Наталия Александровна Баранова
Познавательное развлечение летом с музыкой для детей 4–6 лет «Пейте, дети, молоко!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развлечение летом с музыкой для детей 4-6 лет
«Пейте, дети, молоко!»
(с использованием регионального компонента)
Звучат детские песни о молоке.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Все проснулись, улыбнулись?
Утром рано мы проснулись (потягиваются)
Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху)
Выпиваю чаю я (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)
Публикация «Познавательное развлечение летом с музыкой для детей 4–6 лет „Пейте, дети, молоко!“» размещена в разделах
- Молоко. Сценарии развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)
Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
- Здравствуйте! Здравствуйте!
Отгадайте, пожалуйста, загадку:
«Белый цвет оно имеет,
Кто пьёт его, тот не болеет,
С детства вкус его все знают,
При болезнях помогает.
Нам его даёт корова,
Вы назвать его готовы?» (молоко)
Сегодня у нас день молока. Выходите, будем веселиться!
Звучит песня «Мало молока» (исп. «Волшебники двора») – дети произвольно танцуют, кто желает, смотрят видеоклип.
Дети читают стихи :
Нет у коровы
С питаньем хлопот —
Ходит по травке
И травку жует:
Завтрак с обедом —
Зеленый лужок,
Полдник — лужайка,
А ужин — стожок!
Б. Вайнер
Больше всех своих зверюшек
На которые гляжу –
(Настоящих и игрушек) -
Я коровой дорожу
Я люблю свою коровку,
И, проснувшись, ровно в 5,
Привязав на рог веревку,
Вывожу ее гулять
С ней хожу на водопой я,
И даю щипать траву,
И заветною тропою,
Еду в дом, где сам живу.
Утром ей скажу: «здорово»!
На ночь ей шепну: «пока»!
И тогда моя корова
Даст мне много молока
И. Деменьева
В детский сад пришла корова
И сказала:»Здравствуй, Вова.
Как же так? Молочной каши
Не попробовал ты даже?»
Ей в ответ промямлил Вова:
«Знайте, тетушка корова,
Все твердят — она полезна.
Это так неинтересно.
Но обиженно корова
Промычала : «Бедный, Вова.
Как же ты без этой каши
Станешь и сильней, и старше.
Каши нет вкусней с вареньем.
М-у-у-у-у, с хорошим настроеньем!»
Е. Голубев
Напоил я ежика свежим молоком
и побегать с ежиком захотел потом.
Но свернулся ежик пухленьким клубком.
Глаз открыть не может. Сытенький на вид,
притомился ежик и во всю сопит.
В. Корман
Воспитатель: Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нём есть белки, жиры, витамины, всё, что полезно для детского организма.
Дети смотрят видеоролик «Чем полезно молоко» (рассказывают дошкольники)
Воспитатель: Витамины,витамины А и В, С и Д,
В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.
Чтобы были все красивы, чтобы были не плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело.
Чтобы громко пелись песни, жить, чтоб было интересней.
Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!
Ребята, а наши разноцветные шарики похожи на витамины? Давайте с ними поиграем – разделим по цвету.
Игра «Перенеси витамины» «А» — красный мячик;
«В» — синий мячик; «С» — желтый мячик; «Д» — зеленый мячик.
В коробке мячики-витамины разных цветов, надо ложкой перенести в обруч по цвету.
Воспитатель: Встречайте, у нас в гостях Веселая молочница!
(Веселая молочница входит под музыку песни «33 коровы»)
Веселая Молочница (далее ВМ) : Здравствуете, дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Скажите, уважаемая Молочница, а почему у вашей коровки такое вкусное молоко?
ВМ: Это все потому, что весь день мои коровки заняты делом: утром - питательный завтрак, затем водные процедуры, а вечером снова свежая травка и теплое пойло. Такой насыщенный день делает молоко особенно вкусным, и у моих продуктов появляется насыщенный молочный вкус. А я вам открою один секрет.
Воспитатель: Какой?
ВМ: Из молока можно приготовить много вкусной еды. Вы знаете какой? (ответы детей) На молоке варят вкусные молочные каши. А какие каши вы знаете? Игра «Назовите каши».
А сейчас берите все ложки, давайте кашку варить.
Танец «Варись, кашка» - с ложками, по показу музыкального руководителя
ВМ: Дети, напомните, какие молочные продукты можно купить в магазине? Игра «Назови молочный продукт».
(кефир, творог, масло, сметана, йогурт, сыр и т. д., после каждого названного продукта ВМ показывает продукт.)
ВМ: В магазине, на витрине завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее? Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый перед всеми хвастал:
СЫР (изображение на слайде) : «Я запашистый, твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами, нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко, ведь его разлить легко».
Ведущий А сметана белая Вдруг тоже стала смелая:
СМЕТАНА: «Я, послушайте, ребята, разливаюсь по салатам, По супам и овощам, запеканкам и борщам.
Без меня и торты - все второго сорта.
Я нужнее молока, я послаще творожка».
Ведущий: Тут вмешался творог:
ТВОРОГ: «Вот из нас-то прок. Уваженье к творогам:
Мы - начинка к пирогам. Я нужнее молока
И сметаны. Ну, слегка».
Ведущий: Масло тоже не молчало, очень громко всем сказало:
МАСЛО: «Чтобы сделать бутерброд, к хлебу масло надо. Вот. Без меня блины и кашу есть никто не будет даже.
Я жирнее молока, Сыра, сливок, творожка».
Воспитатель: Помолчало молоко, повздыхало глубоко:
МОЛОКО : «Глупые продукты, как же вы забыли,
Что коровьим молоком все когда-то были?
Сделан сыр из молока, и творог - из молока,
И сметана с маслом - это детям ясно!»
Все продукты: «Мы с тобой согласны!»
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Найди сметану»
Игра «Найди сметану»
Раз у нашего Степана караулил кот сметану,
А когда настал обед, кот сидит, сметаны нет.
Помогите-ка Степану, поищи-ка ты сметану!
(Мальчик – Степан садится на корточки в центр круга и закрывает глаза.. Ребята становятся в круг, под музыку передают - «прячут» за спиной у себя коробку со сметаной. Музыка останавливается, а Степан отгадывает,у кого сметана.)
Игра «Убежало молоко» (дети встают в круг, под музыку передают из рук в руки «молоко» - белый воздушный шарик и маленькое ведерко. «Молоко» - убегает, «ведро» - догоняет)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой завод у нас в селе? Как он называется, что перерабатывает? (ответы детей)
Рассказ о Филимоновском молочноконсервном комбинате Канского района, Красноярского края, фотографии в презентации.
ВМ: Так кто же дает нам молоко, богатое витаминами? (ответы) А где моя Бурёнка?
После исполнения детьми песни «Кто пасется на лугу?», ВМ
вносит игрушечную коровку.
ВМ (от роли коровы) :
Я корова, я корова, я бодливая корова,
Я гуляю по лугу, пою песенку свою.
А кого бодну, тот тоже скажет «Му».
Подходит к детям и «бодает» всех.
ВМ: Для чего корове хвост?
Дети : Чтобы им махать.
ВМ: Для чего рога корове?
Дети : Чтобы всех бодать.
ВМ: Для чего корове вымя?
Дети : Чтоб его доить.
ВМ: Для чего сама корова?
Дети : Чтоб её любить.
ВМ: Ребята, что надо сделать, чтобы получить молоко от коровы?
Воспитатель: На лугу пасётся стадо, есть траву коровкам надо.
Потому что вместо кашки, вместо хлеба, киселька,
Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока!
Ходит, бродит по лужку рыжая корова,
Даст она нам к вечерку молока парного.
Саше и Танюшке – молока по кружке,
Всем попить достанется и коту останется!
Видеоролик «Дойка коровы»
ВМ: Дети, а кто хочет попробовать молоко?
(на столике коробка с молоком, стаканы, наливают желающим)
«Уж как я ль мою коровушку люблю» - рассказывает русскую народную потешку.
Ребята! Я тоже подоила мою коровушку. Хорошая моя, умница. (берет ведро, в котором лежат конфеты, доит)
-Смотрите, а Коровушка дает молоко не простое, она его сразу в молочный шоколад превращает! (Корова кивает)
Спасибо тебе, коровушка!
ВМ угощает детей, прощается и уходит со своей коровой.
Воспитатель:
Вот и подошел к концу наш неожиданный праздник молока. Видите, ребята, какой полезный и волшебный продукт молоко! Давайте все хором скажем «Пейте дети молоко! Будете здоровы!»