Алена Куулар
Познавательное занятие в подготовительной к школе в группе «В гостях у бабушки на чабанской стоянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с трудом чабана.
Задачи: образовательные: дать представление о труде чабана, жизнь и быту на чабанской стоянке.
развивающие: развивать у детей память, мышление, речевой аппарат.
воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным; уважение к труду чабана.
Методы и приемы: наглядные: показ слайдов.
словесные: рассказ и беседа, художественное слово, объяснение, вопросы и ответы.
Игровое: физминутка.
Оборудование: проектор для показа слайдов, инчээк.
Публикация «Познавательное занятие в подготовительной к школе в группе „В гостях у бабушки на чабанской стоянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Словарная работа: загон, инчээк, войлок, кошара, скот, овес.
Предварительная работа: Сходить в гости к чабану, побеседовать и сделать снимки о труде чабана, рассматривание альбома о домашних животных и их детенышей, провести беседу с детьми, у кого есть домашнее хозяйство.
Материал: иллюстрации на слайде, инчээк, молоко макет юрты.
Ход занятия:
Организационная часть: - Добрый день, друзья
Рада видеть всех вас я,
Сегодня у нас необычное занятие!
Отправимся в гости в бабушке на чабанскую стоянку, она живет далеко.
-А на чем мы поедем? На самолете, на машине, или на автобусе?
Дети: (дети выбирают на чем ехать.)
-Если мы полетим на самолете, то посадочной площадки нет на чабанской стоянке.
-если мы поедем на машине, то мест нам не хватит на всех.
-если мы поедем на автобусе, то нам будет удобно, в автобусе много мест.
Вводная часть:
-Молодцы, но прежде чем ехать вы сначала отгадайте загадки. Слушайте внимательно.
1. С бородой, а не старик
С рогами, а не бык
Не конь, а брыкается
Доят, а не корова (коза)
2. Мне побегать бы по полю
Я люблю простор и волю,
Не нужна мне колбаса
Дайте сена и овса. (конь)
-Правильно, ребята, вы отгадали, молодцы. Это коза и конь.
-Ребята, как вы думаете, где живут эти животные?
Дети: Дома.
-Как мы их называем одним словом?
Дети: Домашние животные.
-Да, это домашние животные, живут дома. А кто за ними ухаживает?
Дети: человек, пастух, чабан.
-Человек, которого ухаживает за домашними животными (овцы, козы - мелкий рогатый скот называют чабаном, по тувински «хойжу»)
-человек, который пасет на пастбище, домашних животных называют пастухом, по тувински «кадарчы».
-Вы готовы ехать, отправляемся в путь! (звучит музыка, дети имитируют движение автобуса, держась друг за друга).
-Вот мы и приехали на чабанскую стоянку «Дадылыг» в гости к бабушке Сюрюн и дедушке Начын. (дети садятся на стульчики и смотрят слайды).
Основная часть:
Просмотр слайдов: каждый просмотр слайда сопровождается рассказом педагога.
Слайд № 1. В зимней стоянке бабушка Сюрюн и дедушка Начын живут не в юрте, а в большом дома. У бабушки и дедушки большое хозяйство: овцы, козы, корова и это скот. Животные тоже живут в теплых кошарах, (теплое место животных, а коровы в коровнике. Основная работа чабана – ухаживать за скотом, пасти скот.
Слайд № 2. Пастух прежде чем пасти овец, должен приготовить коня: накормить овсом, (овес это корм лошади) снаряжает коня (седлает)затем выпускает овец из теплой кошары.
Слайд № 3. Овцы, выйдя из кошары, лижут витаминизированную соль, кормят маленьких ягнят. Овцы своих ягнят узнают по голосу и запаху.
Слайд № 8-9-10. Всех ягнят отделили с ясли. Теперь чабану нужно пасти отару. Перед выпасом, чабан подсчитывает овец. Чабану нужно обязательно знать, сколько овец он должен пасти, отделить больных и оставить их в кошаре.
Слайд № 11. В зимнее время рождаются ягнята. Они могут родиться во время пастбища. Поэтому чабану нужно быть очень внимательным, необходимо вовремя заметить рождение маленького ягненка. Поэтому он всегда берет с собой сумочку, которая называется ИНЧЭЭК (показ инчээка).
Инчээк – это сумка, сшитая из теплого войлока, сверху покрытая материалом у инчээк длинная ручка, чтобы было удобно нести на плече.
Слайд № 12. Показ – как чабан кладет в инчээк ягненка и несет на плече.
-Бабушка Сюрюн ухаживает за ягнятами вместе с помощником чабана : дают им сено, витаминизированную соль, чистят им ясли, подкармливают ягнят, подкармливают из соски молоком, чистят ясли и кошару от грязного навоза, стелят сухой чистый навоз, подкармливают сеном.
-Чабаны - это трудолюбивые, сильные, смелые люди. Они очень любят животных и свою работу.
Физминутка: Юрта
Юрта, юрта, круглый дом (шагаем на месте)
Побывайте в доме том! (развели руки в стороны)
Гости явятся едва. (повороты туловища влево - вправо)
В печку прыгают дрова (прыжки на месте)
Печка жарко топится (хлопают в ладоши)
Угостить торопится (присели)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Круглые лепешечки (руки впереди, ладошки вверх).
Заключительная часть:
-Ребята вам понравилось в гостях у чабана Начына и у бабушки Сюрюн? (ответы детей).
- Назовите домашних животных, которые они растят?
Дети: козы, овцы, коровы, лошади.
-Ребята, кого называют чабаном? (человек который растит мелкий рогатый скот – овцы, козы).
-Где живут овцы, козы? (теплых кошарах)
-Чем кормит пастух коня перед выпасом отары? (овес)
-Что делает пастух? (он пасет отару)
-Почему оставляют в яслях маленьких ягнят (они замерзнут, уснут, могут остаться.)
- Как узнают овцы, козы своих детенышей? (по запаху, по голосу)
-Что такое инчээк? Почему он берет инчээк, когда пасет отару? (инчээк – это сумка, сшитая из теплого войлока, для родившего ягненка.)
-Молодцы ребята, узнали много интересного. Мне тоже понравилось, как занимались, ребята, а на следующем занятии мы поговорим о пользе домашних животных. Нам этом наше необычное занятие закончилось. Спасибо за внимание.