Лучший педагог года

Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» в соответствии с ФГОС (9 фото)

Елена Зейбель
Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком». (Познавательное развитие).

Цель. Закреплять, обобщать знания детей о последовательности выращивания и изготовление хлеба.

Задачи.

«Познавательное развитие» :

1. Развивать познавательный интерес к окружающей среде, обогащать представления детей об истории переработки зерна.

2. Развивать умение различать семена злаковых растений и делать сравнительный анализ семян пшеницы и овса.

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Путешествие с зёрнышком“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

3. Развивать логическое мышление посредством игры «Что сначала? Что потом?»

4. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

5. Упражнять детей в измерении длины предметов с помощью условной меры.

«Социально-коммуникативное развитие» :

1. Развивать социально-коммуникативные умения, умение работать в коллективе и в подгруппе.

2. Воспитывать уважение к профессии людей, которые выращивают хлеб.

«Художественно-эстетическое» :

Развивать понимание произведений музыкального искусства.

«Речевое развитие».

Развивать связную и грамматически правильную речь.

Материал: интерактивная доска, слайды (вся последовательность работ над выращиванием хлеба, принтер для распечатывания фотографий, письмо, разрезные картинки с изображением техники, которая нужна для выращивания хлеба, изображение Почемучки для каждого ребёнка на двухстороннем скотче, колоски и зёрна пшеницы и овса, лупы, листы с изображением двух дорог (до элеватора и до завода) разной длины на каждого ребёнка, мерка, простые карандаши, крупные цифры от 1-6, мелкие цифры от1до8 по 2 комплекта для каждой команды, картинки белого и чёрного хлеба по 9ш. для каждой команды.

Ожидаемые результаты.

100% заинтересованность детей на занятии. Выполнение заданий, и позитивное настроение.

Предварительная работа:

Тематическая неделя «Откуда хлеб пришёл».

Работа с родителями «Помогите детям ещё больше узнать, откуда хлеб пришёл на наш стол».

Выставка совместных работ родителей и детей.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» в соответствии с ФГОС

Ход. Дети входят в зал. Сообщаю им, что в детский сад пришло письмо. Кому же оно? Читаю адрес. (Дети догадываются, что оно пришло им). От Почемучки. Открываем конверт, а там несколько конвертов и записка.

«Привет, ребята! Я нашёл картинки с какой-то техникой. Но не могу понять для чего она. Кому она нужна? Помогите мне разобраться».

-Почемучка прислал вам свои фотографии на память. Куда их можно поместить? Теперь, давайте посмотрим, что же в конвертах. Удивительно, но конверты разного цвета. Интересно, что этим хотел нам сказать Почемучка? Кому же, какой отдать?

И кепки красные, синие, жёлтые, и конверты таких же цветов. (Дети предполагают, что синий конверт тем детям, у кого Почемучка в синей кепке и т. д.).

Раздаю детям конверты. Дети, располагаясь по всему залу, на полу собирают разрезные картинки.

Фото «Путешествие с зёрнышком»

- Что у вас на картинках? Вы можете сказать, для чего нужна эта техника? (Дети рассказывают, для чего нужна техника, люди каких профессий на ней работают.)

- Расскажите мне, с чего начинается работа над выращиванием хлеба? Давайте обозначим цифрами последовательность производимых работ. (1 – пашут землю, 2 – сеют зерно, 3 – собирают урожай, 4 – машины везут зерно на элеватор и на мукомольный завод, 5 – муку везут в пекарню, 6 – хлеб развозят по магазинам). А в какое время года начинается эта работа?

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

- А хотите ли вы отправиться в путешествие по дороге, которую проходит зёрнышко, чтобы превратиться в мягкий, душистый хлебушек на нашем столе? Вы не представляете, сколько интересных приключений может встретиться на этом пути?

Ой, подождите.

- Мы с вами выяснили, что это за техника, кому она нужна и зачем. Разобрались, в какой последовательности идёт работа над выращиванием хлеба. Вы ответили на вопрос Почемучке? А теперь давайте решим, как мы можем ему об этом сообщить? (Написать письмо). Да, можно написать письмо. А мы ведь с вами собираемся отправиться в путешествие. Как вы думаете, хотел бы Почемучка узнать и увидеть, где мы будем и что там увидим? Как мы сможем ему это показать? (Сделать фотографии). Где же нам взять фотоаппарат? Нам нужен корреспондент. Кого же нам пригласить? Давайте, пригласим с нами в путешествие Жанну Николаевну, у неё как раз есть фотоаппарат. Когда мы вернёмся из путешествия, мы Почемучке отправим фотографии.

- Ну что же, в путь.

- Представьте, что мы большие птицы. Вот взмахнули крыльями и полетели над полями. (Звучит красивая лирическая мелодия «Лебёдушка»).

(На доске появляются фотографии). 6 кадров

Что мы видели? Дети рассказывают. (Едут трактора. Они тянут за собой тяжёлые плуги. (Пашут землю). Возвращаемся на землю.

- Земля вспахана, что теперь? Можно сеять злаки. Ой, какое слово я сказала? Кто знает, что такое злаки? Посмотрите на экран. Злак – это растение со стеблем в виде полой соломинки заканчивающейся колоском или метёлкой. 2 кадра.

А что же относятся, к злакам? На экране появляются картинки со злаками. Дети узнают и называют их. 8 кадров.

(Пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза и рис). Мы все эти злаки употребляем в пищу. Зачем? ( Все злаки содержат полезные для человека вещества: углеводы, растительные жиры, минеральные соли, аминокислоты). А вы знаете, какие злаки выращивают в нашей местности? (Пшеницу, овёс, рожь, кукурузу). А любое ли зерно можно сеять? Какое зерно можно сеять решают в лаборатории. Хотите поработать лаборантами? Тогда мы отправляемся в лабораторию.

Комплексное занятие в подготовительной группе  в соответствии с ФГОС - фото

На столах в вазе колоски пшеницы и овса. На тарелочках зерно.

- Давайте внимательно рассмотрим и сравним зёрна пшеницы и овса. Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?

Дети рассматривают, используют лупы, обсуждают, сравнивают зерна, сортируют.

- Спелые зёрна пшеницы – желтовато-золотистого цвета, окружены твёрдой оболочкой, защищающей зерно от высыхания. Зёрна имеют продолговатую форму. У овса зёрнышки удлинённые, продолговатые, светлее, чем у пшеницы. Найдите колосок пшеницы. А у овса колоски совсем другие – они расположены на веточках метёлок, каждый колосок содержит два или три зёрнышка.

- Попадаются зернышки крупные, мелкие, больные. Как вы думаете, какие зёрна лучше посадить, чтобы вырос хороший урожай? (Крупные, здоровые). Рассортируйте зёрна, выберите самые лучшие. Вытираем руки салфетками и возвращаемся из лаборатории.

Посмотрите на экран, как люди сеют зерно. 2 кадра. (Демонстрируются картинки посевной).

А затем орошают, удобряют. 2 кадра.

Вот и попало наше зёрнышко в землю. А что же необходимо зёрнышку, чтобы оно росло, и созревал колосок. (Солнце, тепло, свет, дождь, земля). А ещё нужны человеческие руки. Что значит - нужны человеческие руки? Дети высказывают своё мнение. (За растениями нужно ухаживать, рыхлить землю, пропалывать её, удобрять, укрывать растения от холода, оберегать от вредителей).

- Послушайте стихотворение Я. Акима.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют!

Он не падает нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Физминутка

Звучит музыка. (Веснянка).

Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю. Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток. Пробил росток землю и дотянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Всё лето рос росточек, окреп и появился колосок. И вот налились колосья золотой спелостью. Стали крупными и тяжёлыми. Качаются на ветру.

Фото №1 Комплексное занятие в

- Давайте опять пролетим над полями, полюбуемся красотой золотых полей. Взмахнули крыльями и полетели. (Звучит красивая лирическая мелодия «Лебёдушка»). (На доске демонстрация картинок полей). 6 кадров.

- Вам нравится? Что напоминают вам эти жёлтые бескрайные поля?

(дети делятся своими впечатлениями).

- Пора собирать урожай. Смотрите, Что это за техника вышла на поля? (Демонстрация картинок). 3 кадра. Началась уборочная страда. Много намолотили зерна.

- Куда его повезут? (На элеватор). 1кадр. Что делают с зерном на элеваторе? Куда, везут остальное зерно? (На экране демонстрация картинок мукомольного завода). 1 кадр.

А хотите узнать, что находится ближе элеватор или завод? Как можно узнать длину дороги? С помощью чего, её можно измерить? (С помощью мерки). Что можно использовать, в качестве меры? (Полоску бумаги, палочку). В лаборатории мы найдём всё необходимое. (Дети выполняют задание).

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Путешествие с зёрнышком

- Чтобы не забыть длину дорог запишите цифрой.

Сколько мерок поместилось на дороге до элеватора? На что указывает это число? Чему равна длина дороги? А до завода на дороге сколько раз уложилась мера? Чему равна длина этой дороги? Какая дорога длиннее (короче? Значит, на мукомольный завод зёрнышки доберутся быстрее. На экране появляется картинка с мешками муки. 1 кадр.

Ой, сколько тут муки! Не понятно, ехали зёрнышки, а куда же они делись? Здесь же только мука. (Перемололи). В наше время зерно перерабатывается на специальных заводах, где имеются большие электрические мельницы. 1 кадр. Какое здесь современное оборудование! 1 кадр.

А где в старину мололи муку?

(Картинка старинной мельницы, 1кадр.

На мельнице тяжёлые каменные жернова перетирали зёрна и превращали его в муку. 1кадр.

Фото №3 Познавательное развитие

И в ручную, люди перемалывали зерно. 2кадра.

- Хотите прямо здесь увидеть, как зёрна превращаются в муку? В лаборатории включаем кофемолку.

Фото №4 Закреплять обобщать знания детей о последовательности выращивания и изготовление хлеба

Дети видят результат её работы. Трогают на ощупь муку, делятся впечатлениями. Расскажите, какая она?

- Скажите, если смололи пшеницу, какая получится мука? (Пшеничная, а если рожь – ржаная, овёс – овсяная.

- Куда же везут, готовую муку? 1кадр. (На пекарню). (На экране картинки пекарни). 4 кадра. Дети обсуждают увиденное.

- Отправляемся дальше. Вот готовый хлеб начали развозить по магазинам. 1кадр.

- Но появилась проблема. Все магазины заказали по 9 булок хлеба. Шофёр помнит, что в первый магазин надо отвезти 8 булок белого хлеба и 1 чёрного. (Выкладываю на доске изображение хлеба). Во второй необходимо доставить 7 булок белого и 2 булки чёрного хлеба. Но вот по сколько в другие, он не помнит. Вы готовы ему помочь? Давайте вы разделитесь на 3 команды. Каждая команда предположит, по сколько булок белого и чёрного хлеба могли заказать магазины. Как ещё можно составить число 9 из двух меньших чисел? (Дети на досках выполняют задание). Молодцы.

Чтобы шофёр не забыл, как нужно развезти хлеб, давайте мы ему это запишем. (Дети выкладывают цифрами то, как можно разложить число 9 на два меньших числа).

Фото №5 Познавательное развитие

С этим заданием вы справились замечательно?

А что ещё вкусненькое пекут из муки? (Дети перечисляют).

Посмотрите, сколько всякой вкуснятины на полках магазинов.

2 кадра.

Стук в дверь. Заносят каравай.

- Наши повара испекли нам каравай. Спасибо вам!

Вот и добралось наше зёрнышко до нашего стола, превратившись в ароматный хлебушек с поджаренной хрустящей корочкой. Ешьте да радуйтесь!

А вы можете вспомнить русские народные пословицы и поговорки о хлебе?

Ребятки, осенью, когда собран урожай, люди рады результатам своей работы, они устраивают праздник. Он называется «День урожая». В этот день благодарят тех, кто хорошо трудился, все веселятся: поют песни и танцуют. Давайте и мы заведём хоровод!

Хоровод «Каравай». (движения придумала сама)

Фото №6 Развивать познавательный интерес к окружающей среде обогащать представления детей об истории переработки зерна

- Я хочу угостить всех этим чудесным караваем.

Наше путешествие закончилось. Ой, как было здорово! А вам понравилось? А что понравилось Соне? А Лизе? А тебе Владик? Что нового узнали? Что понравилось делать больше всего? Какое задание было самым трудным? Интересно, какие получились фотографии? Я хочу скорее посмотреть их. (Дети тоже выражают желание посмотреть фотографии).

На доске просматриваем фото. Дети делятся впечатлениями.

- Жанна Николаевна, надо же отправить фотографии Почемучке.

А как это сделать Быстро? (Электронной почтой). (Звук отправленной смс). Всё отправили. Спасибо Жанна Николаевна. А давайте напечатаем фотографии, и вечером оформим стенд. Пусть родители узнают о нашем путешествии. (Дети наблюдают за процессом печати фотографий. Звучит весёлая музыка).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Цель: повышать интерес детей к занятиям физкультурой Задачи: • воспитывать выдержку, • развивать ловкость, быстроту, выносливость, память,.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до Тема : «Что нам осень принесла?» Цель. Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «Весна-красна» в соответствии со ФГОС Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе родного края, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Комплексное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Выявить у детей умения.

Комплексное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний» Цель: способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. «Познавательное развитие» Задачи: -продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое.

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в подготовительной группе «Веселый счет» Алексеева. Наталья. Николаевна ; Овчинникова Ольга Васильевна. Конспект НОД в соответствии с ФГОС в подг. группе "Веселый счет" Программное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие в лес». Образовательная область: познавательное.

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС доПредметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до В развивающей среде группы я отразила основные направления образовательных областей ФГОС ДО: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное.

Занятие по математике «Путешествие в тридевятое царство» в соответствии с ФГОС Возраст детей: дети 5-6 лет. Место проведения: групповая комната. Цель: Создать условия для закрепления детьми счета в пределах 10, ориен-тировке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 14 августа 2016 в 07:58
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зейбель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД