Тося Ахмедова
Познавательное занятие в средней группе «Путешествие в страну светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Светофорию»
Цель занятия :
— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения на улице.
— познакомитьс правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только на пешеходном переходе.
— формировать навыки безопасного поведения на дороге;
Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей
Публикация «Познавательное занятие в средней группе „Путешествие в страну светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Материал: иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового. А пригласил нас в страну Светофорию наш друг, угадать его имя вы сможете отгадав загадку:
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу!
Дети: это светофор!
Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем, а на чем мы быстрее можем доехать, как вы считаете?
Как одним словом можно назвать все виды?
Дети: транспорт
В-ль: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Три цвета»
(Детям раздаются с цветами светофора на столы ставятся схемы видов транспорта; дети по сигналу должны найти свой цвет сигнала)
Путь в страну Светофорию нам открыт! К путешествию готовы! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т. к. нам не хватит места, а вот в автобусе мы поместимся). Ребята, а как называется человек, который управляет транспортомДети: водитель!
В-ль: а как назвать нас-людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: пассажиры!
В-ль: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?
Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.
В-ль: ну, поехали!
В-ль: Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – СТОЙ!
Желтый скажет пешеходу - ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.
А зеленый впереди - говорит он всем – ИДИ!
Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу В-ль: а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин.
Воспитатель: И так загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
(Пешеходный переход)
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться обратно в детский сад. Поехали обратно! (слова физминутки) Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?