Корчуганова Ирина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с песком «Песочная страна — страна чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – д/с № 7 «Солнышко»
Познавательное развитие
Экспериментальная деятельность с песком
Тема: Песочная страна – страна чудес
Составитель:
Корчуганова Ирина Анатольевна
г. Балей, Забайкальский край
Экспериментальная деятельность с песком
Тема: Песочная страна – страна чудес
Задачи:
1. Вовлечь детей в совместное проведение опытов, знакомящих со свойствами песка.
2. Развивать умение видеть проблему, решать её и делать выводы.
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности с песком „Песочная страна — страна чудес“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
3. Воспитывать эмоционально положительную атмосферу, вызвать радость и чувство удовлетворения от полученных результатов совместной деятельности.
Методы:
Формирование интереса к учению, создание ситуации занимательности, использование сказки, рассуждения, поощрение, объяснение, беседа, тактильное восприятие, творческая самостоятельность, поисковая деятельность.
Участники воспитанники (5-6лет).
Планируемые результаты: Повышение интереса детей к экспериментированию с песком.
Оборудование для педагога:
Использование ИКТ технологий, музыкальный материал, карточки – схемы.
Оборудование для детей:
Песок, оборудование для экспериментальной деятельности с песком, карточки – схемы.
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас!
Ребята вы любите сказки. Тогда мы отправляемся в путешествие в гости к песочному принцу.
Ритуал «входа» (звучит музыка)
Воспитатель: Чтобы попасть в песочную страну, нужно встать вокруг песочниц, взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх. Вместе со мной произносите:
Куда мы пойдем, узнаем скоро,
О песочной стране историю снова.
Воспитатель: Давным – давно, в Песочной стране, родился маленький Песочный принц. Три добрые маленькие феи решили сделать ему подарок: одна дала красоту, другая мудрость, третья – доброе сердце. Но как только хотела подарить Принцу сердце, поднялась песчаная буря.
Воспитатель: Изобразите песчаную бурю (выполняют задание)
Воспитатель: С помощью каких предметов изобразили песчаную бурю? (рассуждения)
Воспитатель: Выхватила сердце из рук Феи и унесло далеко в пустыню. Шло время, принц вырос, стал править Песочной страной. Но без доброго сердца он не мог править по- доброму. Жители страны стали испытывать страх перед ним.
Воспитатель: Нарисуйте страх жителей на песке (изображают схематически эмоции). Какое у вас настроение?
Воспитатель: Жители страны устали так жить. Только мы, имея доброе сердце, сможем помочь им. Давайте прогоним их страх, проговаривая вместе со мной произнося волшебные слова: «Прогоняем страх, приглашаем радость» (рушат песочные рисунки).
Воспитатель: Прогнали страх, какое сейчас настроение? (покажите на карточках)
Воспитатель: Мы с вами прогнали страх жителей страх жителей, но нам надо помочь Песочному принцу найти его доброе сердце, и тогда радость поселиться в песочной стране. Предлагаю вам слепить сердце и подарить его принцу.
Но вот проблема я пробовала слепить, у меня не получилось, песок рассыпается (рассуждения детей).
Воспитатель: Посмотрите сейчас на Песочного принца, его настроение изменилось? Каким стало сердце? А глаза? (ответы детей, нарисуйте глаза).
Воспитатель: Его сердце стало добрым, а глаза радостными и счастливыми. А как думаете, жители страны рады? Почему? (ответы, рассуждения).
Воспитатель: принц не только красивый и мудрый, но еще стал добрым. Жители больше ничего не боятся и хотят построить сказочный город. А мы ему в этом поможем.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Давайте приготовим наши пальчики к работе.
Дети строят песочный город, используя дополнительные материалы.
Воспитатель: Сейчас у жителей Песочной страны есть сказочный город, они дарят другу комплименты и улыбки (улыбнитесь друг другу).
Ритуал выхода из песочной страны
Воспитатель: Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте со мной «мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!»
Развязка сказки
Сегодня мы были добрыми, помогали жителям Песочной страны и Песочному принцу.
Рефликсия
Я сегодня узнал …
Мне было интересно, потому что …
Спасибо Вам дети за чудесные ваши выдумки, поделки.