Людмила Сошкина
«Сладкое звено, сильное звено, слабое звено». Сценарий экологической игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная деятельность в подготовительной группе.
Тема: «Сладкое звено, сильное звено. Слабое звено».
Темочки:
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Цель: Вызвать интерес детей к природе, выявить знания о животном и растительном мире в Приморском крае. Учить находить выход в различных ситуациях, связанных с явлениями в природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, умение идти у поставленной цели.
-- В начале образовательной деятельности проводится С/И «Эстафета».
(Дети стоят в кругу. Выполняют по очереди движения 1 ребёнок - хлопок спереди, сзади, 2 ребёнок - три хлопка перед собой и т. д.)
-- Воспитатель предлагает ребятам разделиться на три команды с помощью игры : «Найди друзей по цвету».
-- А теперь выберете командира вашей команды и придумайте ей название.
(название команд – животные Приморского края)
1 Тигры.
2. Журавли.
3. Амурские леопарды.
-- Задание командам 1.
1. На чем спать в лесу?
--Отвечает команда тигры (на еловых ветках, на листве, на мху, на сухой траве)
2. Где спать ночью?
--Отвечает команда журавли (в укромном месте, в зимовье, на дереве, обвязав себя веревкой).
3. Чем укрываться ночью? (листвой, еловыми ветками).
--Задание 2 (всем командам)
-- Назовите животных, которые так или иначе связаны с производством лекарств?
(пчёлы – мед; змея – яд; коза – молоко; барсук – жир; медведь – желчь; олень – панты.)
--Задание 3-
-- Почему люди одомашнили этих животных?
1. Корова (молоко, мясо).
2. Собака (охрана).
3. Лошадь (транспортное средство).
--Задание 4.
-- Объясните названия.
1. Стрекоза (стрекочет).
2. Волк (тащит добычу волоком).
3. Пескарь (живет в песке).
Подведение итогов игры.
Задание5.
--Воспитатель просит назвать исчезающие растения и исчезающих животных в Приморском крае.
(Амурский тигр, чёрный журавль, пятнистый олень, кабарга, японский журавль, лось, дикий кабан).
(Ландыш, лотос, красный бархат - дерево, пион, женьшень, элеутерококк).
Социо – игра разминка: «Превращение в животных».
--Задание 6 для командиров трех команд.
--Воспитатель предлагает придумать загадку о животном, обитающем в Приморском крае.
Подведение итогов игры.
Блиц турнир.
(За одну минуту ответить на десять вопросов).
-- Вопросы команде: «Тигры».
1. Самый длинный язык у кого? (хамелеон).
2. Быстрее всех летает? (стриж).
3. Самый сильный яд, у какой змеи? (тигровая змея).
4. Чемпионы по долгожительству? (черепахи).
5. Почему «Красную книгу» называют красной, а не зеленой? (красный цвет – сигнал опасности).
6. Какая рыба вьёт гнездо? (корюшка).
7. Кто плуг на голове носит? (лось).
8. Почему белые медведи не могут жить в лесу? (они питаются рыбой).
9. Сколько крыльев у жука? (4 – 2 пары).
10. Какую птицу и растение зовут одинаково? (киви).
-- Вопросы команде: «Журавли».
1. Кто лучше всех слышит? (сова).
2. Самые зубастые? (акулы).
3. Самое умное животное? (дельфин).
4. Чемпионы по нырянию? (кит, черепаха).
5. Мощная природная электростанция? (скат).
6. Можно ли пингвина назвать птицей? (да).
7. У кого уши на ногах? (кузнечик).
8. Какую птицу называют кошкой? (сова).
9. Кто всю жизнь проводит в движении? (акула).
10. Зачем кашляют рыбы? (очищают жабры от ила).
-- Вопросы команде: «Амурские леопарды».
1. Самое сильное обоняние, у кого? (бабочка).
2. Самый зоркий? (беркут).
3. Больше всего глаз, у кого? (муха, стрекоза).
4. Чемпион по глотанию? (удав).
5. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка дневное животное, а жаба ночное).
6. Есть ли зубы у комара? (22).
7. Кто пьёт ногой? (лягушка).
8. Чем ёж на медведя похож? (оба спят зимой).
9. У кого язык длиннее туловища? (хамелеон).
10. Можно ли дельфина назвать рыбой? (нет).
-- Задание 7.
-- Воспитатель просит изобразить пантомимой, мимикой.
1 Команда – лес.
2 Команда – море.
3 команда – дождь.
Подведение итогов экологической игры.
Призы.
1. Самое сладкое звено получает сладости (леденцы).
2. Сильное звено (карамель).
3. Слабое звено (мармелад)
ВСЕ УЧАСТНИКИ ПРЕЗЕНТУЮТСЯ МЕДАЛЯМИ И ВОЗДУШНЫМИ ШАРИКАМИ.