Татьяна Лексанова
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с зайцем» с использованием ИКТ в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: отметить характерные признаки зайца, познакомить детей с местом его обитания, чем он питается, где спит, кто у зайчика враги. Сравнить медведя и зайца, чем они отличаются друг от друга, чем похожи.
Ход НОД.
Воспитатель вносит в группу новую игрушку – зайчика. Дети вместе с воспитателем рассматривают зайца, отмечают его характерные признаки: длинные ушки, черные глазки, мягкая, теплая шубка, маленький хвостик.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитатель: - Какой хороший зайка. Давайте ребятки споем ему песенку.
Пение песни: «Маленький зайка»
Заинька-зайка.
Маленький зайка.
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька-зайка.
Маленький зайка.
Деток боишься,
Зайка трусишка.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать, как живут зайчики?
Дети: да
Показ презентации. Беседа.
Трудно зайцу зимой. Спасают только белая шубка да быстрые ноги. Кормится заяц корой молодых деревьев и травой, которую выкапывает из-под снега. Ранней весной у зайчихи появляется потомство. Ещё снежно и холодно. Зайчиха кормит зайчат молоком. Спят они прямо на снегу. В возрасте двух недель зайчата уже становятся самостоятельными и начинают сами искать себе еду: траву, веточки. Заяц-зверь ночной и очень осторожный. Ночью заяц добывает себе пропитание, а день проводит, устраивая в траве лёжку. У зайца много врагов: волки, лисы, куницы, совы. Для маскировки заяц два раза в год меняет цвет: летом он серый, а зимой белый. В случае опасности заяц спасается бегством. Он быстро бегает даже по снегу и умело путает следы.
Проводится подвижная игра:
«Зайка беленький сидит»
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Материал. Скамейки или стульчики для детей, ушки-ободки.
Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку лисы - и дети убегают на свои места.
Рефлексия:
1. Где живет заяц?
2. Чем он питается?
3. Кто у зайчика враги?
4. Как спасается от врагов зайчик?