Наталья Морозкина
Познавательное занятие «Зимние Олимпийские игры» в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формировать привычку здорового образа жизни;
- прививать любовь к спорту;
- систематизировать знания по темам «Зимние виды спорта», «Олимпийские игры»
Задачи: - расширять кругозор, формировать познавательный интерес;
- формировать умение высказываться полными грамматически верными предложениями;
-упражнять в умение по части находить целое;
- воспитывать дружелюбие и взаимовыручку, чувство сопереживания.
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
Словарная работа: Олимпия, Олимпийские, Олимпиада, Олимпионик, Россия, Греция, Сочи, барон Пьер де Кубертен, чаша, конькобежец, бобслей, биатлон, сноубординг.
Материал: для оформления группы – рисунки и дидактические картинки с изображением зимних видов спорта и игр детей, олимпийский флаг, чаша для олимпийского огня, флажки в ведерках, имитирующие колонны. Олимпийский уголок – картонный пьедестал с кубками, медали, талисманы игр. Для занятия : карта с условными знаками, относящимися к Олимпиаде, д\и «Разрезные картинки», «Часть – целое», игровое поле с вопросами, волчок, «Черный ящик» с шайбой, видео вопросов, аудио запись музыки, бейджики с именами знатоков, костюм белого медведя.
Предварительная работа: Рассказывание об истории возникновения Олимпийских игр, о чемпионах, о зимних видах спорта, просмотр слайдов, картинок, словотворчество и изобразительное творчество на тему «Зимние забавы» совместно с родителями, изготовление поделок из пластилина «Хоккей», «Улитки – конькобежцы», олимпийского флага и чаши, игрового поля и д/игр.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
(ответ детей)
Воспитатель: Мы с вами много читали про зимние виды спорта, смотрели иллюстрации, картинки, презентации, играли и рисовали, беседовали о важном событии, которое должно произойти в нашей стране уже довольно скоро. И сейчас я предлагаю вам все это рассказать и показать гостям. Согласны?
(ответ детей)
Воспитатель: А теперь, раз-два-три на меня скорей смотри. Внимательно послушайте загадку и скажите, о каком событии в ней говорится.
Пламя полыхает,
Пять колец сияют,
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный
Древний, яркий, дивный.
(ответ детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Эта загадка про Олимпиаду. На Олимпиаду съезжаются лучшие спортсмены со всей планеты, чтобы в состязаниях узнать кто из них достоин звания чемпиона. Скажите, какие Олимпийские игры пройдут с 7 по 23 февраля? Летние или зимние?
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно зимние. А назовите страну и город, где они будут проходить?
(ответ детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Зимние Олимпийские игры будут проходить в России, в городе Сочи. Где располагается этот город?
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно на побережье Черного моря. Покажите, пожалуйста, на карте нашу страну и город Сочи.
(работа с картой)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь немного поговорим об истории Олимпиады. Кто скажет, где зародились игры и почему их называют Олимпийскими?
(ответ детей)
Воспитатель: Молодцы, не забыли. Родиной Олимпиады является Древняя Греция, проводились они на святой земле Олимпия, поэтому их стали называть Олимпийскими. На этих играх греческие атлеты состязались в беге, метании копья, кулачном бою, гонках на колесницах. А вот римский император Феодосий I запретил игры, считал, что людям они не нужны. Прошло много-много лет и игры опять стали проводить. Кто же их возродил?
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это был Барон Пьер де Кубертен – французский педагог и общественный деятель. Он считал, что спорт помогает человеку развиваться, не только просто расти вверх, но и приобретать такие качества как смелость и решительность, ловкость, выдержку, взаимоуважение, упорство. А еще он сказал, что первые современные игры должны пройти там, где они зародились, а значит в Греции, но уже в другом городе, в Афинах. Кто покажет Грецию?
(работа с картой)
Воспитатель: Правильно, подсказкой нам служит условное обозначение – флаг Греции в бело-голубую полоску. Мы будем болеть за российских спортсменов, а сейчас пришло время поддержать наших знатоков, которым придется ответить на вопросы своих сверстников. ( Разделить детей на знатоков и зрителей можно двумя вариантами: дети заранее осведомлены о том, к какой группе они относятся, второй – с помощью карточек с условными обозначениями. В этом случае, обязательно по аналогии провести другое занятие, где дети поменяются ролями. Можно провести занятие, разделив детей на две команды знатоков). Знатоки и зрители займите свои места. Уважаемые зрители, вы внимательно слушаете вопросы, и если знатокам понадобится ваша помощь, то вы обязательно им подскажете. Я объявляю начало игры «Что? Где? Когда?» и право первым крутить волчок предоставляется капитану команды знатоков. (Музыка)
(Игра проводится по аналогии с телевизионной игрой, при вращении волчка и выносе черного ящика звучит музыка в записи. Вопросы транслируются в видеозаписи, прежде чем ответить, знатоки совещаются. Имена и фамилия знатоков и детей, задающих вопросы, называются полностью. Вопросы чередуются с д\играми, физминуткой (где участие принимают и зрители) и музыкальной паузой. Один из вопросов на игровом поле отмечен как черный ящик).
Воспитатель: Итак, вопрос №…. Задаёт…. (видео)
Знатоки готовы ответить. Внимание, отвечает… (И. Ф. ребенка). Зрители вы согласны с ответом?
(ответ зрителей)
Право крутить волчок переходит к (Ф. И. ребенка, музыка)
Вопрос №….Задаёт….(видео). Отвечает… (И. Ф. ребенка)
Право крутить волчок переходит к (Ф. И. ребенка, музыка)
Воспитатель: На правах ведущего я заменяю вопрос игрой. Игра называется «Собери картинку». (Конверты с разрезными картинками распределяются между детьми)
(выполнение задания)
Воспитатель: Предлагаю проверить правильность выполнения задания. Молодцы, назовите, какие зимние виды спорта вы собрали? А чьи портреты получились у знатоков?
(ответы детей)
Правильно, мальчики знатоки собрали портрет барона Пьера де Кубертена, а девочкам знатокам достался портрет первого Олимпийского чемпиона по фигурному катанию Николая Панина – Коломенкина. Зрители сложили картинки биатлона, хоккея. Пожалуйста, займите свои места. Право крутить волчок переходит к (Ф. И. ребенка, музыка. Далее все так же, как указывалось выше. Два вопроса и физминутка).
Вопрос заменяю на физминутку. Выходите ребята на ковер и встаньте свободно, чтобы никому не мешать.
Физминутка - Мы поставили пластинку.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
(ходьба на месте)
Начинаем бег на месте,
Раз-два, раз-два.
(бег на месте)
Финиш – метров через двести!
(смотрим из-под ладони)
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали.
(изображаем усталость)
Раз - подняться, потянуться,
(движения в соответствии со словами)
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
(прыжки на месте)
Девочки и мальчики.
Раз-два-три, замри.
Воспитатель: Молодцы, мы немного отдохнули, а теперь займите свои места, и право крутить волчок переходит к (Ф. И. ребенка, музыка. Два вопроса и музыкальная пауза)
Вопрос заменяю музыкальной паузой, встречайте ребят с танцевально-музыкальной композицией «Олимпиада пора дерзаний, пора побед»
Воспитатель: Ваши аплодисменты. А право крутить волчок переходит к (Ф. И. ребенка, музыка. Два вопроса и д\игра)
Вопрос заменяю на игру. Игра называется «Найди целое по части». В группе в разных местах находятся четыре картинки с изображением зимних забав детей, у каждого из вас кружок с изображением только части картинки, найдите, к какой картинке относится ваша часть.
(выполнение задания детьми)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а кто испытывал трудности, тому товарищи помогли, спасибо, займите свои места. Итак, право крутить волчок переходит к (Ф. И. ребенка, музыка. Последние два вопроса)
Аплодисменты, знатоки на все вопросы дали. Молодцы, на этом игра закончена. А в след. раз свои силы попробуют другие ребята. Послушайте, кто-то к нам спешит?
Белый Олимпийский Мишка : Подождите – подождите, пожалуйста. Ох, опоздал. Посмотрите, какие трескучие морозы стоят, погода нелетная. Здравствуйте, ребята.
Я – Белый Олимпийский Мишка. Я сильный и смелый, люблю кататься со снежных и ледяных гор, поэтому любимый вид спорта у меня – это бобслей. А чем любите заниматься вы, ребята? (ответы детей)
Я задержался, но не расстраиваюсь, с вами я еще увижусь 7 февраля на спортивном празднике. А сейчас хочу поздравить и подарить вам подарки не простые, а медали золотые. Я немного слышал, на какие трудные вопросы вам пришлось отвечать.
Воспитатель: Спасибо, Мишка, тебе за внимание и подарки, станцуй с нами ритмичный танец.
(дети и Белый Мишка исполняют танец)
Воспитатель: Скажите гостям до свидания, похлопайте друг другу. На этом наше занятие закончено.
Вопросы телезрителей.
1. Здравствуйте, уважаемые знатоки. Скажите, что означает белый цвет олимпийского флага и почему? Спасибо. (Белый цвет Олимпийского флага означает мир, потому что во время Олимпийских игр между враждующими народами всегда объявлялось перемирие)
2. Здравствуйте, уважаемые знатоки. Ответьте, о каком спортсмене говорится в загадке? (Конькобежец)
Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой?
3. Здравствуйте, ребята. (Бобслей)
Вопрос нелегкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают?
4. Здравствуйте, уважаемые знатоки, скажите, в каком виде спорта используют такие слова: «двойной тулуп» и «аксель»? Спасибо. (Фигурное катание)
5. Здравствуйте, ребята, скажите, как называется вид спорта, в котором используется одна монолыжа? Спасибо. (Сноубординг)
6. Ребята, здравствуйте, скажите, как называется вид спорта, в котором спортсмен не только катится на лыжах, но и стреляет из винтовки? Спасибо. (Биатлон)
7. Черный ящик. Ведущий - Уважаемые знатоки, в черном ящике находится предмет, о котором можно сказать так:
На поле ледовом
Такая картинка:
Гоняют спортсмены
Каблук от ботинка. (шайба)
8. Здравствуйте, ребята, скажите, как называли победителей Олимпийских игр в Древней Греции: Чемпион, Рекордсмен, Олимпионик? Спасибо. (Олимпионик)
9. Знатоки, здравствуйте, назовите, пожалуйста, талисманы зимних олимпийских игр в городе Сочи? (Леопард, Зайка и Белый Мишка)
10. Здравствуйте, знатоки, скажите, пожалуйста, что означают слова: Ситиус, Альтиус, Фортиус? (Девиз Олимпийских игр : Быстрее, выше сильнее)