Зуребиани Лия
Познавательное занятие по безопасности «Незнайка попал в беду» во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие по безопасности во второй младшей группе детского сада по теме : «Незнайка попал в беду»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и основам безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей переходить дорогу по пешеходному переходу;
Публикация «Познавательное занятие по безопасности „Незнайка попал в беду“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-закрепить знания детей о пассажирском транспорте и правилах на остановке и автобусе.
Развивающие:
-развивать память, внимание, речь детей и мелкую моторику рук;
-развивать музыкальные способности детей, слуховое восприятие, умение выполнять движение согласно тексту: эмоционально и выразительно.
Воспитательные:
-воспитывать у детей культуру поведения в общественном транспорте и на дороге;
-воспитывать внимание, любознательность и умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций по теме: «Общественный транспорт», «Правила дорожного движения», «Правила поведения в общественном транспорте», «Дорожные знаки», чтение художественной литературы:
- И. Ищук «Транспорт»;
- Н. Шелюх «Мальчишкам о машинках»;
- Р. Скарри «Книжка про машинки»;
- У. Нильсон, С. Шеппард «Мы ищем необычные машинки».
М. Дружинина «Уроки безопасности».
Развивающая среда: макет автобуса, разрезная картинка автобуса из 8-ми частей, рули по количеству детей, комплект дорожных знаков, набор картинок по теме: «Транспорт», музыкальный центр, электронный носитель с музыкальными композициями «Мы едем» (муз. Карасева, «Автобус» (муз. Е. Железнова, «Маленький Незнайка» Е. Гомоновой.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям сесть в «Автомобили» и отправиться в музыкальный зал. Дети заходят с импровизированными рулями под музыкально-ритмическую композицию «Мы едем» (муз. М. Карасева,
Звучит телефонный звонок.
Воспитатель берет телефонную трубку, удивляется. Сообщает детям: «Наш друг Незнайка попал в беду. Он катался на велосипеде на проезжей части дороги и попал под машину. Сейчас он лежит в больнице и доктор лечит ему ногу, которую он повредил. Он сильно напуган и просит помочь ему в беде».
- Но чтобы отправиться к Незнайке, надо выбрать пассажирский транспорт, на котором мы поедем. Для этого отгадайте загадки:
В поле лестница бежит
Дом по лестнице бежит? (поезд)
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (самолет)
По волнам дворец плывет
На себе людей везет. (корабль)
Что за чудо этот дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
- На каком же транспорте удобнее доехать до больницы, если она находится в городе? (автобус)
- А кого перевозит автобус? (людей)
- Как называются люди, едущие в автобусе или в другом транспорте? (пассажиры)
- Ребята, наш автобус сломался, его надо отремонтировать. Отправляемся в автопарк.
Составление автобуса из 8-ми частей.
Идем на остановку.
- Как же нам найти на улице остановку городского транспорта? (ответы детей)
- Остановка обозначена вот таким знаком (воспитатель указывает на знак, а чем же нам заняться на остановке?
- Может в мяч поиграем? (нельзя)
- Почему, нельзя? (можно попасть под машину).
Подъехал автобус (выдвигается макет автобуса).
- Ребята при посадке в автобус не забывайте правила поведения для пассажиров (во время движения с места не вставать, в окошки не высовываться, не кричать и не толкаться, водителя от работы не отвлекать). А чтобы нам было веселее ехать мы поем веселую песню.
Звучит музыкально-ритмическая композиция «Автобус» муз. Е Железновой.
Остановка. Выходим из автобуса.
- Ребята, когда мы ехали в автобусе, мы были пассажирами, а теперь мы идем по улице, как нас тогда можно назвать? (пешеходы)
- Чтобы попасть в больницу, нам нужно перейти на другую сторону улицы.
Как же правильно это сделать? (найти пешеходный переход и перейти дорогу соблюдая все правила)
- Как же выделяется пешеходный переход на улице? (ответы детей)
- На кого похожа это полосатая дорожка?
- Пешеходный переход обозначается вот таким знаком (воспитатель демонстрирует детям знак пешеходного перехода, кроме знаков у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются (светофорами)
Чтение стихотворение С. Михалкова
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите – путь открыт!»
Желтый свет предупрежденье-
Жди сигналов для движения.
Игра малой подвижности «Светофор»
Воспитатель демонстрирует детям по очереди круги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый и объясняет правила игры:
на красный цвет – дети хлопают
на желтый цвет – дети сидят тихо
на зеленый цвет – дети топают.
Подходим к больнице (обращаем внимание на знак мед-пункт).
- Посмотрите, ребята, какой Незнайка грустный, давайте его развеселим и споем для него веселую песенку.
Звучит композиция «Маленький Незнайка» муз. Е. Гомоновой.
Итог занятия
- Давайте вспомним все правила, которые мы сегодня изучили и повторили.
Приглашаем Незнайку к нам в группу поиграть.