Галина Драевич
Занятие «День рождения Матрешки» для второй младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для 2-й младшей группы детского сада
Тема : «День рождения Матрешки»
Цели:
- продолжать учить здороваться, благодарить, сопровождать поздравления добрыми пожеланиями.
- формировать доброжелательное отношение детей друг к другу;
- вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящее;
- помочь детям лучше запомнить имена друг друга;
- закреплять навыки приклеивания бумажных деталей;
Материалы и оборудование: лекало матрешек, детали для приклеивания, клей, салфетки, ватман, магнитофон.
Публикация «Занятие „День рождения Матрешки“ для второй младшей группы детского сада» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро всем, кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите:
Мы вас всех любим, и вы любите.
Доброе утро светлому солнцу!
Доброе утро небу в оконце!
Доброе утро певчим скворцам,
Малым травинкам и деревцам.
Будем все нежны! Будем все дружны!
Воспитатель: Проходите, ребята. Садитесь на стульчики.
(Стулья расставлены кругом. Дети рассаживаются на стулья)
Звучит обработка песни Ю. Слонова «Веселые матрешки».
(Воспитатель держит в руках матрешку)
Ресурсный круг.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая к нам гостья пришла. Кто это? (Правильно это Матрешка)
Матрешка хочет с вами познакомиться. Ребята, познакомимся? Когда знакомятся, всегда спрашивают «Как тебя зовут». Давайте спросим у матрешки : «Как тебя зовут?» Дети повторяют.
Дети спрашивают как зовут матрешку.
Матрешка говорит, что ее зовут Маша. Ребята, скажите, а как можно назвать ее ласково? (Машенька, Машулечка, Манюнечка)
А теперь давайте и мы назовем матрешке-Маше свои имена. Держи, Вика, матрешку, познакомься с ней. Назови ей свое имя.
(Матрешка передается по кругу. Дети называют матрешке свои имена.)
Воспитатель: Вот мы и познакомились. Ребята, а вызнаете, что у Маши сегодня праздник. У нее день рождения. Она пришла к нам в гости со своими сестренками. Но вот беда, они забыли нарядно одеться. Но ничего мы им поможем. Сейчас мы с вами их нарядим.
Физминутка. «Четверостишье. Наши матрешки»
(Дети садятся за столы, на которых разложены фигурки матрешек, материал для изготовления аппликации)
Воспитатель: Вот они, сестрички они здесь, да только платьица на них беленькие, а мы их украсим. Перед нами лежат разноцветные цветочки. Ими мы будем украшать платье матрешек. Я беру один цветок. Мажу аккуратно клеем, прикладываю к платью и приклеиваю. Смотрите что получилось. Попробуем, ребята, вместе со мной. Берем один цветок, мажем, прикладываем и прижимаем.
(Во время работы звучит спокойная, медленная музыка.)
Теперь, когда матрешки наряженные, берем каждый свою матрешку и садимся в кружок.
Ресурсный круг.
Ребята, покажите друг другу какие красивые, нарядные, веселые получились у нас матрешки. Вам нравятся они, ребята. Давайте поздравим нашу именинницу с днем рождения и что-нибудь ей пожелаем. Я желаю ей быть веселой. Вика, что ты пожелаешь? (быть доброй) Максим, теперь ты пожелай. (быть здоровой) и т. д.
(Дети по очереди говорят пожелания матрешки)
Какие вы ребята, умнички, столько хорошего пожелали Маше. Ей очень понравилось. А мы ей еще подарим танец. Посадим матрешек за стол, пускай на нас посмотрят.
(Дети танцуют танец «Мы матрешки»)
Воспитатель: Матрешкам очень понравилось, посмотрите как им весело. А Маша приготовила для нас угощение.
Ах, баранки сладкие
Очень ароматные!
Угощайтесь, ребята, и говорите спасибо Маше.
(Звучит музыка. Дети благодарят Машу.)