Анастасия Куликова
Познавательное развлечение с детьми подготовительной группы «Путешествие по миру»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1 «Познавательное развитие» Развивать познавательные способности детей : умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. закрепить названия и последовательность дней недели; закрепить названия геометрических фигур; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку; закрепить знание знаков «>», «<» и «=»; способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
Публикация «Познавательное развлечение с детьми подготовительной группы „Путешествие по миру“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
2 «Речевое развитие» Формировать умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
3 «Физическое развитие» продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
4 «Социально-коммуникативное развитие» Формировать умение работать в коллективе, договариваться друг с другом.
Демонстрационный материал:
• Карта со схематическим изображением маршрута,
• письма с заданиями,
• карточки с числами и знаками,
• сундук с кладом.
Раздаточный материал:
• Мяч,
• 3 разноцветных обруча,
• набор геометрических фигур,
• счетные палочки,
• листы бумаги в клетку,
• простой карандаш на каждого ребенка.
Методы и приемы: практические: игровые упражнения, физминутка
наглядные: использование цифр, счетных палочек, геометрические фигуры, букв;
словесные: беседа, рассказ, вопросы, ответы, художественное слово, объяснение;
игровой: использование сюрпризных моментов.
Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, мольберт, мяч, карта со схематическим изображением маршрута, письма с заданиями, карточки с числами и знаками, счетные палочки, листы бумаги, карандаши.
I. Вводная часть.
Воспитатель 1: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?
Дети: Стрелки, маршрут.
Воспитатель 2: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?
Дети: Путешествовать.
Воспитатель 2: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по городам. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель 1: Тогда отправляемся в путешествие.
II. Основная часть.
Воспитатель 2: Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием.
Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них. Дидактическое упражнение "Назови правильно"
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Какой день недели идет перед средой?
Какой день недели идет после четверга?
Как называется третий день недели?
Воспитатель 1: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте.
Воспитатель 2: Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур».
Задание 2.
Воспитатель 1.- Перед вами геометрические фигуры.
Назовите их (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат). Что находиться правее треугольника? (овал). Левее квадрата? (прямоугольник). Какая фигура находиться между кругом и овалом? (треугольник). А между треугольником и прямоугольником? (овал)
Воспитатель 2: Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше. Следующий «Город знаков».
Задание 3.
Для выполнения задания давайте сядем за столы и посмотрим на мольберт, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».
5 7
3 5
6 6
7 4
4 0
1 7
8 6
4 4
2 3
10 9
Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску.
Воспитатель 1: Молодцы. Вот и «Город знаков» восстановили. Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту. Рядом с «Городом знаков» располагается «Город смекалки». Давайте попросим наших родителей выполнить это задание. А в нем даже сразу 2 задания.
Задание 4. На смекалку и сообразительность.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель 2: А прежде чем приступить ко второму заданию в «Городе смекалки» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом
«Город Здоровья».
Физкультминутка.
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
Задание 5. Игровое задание со счетными палочками
Воспитатель: Перед вами на столах лежат коробки со счетными палочками:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).
III. Заключительная часть.
Воспитатель 1: Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз».
Давайте выполним задание и узнаем как он называется.
Задание 6.
Воспитатель 2: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
1 клетка – вправо, 3 клетки – вниз, 1 клетка - в сторону вверх, 2 клетки – вверх, 1 клетка – вправо, 7 клеток – вниз. 1 клетка- вправо, 4 клетки - вверх, 1 клетка - в сторону вниз, 3 клетки-вниз, 1 клетка - вправо, 7 клеток вверх.
Воспитатель 2: Что у нас получилось?
Дети: Получилась буква "И".
Воспитатель 1: Молодцы, дети и родители! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Наше занятие закончилось. Спасибо вам за путешествие.