Борисова Елена
Познавательное занятие в подготовительной группе «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.
Образовательные задачи:
• Закреплять представление о бытовых электроприборах, их значении для людей.
• Расширить и обогатить знания детей об электричестве.
• Формировать представления о правилах безопасного пользования электрическими приборами.
Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе „Бытовая техника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Развивающие задачи:
• Развивать познавательную активность, любознательность.
• Совершенствовать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• Упражнять в применении знакомых приемов работы с бумагой.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
• Воспитывать желание оказывать посильную практическую помощь героям, оказавшимся в сложной ситуации.
Ход занятия:
У меня для вас, дети, есть несколько загадок, если вы их правильно отгадаете, то сможете определить, какая тема будет у нашего занятия.
Пыль нашёл и проглотил, все соринки захватил. У него со щёткой нос. Кто же это? (Пылесос)
Гладит платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк перегладит наш (Утюг)
В шкаф на кухне загляните, холод там, как в Антарктиде. Полочки и морозильник. Что же это? (Холодильник)
Фильмы, новости, рекламу, музыкальную программу, шутки, мультики, сюрпризы нам покажет (Телевизор)
На столе выложены картинки с изображением бытовой техники. Дети самостоятельно находят отгадки и выкладывают на доске.
-Ребята, а какая ещё бытовая техника есть у вас дома? (ответы детей)
-А как вы думаете, зачем люди придумали различную бытовую технику? (ответы детей)
-Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Для чего это нужно?»
Утюгом – гладят бельё;
Блендером – взбивают крем, тесто, коктейли, картофель ;
Феном – сушат волосы;
Настольной лампой – освещают стол;
Пылесосом - пылесосят ковры, мебель, подушки, помещение;
В холодильнике – хранят продукты;
В микроволновой печи – разогревают и готовят еду;
В чайнике – кипятят воду;
На электроплите – готовят еду;
По телефону – звонят знакомым, друзьям, родным;
С помощью магнитофона – слушают музыку, сказки;
В стиральной машине – стирают бельё.
- Да, ребята, бытовая техника - наши лучшие помощники. Они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. Посмотрите внимательно на картинки и соедините линиями старинные электроприборы с современными. Те предметы, которые были, с теми которые сейчас.
Индивидуальная работа на карточках.
• Стиральная машина – корыто;
• Пылесос – веник;
• Миксер – венчик;
• Утюг – гладильная палка, утюг на углях;
• Швейная машина – игла;
• Электролампа – свеча;
• Магнитофон – гармонь, балалайка.
- Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству. А почему бытовую технику ещё называют электроприборами. Они работают от электрического тока.
Прежде чем рассказать вам откуда появляется ток, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Для начала мы с тобой.
Крутим только головой (вращение головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (повороты вправо и влево)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем –
Нужно ноги укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны, прогнулись (потягивание вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись и на место тихо сели.
Рассказ воспитателя об электричестве (с использованием ИКТ - презентации)
Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам и приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. (Показывает провод на стене)
Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.
Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.
Ребята, а как вы думаете, электрический ток бывает опасным? (ответы детей)
Правильно, электрический ток, при помощи которого работают электроприборы, обладает одним опасным качеством. А каким, вы сейчас узнаете из стихотворения М. Монаковой «Розетки мне не интересны».
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней пол дня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле – еле
Прыгнуть в сторону успели,
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке ток,
Вам розетку эту я трогать не советую,
Утюги и провода не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!
- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ответы детей)
Давайте с вами закрепим главные правила пользования электроприборами:
- Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии;
- Нельзя совать пальцы и другие предметы в розетку.
- Ребята, внимательно прослушайте стихотворение.
Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.
Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, телефон, чайник, магнитофон)
Для того, чтобы вам легче было отгадать, посмотрите на «зашумлённые картинки». На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Детям нужно их назвать.
5. Рефлексия.
Ребята встают около своих стульчиков.
- Ребята, я предлагаю вам оценить занятие. Если вам понравилось, то протяните ручки вперёд, а если нет, то спрячьте за спинку.
Всем спасибо!