Екатерина Сурнина
Познавательное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Мир технических чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий "Мир технических чудес"
Воспитатель МБДОУ детский сад №45, г. Воткинск
Сурнина Екатерина Владимировна
Цель: расширять кругозор детей о мире технических чудес : бытовой технике и приборах. Подвести к пониманию того, как современная техника облегчает труд человека в быту.
Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий „Мир технических чудес“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи:
Формировать представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях.
Расширить знания детей об электрических приборах.
Познакомить с понятием «Статическое электричество».
Вводная часть: Сюрпризный момент. (входят в группу)
- Ребята, сегодня я шла на работу и встретила Профессора Чудакова. Он мне передал вот этот странный предмет и сказал, что внутри послание для детей группы «Одуванчики» от Фиксиков.
- Что это за предмет?
- Для чего он используется?
- Как им пользоваться? (Послание на флэшке от Фиксиков. (Сломались все электроприборы не успевают отремонтировать к приходу Дим Димыча. Нужна помощь).
- Как нам быть ребята?
- Сможем ли мы помочь Фиксикам?
- Как мы сможем помочь?
- Как нам быстро добраться до дома Дим Димыча?
- Отправляемся в гости к Дим Димычу на Фиксибордах (Фиксиборды, аудиозапись Фиксики «Мы экстренная помощь», на телевизоре картинка с летящими Фиксиками)
Основная часть: 1. Игра «Ремонт электроприборов» (на телевизоре, садятся на стульчики перед телевизором)
- Вот и комната Дим Димыча. Только мне ребята кажется здесь какой-то беспорядок. Вы как думаете ребята?
- Посмотрите внимательно на пылесос, почему-то он не работает?
(пылесос, стиральная машинка, миксер, магнитофон, лампочка).
2. Смотрите сколько электроприборов мы отремонтировали. Как можно назвать эти предметы одним словом? (Ответы детей «бытовая техника»)
-Бытовую технику мы используем каждый день. Она облегчает нашу жизнь и наш быт. Но есть ещё техника, которая служит человеку на улице, на заводе, на стройке. Угадайте, что это за техника?
Игра «Загадки техника» (на телевизоре загадка, отгадку изображаем, и смотрим на экране)
3. - А какую технику вы еще знаете? Чем она помогает? (Ответы детей)
-А как зовут людей, которые придумывают разную технику? (Ответы детей)
- Таких людей называют изобретатели.
Просмотр мультфильма «История вещей. Чудеса и прогресс»
4. - Ребята как выдумаете, всегда ли люди пользовались бытовой техникой, всегда ли она существовала?
- Существуют ли в наше время старинные приборы, и где они хранятся?
- Правильно, есть музей бытовых приборов (фото музея). В этом музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники. В музее их бережно хранят и ухаживают за ними, так как это наша история древности. (изображают отгадку у стульев)
- Давайте рассмотрим эти предметы. Как вы думаете, что это? (угольный утюг - электрический утюг). Для чего эти предметы? (гладить вещи).
Самовар – электрический чайник
- А это что? (керосиновая лампа - электрическая лампа). Для чего нужны эти предметы? (чтобы было светло).
Железная ванна, ребристая доска – стиральная машинка.
Молодцы, справились с заданием, навели порядок в музее. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.
- А теперь может немного отдохнем и потанцуем с Фиксиками в танец «Помогатор».
Физминутка «Помогатор» (на ковре)
5. - Ребята, мы с вами побывали в Музее бытовой техники. Много разных электроприборов мы увидели, каждый из них чем-то отличался от другого, но в то же время, было у них и что-то общее, что их всех объединяло. Что это, как вы думаете? (провод и вилка)
- Правильно, провод и вилка. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу? (включить вилку в розетку) (Садятся на стульчики перед телевизором)
Включили мы электроприбор в розетку и произошло чудо: он ожил и начал свою работу. Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться? (аудиозапись загадки на телевизоре)
Что за зверь сидит в розетке,
Из какой сбежал он клетки,
Как на свет он появился
И в розетке поселился?
С этим зверем не шутите,
Берегитесь, детки!
Пальчики свои держите
Дальше от розетки!
Воспитатель: - Что же это такое, ребята сидит в розетке? (ток, электричество).
- Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях.
6. - Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено.
- Поэтому предлагаю посмотреть Фиксики-советы. «Осторожно электричество» (Просмотр видеофрагмента)
7. - Электрический ток очень опасен, а вот статическое электричество не опасно. Предлагаю немного поэкспериментировать. (картинка и название опыта на экране) (на ковре, воспитатель садится на стул перед столом)
Первый опыт называется «Статическое электричество»
Для этого опыта возьмите 2 воздушных шара, алюминиевую банку и шерстяную ткань.
Материал и оборудование:
Два воздушных шарика
Волосы
Алюминиевая банка
Шерстяная ткань
Описание эксперимента:
Потрём шерстяной тканью оба воздушных шара. Поднесём их друг к другу. Что происходит? (ответы детей) Они отталкиваются друг от друга именно той стороной, которой были натёрты об шерсть.
Потрём один из шаров о наши волосы, немного поднимем шарик над волосами. Что происходит? Шарик притянул волосы к себе.
Положим алюминиевую банку на бок на столе, поднесём к ней воздушный шар, который мы потёрли о волосы или шерстяную ткань. Как только мы поднесли шарик к банке, медленно отводим его. Что происходит? Банка начинает катиться за шариком.
Опыт №2 «Танцующая фольга»
Цель: узнать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.
Материал и оборудование:
Тонкая алюминиевая фольга.
Ножницы.
Пластмассовая расческа.
Бумажное полотенце.
Описание эксперимента:
Нарежем алюминиевую фольгу очень узкими и длинными полосками, как у меня. Высыпаем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут «танцевать». Почему так происходит?
Опыт №3 «Прыгающие хлопья»
Цель: узнать, как в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.
Материал и оборудование:
Чайная ложка хрустящих овсяных хлопьев.
Бумажное полотенце.
Воздушный шарик.
Шерстяной шарф.
Описание эксперимента:
Постелем на столе бумажное полотенце и насыплем на него хлопья. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Почему?
Опыт №4 «Электрический спрут»
Цель: посмотреть на проявление одного вида электричества.
Материал.
Макет спрута из бумаги
Шерстяной шарф
Начинаем эксперимент:
Из тонкой бумаги отрезали полоску и нарезали 8 полосок-щупалец. Хорошенько погладили с прутика шерстяным шарфом. Наэлектризованного спрута подняли и скрутили в кольцо не разрезанную сторону листа. Щупальца растопырились в стороны! Если засунуть руку снизу внутрь колокола, щупальца немедленно ее схватят! Почему так происходит?
Итог занятия : (на ковре)
Рефлексия:
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятие?
- Что вы узнали нового на занятие?
- Кто такой изобретатель? (Ответы детей)
- Что помогает электрическим прибором работать? (Ответы детей)
Педагог дарит детям раскраски «Электроприборы Фиксики».
Воспитатель: -Вам понравилось наше путешествие?
Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо выполняли задания. Спасибо вам, вы молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Берите Фиксиборды и отправляемся в детский сад.
Аудиозапись Фиксики «Мы экстренная помощь» (Уходят из группы)