Газарян Эмма
Конспект познавательного занятия «Почему идет дождь» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие «Почему идет дождь?»
(для детей 6-7 лет)
Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира, интереса к явлениям природы
Задачи:
-стимулировать интерес детей к происхождению дождя
-научить ребенка видеть и понимать взаимосвязь явлений в природе познакомить с понятием «круговорот воды в природе» (солнце - пар-туча-дождь)
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Дождь. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
-формировать предпосылки поисковой деятельности, поддерживать у детей стремление самостоятельно добывать знания
-развивать умение формулировать и задавать вопросы, делать выводы и умозаключения
-воспитывать стремление к познаниям, трудолюбие, целеустремленности и настойчивости.
Материал: интерактивная доска, презентации, видео-сюжет «Почему идёт дождь», презентация: «Какие бывают дожди», экологическая модель «Круговорот воды в природе», подборка сказок и мультфильмов, аудиозапись с шумом дождя, ку-сочки ваты, блюдца, пинцет.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о значении воды
-чтение сказок: А Шорыгина «Приключения Кап и Ли», «Капитошка. Путеше-ствие воды»
-дидактические игры: «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».
-просмотр презентаций на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»
Ход занятия
Этап привлечения внимания, актуализации знаний
-Ребята, кто отгадает загадку?
Крупно, дробно зачастило,
И всю землю намочило. (дождь)
-Прислушайтесь, что это за звуки? (включает аудиозапись «Шум дождя»)
(ответы детей) Как вы думаете от какого дождя бывают такие звуки? (включает аудиозапись сильного ливня и небольшого дождика) (ответы детей)
- Кто знает откуда берётся дождь? Правильно, с неба, из туч. А почему же идёт дождь? Сегодня мы об этом узнаем.
Этап становления детской цели
-Ребята, как вы думаете, где можно найти информацию о дожде? (ответы детей)
Согласна, в интернете, в книгах, в энциклопедии, в мультфильмах. А что бы вы хотели узнать о дожде?
Этап планирования деятельности
-Посмотрите, на столах я разложила различные картинки, выберите для себя самую интересную, подумайте, что вы хотите узнать про неё и как вы её назовёте
(на столах разложены иллюстрации с изображением разных видов дождей (ли-вень, гроза, дождь с сильным ветром, слепой или грибной летний дождь, зимний дождь со снегом, круговорота воды в природе)
-дети выбирают картинки и выкладывают на свой стол
- Я предлагаю вам посмотреть небольшой видео-сюжет о том, как же на самом де-ле появляется дождь в природе и какие бывают дожди. Может быть вы найдёте ответ на свои вопросы.
-просмотр видео-сюжета и диалог с детьми по его содержанию о природе дождя :
-Как рождается дождь? (Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются.)
-Где собираются капельки воды, и что происходит потом? Капельки воды пре-вращаются в большое облако, облака в тучи. Капелек много и тучка уже не по-мещает их, становится тяжелой. И капли начинают падать из тучки на землю, на крыши домов, на машины, на людей.
-А сейчас я предлагаю проверить правильно ли мы поняли, откуда появляется дождь и почему он идет?
(Проводится опыт)
Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату пинцетом за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.
- Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облачко, оно насыщается водой. Воды набралось очень много, наше облачко превратилось в тучку, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. То же самое происходит в природе. Идёт дождь.
-Ребята, а как вы понимаете «круговорот воды в природе»? (ответы детей)
(рассматривание экологической схемы-модели)
-Об этом есть интересный мультфильм «Путешествие капельки» (просмотр и об-суждение)
Рефлексия
-Ребята, а теперь вернёмся к вашим картинкам. Кто хочет рассказать, что изображено на его картинке? Молодцы, вы были внимательны и поэтому так точно описали свои картинки.
-Что интересного вы узнали сегодня про дождь? С кем вы хотите поделиться, что узнали? Я предлагаю после сна нарисовать разные дожди и сделать выставку под названием «Какой бывает дождь?» Принимаете предложение? Тогда подумайте и договоритесь, кто какой дождь будет рисовать.