Приложение МААМ

Познавательное занятие в подготовительной группе «История одной ложки»

Ирина Ополяр
Познавательное занятие в подготовительной группе «История одной ложки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «История одной ложки»

Цель: Создать условия для привития устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

Образовательные:

Расширить кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа. Закрепить знание детей о народно прикладном творчестве. Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащения словаря новыми словами.

Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе „История одной ложки“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, внимание, память, ассоциативное мышление, воображение. Развивать творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек.

Воспитательные:

Формировать интерес к истории. Продолжать работу по сплочению коллектива детей, совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, сундучок, металлическая, деревянная, пластмассовая ложки, презентация «История ложки», трафареты ложек по количеству детей, 3 набора разных ложек, миски с водой, магнит,

краски, кисти, карандаши, пластилин, непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

Для привлечения внимания игра на ложках.

Ребята, скажите, пожалуйста, а на чем я вам сыграла.

А для чего еще нам нужны ложки?

В: Я ложкой люблю есть пирожное.

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку,

Вот, сколько всего можно выхлебать ложкой!

В: Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А кто-нибудь из вас знает, как появились первые ложки?

А Вы, хотели бы узнать историю ложек?

Дети: Да.

В: Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие «В историю ложки»

Как вы думаете, какими ложками ели в давние времена на Руси?

Презентация «История ложки»

Слайд 1 С самых давних времен как только человек научился готовить себе пищу, возник вопрос, а чем кушать?

- Руками суп и кашу есть удобно? Как вы думаете?

Слайд 2 Первую ложку человек сделал из глины, но она была не прочная.

Слайд 3 И человек при помощи двух камней сделал себе подобие ложки! Как вы думаете удобная была эта ложка?

- Ложка была очень неудобная, так как нагревалась от горячей пищи, края у ложки были острые и неудобные!

Слайд 4 Затем человек придумал смастерить ложку из кости животного, она была удобнее, легче, более гладкая, чем предшественница. И во время еды ложка из кости не обжигала губы, как каменная ложка.

Слайд 5 И как только человек понял, что из дерева можно вырезать фигурки, человек стал вырезать ложки при помощи ножа из кусков дерева.

- А вы знаете из каких деревьев изготавливали ложки?

Слайд 6 Ложки на Руси вырезали из разных пород деревьев: липы, берёзы, яблони. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи.

Слайд 7 Ложки на Руси делали с выдумкой: расписные, вырезные, непохожие на другие. Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники.

Слайд 8 Первые ложки, похожие на современные, появились в Египте. Их украшали драгоценными камнями. У нас на Руси ложки у богатых были золотые и серебряные, а у бедных деревянные.

Слайд 9 Позже появились более практичные алюминиевые ложки. Хотя они тоже гнулись и ломались, темнели от горячего.

Слайд 10 Современные люди придумали делать ложки из нержавейки – металла прочного и блестящего.

Слайд 11 А теперь посмотрите какие стали современные ложки.

Я приготовила вам ложки : пластмассовая, деревянная и железная. (демонстрация ложек)

- Ребята, что мы можем узнать о свойствах этих ложек и как можем это узнать?

- Правильно провести опыты и эксперимент, хотите стать исследователями, тогда отправляемся в нашу лабораторию.

Разделитесь на группы, кто, где будет проводить опыт. Но давайте с вами вспомним, правила работы в нашей лаборатории. Дать задание каждой подгруппе.

ОПЫТЫ

1. Опустить по очереди в воду (тонет или нет)

2. Опыт с горячей и холодной водой (что быстрее нагревается)

3. Опыт с магнитом (притягивается или нет)

Какой можно сделать вывод? (Спросить у каждого стола)

- На Руси раньше всегда были деревянные ложки, чтобы ложки были не скучными их раскрашивали, расписывали разными цветами и завитками, ягодами.

- Наши ложки на Руси

У любого ты спроси

Ложку уважали, из березы вырезали

Расписная ложка, лаковая ножка,

Красной ягоды глазок, золотой завиток

И для каши и для щей нету ложечки важней!

В: На Руси ложки расписывали разной росписью. Какие росписи вы знаете?

Выберите себе понравившийся элемент росписи кто цветок, кто завиток, кто ягодку. Найдите обруч со своим элементом росписи и соберите свою ложку.

- В какой росписи получилась ваша ложка? (спросить у подгрупп)

В: Заготовки для деревянных ложек называли «баклушами», отсюда и выражение «бить баклуши». Так как разбивать полено на баклуши считалось работой очень простой. После каждого зачерпывания ложку облизывали и клали на стол, лишь прожевав пищу, снова брали ложку со стола. Если кто-то плохо себя вел за столом, его наказывали, ударив ложкой по лбу.

- У меня есть вот такие баклуши, кто хочет их украсить и побыть мастерами? (ответы детей)

Выберите материал, каким будете их украшать (краски, карандаши, пластилин).

Работа детей парами под музыку (игра Ложкарей)

Посмотрите, какие получились у вас красивые ложки. (Индивидуально выделить 1-2 за оригинальность). Ребята, давайте рассмотрим наши замечательные ложки. Какая ложка вам нравится больше остальных? Имеет ли значение в росписи ложек аккуратность мастера? Как вы думаете, кто из мастеров сегодня постарался больше всех? Можно ли подарить наши ложки? Кому бы вы хотели их подарить?

В: У меня есть большая деревянная ложка, она волшебная кто её возьмёт должен рассказать пословицу о ложке.

Присаживайтесь на ковер (игра)

Дети, передавая ложку, друг другу, рассказывают пословицы о ложке.

Рефлексия

В: Да, ребята, ничто в нашей жизни не стоит на месте. Идет время, и благодаря знаниям и умениям человека все вокруг изменяется. Изменяются условия жизни, изменяются бытовые приборы, изменяется мебель, изменяется одежда. Сегодня, путешествуя с вами, что вы узнали нового?

Что было трудным, но интересным для вас?

А что бы вы хотели узнать нового о ложках?

А на прощание давайте с вами построим «Пирамиду удачи»

Если вам было интересно, но вы не совсеми заданиями справились, то свою фишку, ставим на первую ступеньку.

Если вам было интересно, и вы справились с заданиями, то на вторую ступеньку.

А если вам было интересно, и вы справились и помогли другим, то фишку ставим на третью ступеньку.

Мне очень понравилось с вами путешествовать в историю ложки, думаю, в следующий раз узнаем об игре на ложках, может даже, и научимся играть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Жил-был одинокий стол, или История одной реставрацииЖил-был одинокий стол, или История одной реставрации Всем привет. Хочу рассказать как я с моими детками вернули к жизни старый деревянный стол. Предыстория такая: жила была дверь от старого,.

Исследовательский проект «История одной улицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА «ДЕТСКИЙ САД №9» Научно-исследовательская конференция.

История одной театрализации. Сказка-малышка Татьяны Кирюшатовой «Как лучок-золотистый бочок друзей искал»История одной театрализации. Сказка-малышка Татьяны Кирюшатовой «Как лучок-золотистый бочок друзей искал» В сентябре прочла я сказку Тани Кирюшатовой "Как лучок - золотистый бочок друзей искал" и захотелось мне связать героев к лексической теме.

Ко Дню 74-летия Победы. Рассказ «История одной фотографии»Ко Дню 74-летия Победы. Рассказ «История одной фотографии» Ко Дню 74-летия Победы. Рассказ собственного сочинения «История одной фотографии» Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одной открытки» Тема. История одной открытки. Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие.

Конспект по развитию речи в средней группе «История одной книжки» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «История ложки» для подготовительной к школе группе Приоритетная область: Познавательно – исследовательское развитие, в интеграции с социально - коммуникативным развитием, речевым развитием,.

Познавательное занятие «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для расширения и систематизации знаний детей о многообразии птиц. Задачи: -создать условия для закрепления знаний.

Познавательное занятие в подготовительной группе о профессии «программист» Цель: Познакомить детей с профессией «программист», познакомить с новыми словами: «клавиатура», «мышь», «монитор», «язык программирования».

Фотоотчет о реализации проекта «История одной фотографии»Фотоотчет о реализации проекта «История одной фотографии» Проект «История одной фотографии» В рамках реализации проекта «История одной фотографии» в МБДОУ ДС№38 г. Кузнецка прошла акция «Никто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в подготовительной группе «История одной ложки»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 08:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе «История одной ложки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ополяр (УИ 117659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД