Наталья Николаевна Ульянова
Конспект НОД «Ярмарка народных промыслов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие "Ярмарка народных промыслов" в старшей группе.
Цель: развитие речи через закрепление мотивов народного орнамента.
Задачи:
- продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами : Дымково, Хохлома;
- развивать умение отмечать особенности росписи, элементов узора и фона;
- приобщать детей к истокам русской народной культуры;
Публикация «Конспект НОД „Ярмарка народных промыслов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Старшая группа
- Темочки
- развивать связную речь детей.
-воспитывать уважение к народным мастерам.
-пополнить лексический запас детей словами: орнамент, ярмарка, травушка-муравушка и др.
НОД
Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, это занятие путешествие, а отправимся мы с вами на ярмарку, но не простую, а ярмарку народных промыслов.
С давних пор у русского народа был обычай – устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались люди из ближайших деревень и городов.
— А вы знаете, ребята, что такое ярмарка?
— Приходите да смотрите, какие здесь товары собраны!
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли!
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты!
Чтоб ввести нас в мир России, в мир преданий и добра!
Чтоб сказать, что есть в России чудо- люди-мастера!
-Ребята, давайте поглядим, что же у нас представлено на ярмарке.
Игрушки эти не простые, а волшебно расписные.
Белоснежны как берё зки: кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
-Что же это за игрушки?
-Правильно, а скажите, откуда они к нам приехали? (из села Дымково)
Дети рассматривают Дымковские игрушки.
-Друзья мои, а знаете, что ещё люди на ярмарке делали?
Они не только покупали и продавали товары, но ещё и веселились.
Я приглашаю вас покататься на каруселях.
(русская народная игра «Карусель)
-Еле- еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом всё бегом-бегом-бегом!
Тише, тише не спешите, карусель остановите-
Раз- два,раз- два, вот и кончилась игра!
— Ну как, понравилось вам кататься на каруселях?
А теперь отправимся дальше по нашей ярмарке, послушайте стихотворение:
Как волшебница жар- птица
Не выходит из ума,
Чародейка- мастерица золотая Хохлома.
И богаты, и красивы гостю рады от души,
Кубки, чаши и ковши!
-Ах, как же хороша хохломская посуда! Одно удовольствие из неё пить и есть!
-Давайте рассмотрим, как она красиво расписана. Что вы здесь видите? (ответы детей)
-Ребята, а где вы ещё встречали хохломскую роспись? (на музыкальном занятии мы играли на деревянных ложках).
-Молодцы, ребята! Хотите ещё со мной поиграть?
— Я загадаю предмет русского народного промысла, а вы, задав мне вопросы, попробуете догадаться, что же я загадала. (сначала загадываю я, а потом – дети)
(лексическая игра «Да- нет»)
-Какие вы умнички! Все мои загадки разгадали!
— Мы на ярмарке веселились и играли, пришло время и угощения получить.
— Вот вам, ребята, пряники, чтоб были вы румяненьки!