинке транспорта и приклейте в другой верхний угол ватмана.
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, как называется транспорт на его картинке. После наклеивания картинок, дети присаживаются за стол)
Воспитатель: - Ребята, а кто живет в нашем городе?
Дети: - В нашем городе живут люди.
Воспитатель: - Правильно, в нашем городе живут люди, и у каждого человека есть профессия. Какие профессии вы знаете?
(Дети называют профессии)
Воспитатель: - У нас на столе лежат картинки разных профессий, давайте возьмем каждый по картинке и наклеем в нижний угол ватмана.
(Дети берут по картинке. Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, человек какой профессии изображен на картинке)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у нас получилась карта.
- Чебурашка, тебе понравилось, как ребята сделали карту-помогайку? С помощью этой карты мы теперь можем тебе рассказать о нашем городе.
Чебурашка: - Спасибо вам ребята, мне очень понравилась карта. Теперь я знаю, что есть в вашем городе.
Воспитатель: - Друзья, давайте еще раз вспомним, что же есть в нашем городе?
Дети: - Здания, деревья, машины, люди.
Воспитатель: - Молодцы!