Надежда Томченко
Познавательное занятие в подготовительной группе «Мой родной город — Владивосток»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой родной город — Владивосток
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя
Расцветай мой город!
Тихо плещут волны Золотого Рога,
Веет с океана свежий ветерок,
Высится у моря на крутых отрогах
Город мой любимый – порт Владивосток.
Яркими огнями на горе Орлиной
Устремился к небу силуэт стальной,
Светят до рассвета красные рубины
И зовут, и манят в город наш родной.
Смотрятся в заливы с берегов могучих
Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе „Мой родной город — Владивосток“» размещена в разделах
- Владивосток, мой родной город
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Новые кварталы светлых этажей.
Расцветай, мой город, трудовой, кипучий. Славная столица дальних рубежей.
Сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном городе, в котором вы родились, родились ваши родители, возможно здесь родились и ваши дедушки и бабушки.
Рассмотрим герб города, в котором мы живем.
В зеленом щите золотой тигр поднимается по голубой скале с красным языком и глазом. Щит украшен золотой башенной короною о трех зубцах; за щитом два золотых якоря, накрест положенных и соединенных Александровской лентой. В основу герба положен знаки, отражающие уникальность Владивостока.
Цвет поля щита- зеленый- олицетворяет пышную растительность. Фигура тигра определяет географическое положение; тигр в гербе обозначен золотом-цветом богатство и великодушия. Якоря символ морской столицы.
2. Беседа о городе Владивостоке.
- Ребята, как называется город, в котором мы живём?
- У каждого города, как и у человека, свой возраст. Кто знает, сколько лет нашему городу? (153).
Владивосток основан моряками, военный корабль «Маньчжур» второго июля 1860 года в полдень подошло к берегам покрытые густой зеленью и встало на якорь. Спустили шлюпки, и к вечеру на берегу обосновался 31 человек. Забелели на берегу палатки, стук топоров нарушил вековую тишину. Благодаря, им - солдатам, матросам появился на карте России тихоокеанский порт.
- Наш город не очень древний, но и молодым его назвать нельзя. Как называются жители нашего города? (Владивостокцы). Значит мы все с вами владивостокцы! Люди всегда любят тот город, в котором живут. Вы любите свой родной город?
-Сегодня мы посмотрим, как вы знаете свой город.
Итак, наш конкурс знатоков родного города начинается!
Наш город очень большой, он разделен на районы. В каком районе мы с вами живем? (Первомайском). Почему он так называется? (В честь праздника 1 мая). Какие достопримечательности района вы можете назвать?
Мост соединяющий полуостров Назимово с островом Русским (дл. 1885м, ширина 29м).
Золотой мост через бухту Золотой рог (длина-1388м, ширина-6полос).
Театр оперы и балета, который скоро откроется.
-Как называется улица, на которой находится детский сад? (Валентины Терешковой).
Кто такая В. Терешкова? (Первая женщина космонавт).
-Почему наш город так называется? (Восточная граница России, владей востоком - Владивосток, охрана восточных рубежей).
- Как называется бухта, на берегу которой мы живем и почему она так называется? (Золотой Рог, по сходству формы, по золотым огням в темное время по берегам).
-Что находится на сопке Орлиное гнездо? (Телебашня, открывается вид на 30 км).
- Как добраться до самой высокой сопки? (На фаникулере, единственный в России).
-Как называется главная улица Владивостока? (Светланская).
-Куда можно пойти в нашем городе в выходные дни? (Парк, музей, стадион, цирк, театр, набережная). Расскажите, где вы бывали, как добирались, где находятся эти объекты?
Заслушать рассказы детей о любимых местах родного города.
3. Конструирования моста.
Наш город украсили великолепные мосты, которыми мы с вами можем любоваться с территории нашего сада. По эти мостам можно быстро добраться в любую точку города.
Рассмотреть фотографии мостов, по карте- схеме, проложить маршрут от детского сада до пригорода и о. Русский.
Мы с вами сейчас смоделируем свой мост и поместим его на плане города Владивостока туда, где нам захочется.
Какие бывают мосты? (Пешеходные, железнодорожные, автодорожные, разные по строению, материалу, длине, ширине, оформлению).
Работа с иллюстрацией. Показать иллюстрации, на которых изображены различные мосты. Рассмотреть их с детьми, проанализировать.
Задание. «Нарисуйте схему моста по инструкции».
Предложить детям нарисовать схему моста по клеточкам: «Отступите от края листа сверху 10 клеточек, а слева 3 клеточки и нарисуйте квадратик в одну клеточку; подрисуйте еще 5 квадратиков. Отступите 8 клеточек вправо и нарисуйте такой же столбик, затем еще раз отступите 8 клеточек вправо и нарисуйте столбик. Соедините столбики – устои чертой сверху, чтобы получилось перекрытие моста. На перекрытии нарисуйте маленькие столбики-квадратики, между которыми должно быть расстояние в две клеточки».
После выполнения этой части задание, предложить детям завершить рисование схемы (по желанию).
Предложить построить мосты из конструктора по замыслу. В процессе анализа построек отметить наиболее оригинальные нестандартные решения, идеи, конструктивные решения. Наиболее интересные, предложить зарисовать.
Когда вы станете взрослыми, каждый из вас выберет себе какую-то профессию,может быть кто-то из вас построит в нашем городе еще какой-то необыкновенный мост и наш город станет еще краше.