Ирина Гапонова
Познавательное развлечение в подготовительной группе «Путешествие на Север»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх занятия об окружающей жизни: расширять представление детей о природе Севера, его животном мире.
Закрепить знания о труде библиотекаря, врача, парикмахера.
Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы заместители.
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре; любовь и интерес к своей Родине.
Публикация «Познавательное развлечение в подготовительной группе „Путешествие на Север“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Активизация словаря: морозная, холодная, студеная, суровая, лютая, вьюжная, блестит, сверкает, серебриться, сияет, переливается, искрится, светится.
Предварительная работа:
Чтение: Г. Снегирев "Обитаемый остров";
С. Маршак "Ледяной остров";
А. Ляпидевский "Челюскинцы";
А. Камытваль "Новость";
Ю. Шестопалов "Северное сияние".
Рассматривание иллюстраций: животные севера, разновидности ледоколов. Беседа по содержанию произведений, лепка, рисование животных, природы севера.
План игры:
1. Беседа воспитателя о Севере.
2. Распределение ролей (используя считалки)
3. Ход игры.
-"Парикмахерская"
-Кафе "Дельфин"
-"Медпункт"
-"Библиотека"
4. Анализ игровой деятельности детей.
Ход игры:
-Ребята, давайте поговорим о Севере.
Что вы знаете о Севере? Какая там зима? (На Севере очень холодно. Погода там морозная, холодная, студеная, суровая, лютая, вьюжная.)
-Что вы еще знаете про Север? (На Севере бывает долгая полярная ночь. А еще бывает северное сияние.)
-А кто из животных считается хозяином Севера? (Хозяином Севера считается белый медведь.)
-Правильно, а каких животных Севера вы еще знаете? (Морж, тюлень, Северный олень, белый медведь.)
-Ребята, а вы хотели бы совершить увлекательное путешествие на самый край Севера нашей страны по Северному Ледовитому океану на большом теплоходе (ответ). А как вы думаете, на каком корабле можно попасть на Север зимой? (Зимой на север можно попасть на большом ледокольном корабле.)
-А почему на ледоколе? (Потому что мощный корабль, ему не страшны плавающие льдины, айсберги, ледяные острова.)
-Ребята, чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать команду корабля.
-Кто на корабле главный? (Капитан)
-А кто у капитана помощники? (Матросы). А кто поведет корабль? (Рулевой)
-А еще на нашем корабле будет работать парикмахерская, медпункт, кафе "Дельфин" и библиотека.
-Кто работает в библиотеке? (В библиотеке работает библиотекарь). Кто хочет быть библиотекарем? (Дети, которые подняли руку, выбираются считалкой)
Аналогично выбираются врачи, буфетчица, парикмахер.
Дети переодеваются, капитан дает команду.
В конце игры капитан собирает путешественников и предлагает посмотреть на животных (Картины на стене)
Воспитатель предлагает детям рассказать о медведе, северном олене, тюлене, морже.
По ходу игры воспитатель видит всех детей, по мере необходимости вступает в игру.
Воспитатель и дети анализируют игру.