Сотникова Светлана
Познавательное занятие с элементами творческой деятельности «Волшебница Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие с элементами творческой деятельности
Цель:
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Научить детей устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе, жизни растений и животных, классифицировать их.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту осенней природы, научить любоваться ею. Воспитывать бережное отношение к природе.
Коррекционные задачи: Корригировать целенаправленное запоминание и восприятие; корригировать способность сравнивать признаки, различать их; корригировать содержательность, выразительность речи.
Ход занятия:
Публикация «Познавательное занятие с элементами творческой деятельности „Волшебница Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Организационный момент.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
Рефлексия настроения.
-Ребята, перед вами 2 осенние картины, одна яркая, солнечная, вторая – пасмурная, хмурая. Если у вас хорошее настроение, то приклейте листочек к яркой картине, если плохое настроение, то листик приклейте к хмурой.
Сообщение цели занятия:
- Сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.
Голые поля,
Мокрая земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(осенью)
- Напомните, какое сейчас время года?
Кто назовёт осенние месяцы?
Изучение и закрепление материала. Рассказ воспитателя.
-Уже в сентябре дни становятся короче, а к зиме – темнеет очень рано. Солнце уже не поднимается так высоко, как летом. Становится холодно, идут дожди, они уже не тёплые летние, а холодные, мелкие, моросящие. Всё реже выглядывает солнце, а небо затянуто серыми облаками. Вся природа готовится к зиме.
-Скажите, что происходит с травой осенью? Что происходит с деревьями осенью?
-В парке осенью радует глаз рябина, её алые ягоды после первых заморозков становятся слаще. Краснеет калина, созревает боярышник, шиповник. Опадают уже зрелые каштаны, орехи, желуди. А в лесах сейчас грибная пора.
- Мы с вами вспомнили о чудесных изменениях, которые происходят
осенью. Я думаю, что вы согласитесь, если осень мы по праву
назовем волшебницей. (Открываю доску, где помещены: образ Осени и картина).
- Волшебница Осень - это и есть та сказочная гостья, которая ждала встречи с вами! Поприветствуйте ее! (Дети хлопают в ладоши).
Введение в игру:
- Волшебница Осень принесла с собой картину, но она не
довольна ею. Почему?
(Дети: Картина скучная, не интересная, не живая.)
Волшебница Осень просит помочь ей сделать картину более
Интересной. Вы согласны? (Дети: Да)
Волшебница Осень без кисти и красок окрашивает леса, поля, вы
же без кисти и красок дорисуете картину.
- Мы с вами волшебники, помощники Волшебницы Осени.
-Приступим к волшебным превращениям! (дети по очереди приклеивают цветные картинки на картину – деревья, листья, животных, птиц)
-Об осени, ребята, в народе сложено множество загадок. Видите, сколько листочков выросло на Дереве загадок. Давайте их отгадаем.
Дети срывают листочки и отгадывают загадки.
1. Как надела сто рубах - захрустела на зубах (капуста)
2. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)
3. Что копали из земли, жарили, варили, что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картошка)
4. На дереве этом качаются детки, маленькие, озорные, на них шапочки резные (дуб, желуди).
5. Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы (рябина).
6. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь).
7. Летит без крыльев и поет, прохожих задевает, одним проходу не дает, других он подгоняет (ветер).
Дидактическая игра «С какой ветки детки?»
Детям даются карточки: Желудь-дуб, Летучки-клён, Каштан-каштан, Шишка-ель, Орех-орех.
- Как ведут себя осенью насекомые?
(Насекомые – мухи, жуки – залезают под кору, под сухие листья и засыпают до зимы.)
- А теперь вспомним, как готовятся к зиме дикие животные?
Игра- имитация «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится
Прыг-скок, прыг-скок.
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень.
Тири – тири,
Тень – тень – тень.
Хорошие у нас были «синички»?
Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)
А как называются птицы, которые находятся с нами рядом круглый год и никуда не улетают? (зимующие).
Игра «Зимующие и перелётные птицы»
- Дети, я называю перелётных птиц – вы будете хлопать. Буду называть зимующих птиц, вы будете сидеть тихо.
АИСТ, ВОРОНА, ЖАВОРОНОК, СОРОКА, СКВОРЕЦ, ЛАСТОЧКА, ВОРОБЕЙ, ДЯТЕЛ, СОВА.
- Как мы можем помочь птицам в холодное время года?
(сделать кормушки и кормить птиц).
- Чем мы можем угостить птиц?
(семечками, несолёным салом, крошками белого хлеба, зерном.)
- Хочу вас предостеречь: чёрный хлеб вреден для птиц.
Релаксация :
-. Сядьте по удобнее, глазки закройте, расслабьтесь и послушайте звуки природы. (Дети слушают звуки природы).
- Осень действительно волшебница. У нее есть чудесные звуки.
Назовите, что вы услышали?
Итог занятия :
- Ребята, вы сегодня были настоящими волшебниками, помощниками волшебницы Осени. Осень не прощается с нами, она еще будет гостить у нас целый месяц, а картина осени будет напоминать нам о чудесном времени года.