Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект познавательного занятия «Почему идет дождь» для детей 6–7 лет

Газарян Эмма
Конспект познавательного занятия «Почему идет дождь» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие «Почему идет дождь

(для детей 6-7 лет)

Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира, интереса к явлениям природы

Задачи:

-стимулировать интерес детей к происхождению дождя

-научить ребенка видеть и понимать взаимосвязь явлений в природе познакомить с понятием «круговорот воды в природе» (солнце - пар-туча-дождь)

Темочки:

-формировать предпосылки поисковой деятельности, поддерживать у детей стремление самостоятельно добывать знания

-развивать умение формулировать и задавать вопросы, делать выводы и умозаключения

-воспитывать стремление к познаниям, трудолюбие, целеустремленности и настойчивости.

Материал: интерактивная доска, презентации, видео-сюжет «Почему идёт дождь», презентация: «Какие бывают дожди», экологическая модель «Круговорот воды в природе», подборка сказок и мультфильмов, аудиозапись с шумом дождя, ку-сочки ваты, блюдца, пинцет.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о значении воды

-чтение сказок: А Шорыгина «Приключения Кап и Ли», «Капитошка. Путеше-ствие воды»

-дидактические игры: «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».

-просмотр презентаций на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»

Ход занятия

Этап привлечения внимания, актуализации знаний

-Ребята, кто отгадает загадку?

Крупно, дробно зачастило,

И всю землю намочило. (дождь)

-Прислушайтесь, что это за звуки? (включает аудиозапись «Шум дождя»)

(ответы детей) Как вы думаете от какого дождя бывают такие звуки? (включает аудиозапись сильного ливня и небольшого дождика) (ответы детей)

- Кто знает откуда берётся дождь? Правильно, с неба, из туч. А почему же идёт дождь? Сегодня мы об этом узнаем.

Этап становления детской цели

-Ребята, как вы думаете, где можно найти информацию о дожде? (ответы детей)

Согласна, в интернете, в книгах, в энциклопедии, в мультфильмах. А что бы вы хотели узнать о дожде?

Этап планирования деятельности

-Посмотрите, на столах я разложила различные картинки, выберите для себя самую интересную, подумайте, что вы хотите узнать про неё и как вы её назовёте

(на столах разложены иллюстрации с изображением разных видов дождей (ли-вень, гроза, дождь с сильным ветром, слепой или грибной летний дождь, зимний дождь со снегом, круговорота воды в природе)

-дети выбирают картинки и выкладывают на свой стол

- Я предлагаю вам посмотреть небольшой видео-сюжет о том, как же на самом де-ле появляется дождь в природе и какие бывают дожди. Может быть вы найдёте ответ на свои вопросы.

-просмотр видео-сюжета и диалог с детьми по его содержанию о природе дождя :

-Как рождается дождь? (Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются.)

-Где собираются капельки воды, и что происходит потом? Капельки воды пре-вращаются в большое облако, облака в тучи. Капелек много и тучка уже не по-мещает их, становится тяжелой. И капли начинают падать из тучки на землю, на крыши домов, на машины, на людей.

-А сейчас я предлагаю проверить правильно ли мы поняли, откуда появляется дождь и почему он идет?

(Проводится опыт)

Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату пинцетом за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.

- Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облачко, оно насыщается водой. Воды набралось очень много, наше облачко превратилось в тучку, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. То же самое происходит в природе. Идёт дождь.

-Ребята, а как вы понимаете «круговорот воды в природе»? (ответы детей)

(рассматривание экологической схемы-модели)

-Об этом есть интересный мультфильм «Путешествие капельки» (просмотр и об-суждение)

Рефлексия

-Ребята, а теперь вернёмся к вашим картинкам. Кто хочет рассказать, что изображено на его картинке? Молодцы, вы были внимательны и поэтому так точно описали свои картинки.

-Что интересного вы узнали сегодня про дождь? С кем вы хотите поделиться, что узнали? Я предлагаю после сна нарисовать разные дожди и сделать выставку под названием «Какой бывает дождь Принимаете предложение? Тогда подумайте и договоритесь, кто какой дождь будет рисовать.

Публикации по теме:

Фотоотчет о создании книжки «Почему идет дождик» с детьми средней группыФотоотчет о создании книжки «Почему идет дождик» с детьми средней группы Грустно, когда за окном идет сильный дождь. Наблюдая из окна за непогодой, ребята из нашей группы «Сказка» решили, это потому, что плачет.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь» Цель: создать условия для художественно-эстетического развития. Задачи: Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватной палочкой «Снег идет» для детей 2–3 летКонспект занятия по нетрадиционному рисованию ватной палочкой «Снег идет» для детей 2–3 лет Тема “Снег идет” Задачи: учить детей рисовать ватной палочкой точки, распределяя их по всему листу; учить придавать выразительность.

Конспект занятия по рисованию зубной щеткой для детей 3–4 лет «Идет дождь»Конспект занятия по рисованию зубной щеткой для детей 3–4 лет «Идет дождь» Цель: учить технике рисования зубной щеткой Задачи: - Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группе Цель: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать умение располагать изображение по всему листу; способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Почему идет дождь» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 октября 2024 в 00:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Почему идет дождь» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Газарян Эмма (УИ 3483073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД