ицкович татьяна
Познавательное занятие в средней группе «Про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
Познавательное занятие (средняя группа)
Про маленькую капельку
Цель:
Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, грязная, холодная, теплая;
Подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить: растения, рыбы, птицы, звери и человек;
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой;
Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «К» в отдельных словах и фразах.
Публикация «Познавательное занятие в средней группе „Про маленькую капельку“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал:
аквариум с рыбками;
капелька «Капитоша» и солнышко;
два таза с водой (теплая и холодная);
стаканчики с чистой водой (по количеству детей);
губки (10 см пополам разрезать) по количеству детей;
лейка с водой (не полная);
комнатные растения (3 штуки - сухие);
банка с грязной водой (черная);
стаканчики с водой, с крышками и трубочки (упражнение на дыхание);
зонтик (яркий, красивый);
пластмассовые игрушки (по количеству детей - спрятать до занятия);
фонтанчик (шланг и три тазика - заранее подсоединить)
Предварительная работа
Ход занятия:
Воспитатель раскрывает красивый зонт (чтобы привлечь внимание детей).
-Дети для чего нужен зонт?
-У кого из вас есть зонтик?
Зонтик нужен, чтобы укрыться от дождя. Воспитатель.
А ведь дождинки это маленькие капельки, и я хочу вам рассказать сказку про маленькую, водяную капельку. Хотите послушать?
Дети.
-Да!
Воспитатель.
Тогда рассаживайтесь поудобнее на ковре и слушайте.
Жила - была маленькая, водяная капелька. Где была капелька, там была и вода, а где была водичка, всем было хорошо: радостно было рыбкам плавать в воде; растениям и цветам хорошо было расти; а нам с вами пить и купаться. Но вот однажды, случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. -Надо спасать Капельку! Хотите ей помочь? Воспитатель.
-Давайте позовем Солнышко.
Воспитатель.
-А какое оно?
Воспитатель, (помогает)
-Теплое, яркое, оно отогреет капельку.
Дети зовут солнышко.
-Солнышко отзовись, красное появись? (и оно появляется)
Солнышко.
-Здравствуйте дети!
-Зачем меня звали маленькие друзья?
Или какая случилась беда?
Дети (воспитатель помогает).
-Мороз капельку заморозил, помоги нам ее вернуть.
-Птицы, рыбки, растения и люди не могут без воды. Солнышко.
-Я вам помогу, ветер прогоню и вашу капельку верну.
-Уходи ветер прочь, верни детям капельку!
Физминутка (дети прогоняют ветер).
(Появляется Капелька под музыку).
Капелька.
-Здравствуйте дети, я водяная капелька.
Спасибо, что вы мне помогли.
Я ведь очень вам нужна?
Покапаю, покапаю - получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети. Кап, кап-кап.
Воспитатель.
Капелька, пойдём с нами, послушаем как журчит водичка (дети наблюдают, как журчит фонтанчик).
Воспитатель.
А сейчас поспешим на помощь рыбкам.
Как называется домик рыбок? Ответы детей.
-Аквариум.
Воспитатель.
Правильно ли мы пришли?
-Здесь ли живут рыбки?
-Что делают рыбки? (дети наблюдают за рыбками).
Дети.
-Плавают.
Воспитатель.
Рыбки плавают.
А какая вода в аквариуме?
Дети.
-Чистая, прозрачная.
Воспитатель.
А можно у рыбок забрать водичку? Дети.
-Нет, они умрут.
(Возле аквариума стоит банка с грязной водой)
Воспитатель. (Показывает банку с грязной водой)
Можно ли рыбкам налить такую воду?
Смогут ли они жить в грязной воде?
Ответы детей.
-Нет
Капелька.
Это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель.
Поспешим на помощь растениям.
(подходят к растениям, там уже стоит лейка с водой).
Воспитатель.
Как тут растения поживают?
Капелька.
Пить хотят.
Воспитатель спрашивает.
Как проверить, хотят они пить или нет?
Ответы детей.
-Пальчиком потрогать землю, если сухая, надо полить. (Проверяет один ребенок).
Воспитатель спрашивает.
Что нам делать?
Дети.
-Полить их Капелька.
А где водичка?
Дети.
-В лейке.
(Воспитатель берет лейку, поливает одно растение, два ребенка поливают вместе с ней, воспитатель обращает внимание как нужно правильно поливать).
-На листики нельзя лить, льём на землю с разных сторон горшка. Воспитатель.
Что растения делают с водичкой?
Дети.
-Пьют
Воспитатель.
Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения, деревья и цветы.
(Дети идут дальше, воспитатель предлагает послушать аудио-запись
капели, затем дети идут к стаканчикам с водой)
Капелька.
А вы знаете для кого эта водичка?
Капелька.
Это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель.
Поспешим на помощь растениям.
(подходят к растениям, там уже стоит лейка с водой).
Воспитатель.
Как тут растения поживают?
Капелька.
Пить хотят.
Воспитатель спрашивает.
Как проверить, хотят они пить или нет?
Ответы детей.
-Пальчиком потрогать землю, если сухая, надо полить. (Проверяет один ребенок).
Воспитатель спрашивает.
Что нам делать?
Дети.
-Полить их Капелька.
А где водичка?
Дети.
-В лейке.
(Воспитатель берет лейку, поливает одно растение, два ребенка поливают вместе с ней, воспитатель обращает внимание как нужно правильно поливать).
-На листики нельзя лить, льём на землю с разных сторон горшка. Воспитатель.
Что растения делают с водичкой?
Дети.
-Пьют
Воспитатель.
Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения, деревья и цветы.
(Дети идут дальше, воспитатель предлагает послушать аудио-запись
капели, затем дети идут к стаканчикам с водой)
Капелька.
А вы знаете для кого эта водичка?
Воспитатель.
Рыбки пьют в аквариуме, а кто пьёт кипячёную водичку из стаканчиков?
Дети.
-Мы! (пьют водичку вместе с воспитателем)
Воспитатель закрепляет свойства воды:
У, какая вкусная, чистая, прозрачная. Воспитатель, (вместе с детьми)
Спасибо, Капелька. Воспитатель.
А можно ли пить грязную воду? Дети.
-Нет.
Воспитатель.
Дети, а давайте покажем и расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.
Воспитатель.
Рыбки пьют в аквариуме, а кто пьёт кипячёную водичку из стаканчиков?
Дети.
-Мы! (пьют водичку вместе с воспитателем)
Воспитатель закрепляет свойства воды:
У, какая вкусная, чистая, прозрачная.
Воспитатель, (вместе с детьми)
Спасибо, Капелька.
Воспитатель.
А можно ли пить грязную воду?
Дети.
-Нет.
Воспитатель.
Дети, а давайте покажем и расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.
Физминутка.
Под музыку воспитатель с детьми показывает движения имитирующие процесс стирки:
намыливают мылом;
стирают;
поласкают;
выжимают;
стряхивают;
вешают.
Воспитатель.
Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (Дети идут к тазикам с водой - холодной и горячей)
Воспитатель предлагает потрогать воду сначала в одном, потом в другом тазике.
Какая водичка?
Дети.
-Теплая, холодная.
Воспитатель предлагает.
Возьмите вот эти красивые губки и сейчас мы посмотрим, как капает водичка.
(Дети обмакивают губки в воду и отжимают, наблюдая, как капает водичка)
Воспитатель.
Что это капает?
Дети.
-Водичка.
Воспитатель.
Какая водичка?
Дети. (Теплая, холодная, чистая, прозрачная) Воспитатель.
Как она капает?
Дети. Кап - кап. (Дети кладут губки на разнос.)
(Воспитатель предлагает взять стаканчики с водой и трубочками
подуть в них, послушав, как булькает водичка - упражнение на
дыхание)
Воспитатель.
Дети, давайте уберем трубочки из стаканчиков и выльем воду в тазики и послушаем, как она шумит.
Капелька.
Молодцы, дети!
Воспитатель.
Капелька, а наши дети еще стишок знают про водичку!
1 ребенок.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2 ребенок.
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем
3 ребенок.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда
4 ребенок
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться
5 ребенок.
Мы хотим вам доложить Без воды нам не прожить
Воспитатель.
-Вот видишь, Капелька, какие стихи дети знают? (Капелька хвалит детей)
Воспитатель.
-А сейчас мы тебе расскажем, для чего нам еще нужна вода.
Воспитатель дает в руки капельку, (если будет время)
Для чего еще нужна вода?
Воспитатель передает капельку ребенку в руку, и он говорит, затем другому.
Дети. (Попить, полить цветы и т. д.) Капелька хвалит детей.
-Молодцы, умницы!
-За то, что вы про меня так много знаете, я подарю вам вот эти плавающие игрушки, и вы будете с ними играть.
-А мне пора, до свидания детвора.
Капелька уходит, а дети играют с игрушками.