Лиана Григорян
Познавательное развитие в старшей группе «Для чего нужны дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Углубить знания о конструкциях домов;
продолжить знакомить с различными строительными материалами ;бетоном, его качествами и свойствами, со способом его изготовления, деревом, черепицей и др. ; воспитывать уважение к человеку труда.
Ход занятия
Беседа «Какие бывают дома?».
-Чем хорош деревянный дом? (Красивый, теплый, светлый, уютный, в нем легко дышать.)
- Что может повредить этому дому? (Огонь, сырость.)
Публикация «Познавательное развитие в старшей группе „Для чего нужны дома“» размещена в разделах
- Что можно сказать о кирпичном доме? (Кирпич - прочный, крепкий строительный материал, красивый, бывает белого или красного цвета.)
- Из какого материала еще можно построить дома? (Из бетона.)
Игра «Что кому нужно для работы на стройке?».
Дети распределяются на две группы - дети-строители и дети, демонстрирующие орудия труда (картинки). Строители выбирают себе строительные профессии (схемы, но приступить к строительству не могут, нет инструментов, техники. Чтобы получить необходимый инструмент, строитель должен интересно рассказать о своей профессии, и доказать, что ему нужен этот инструмент. Ребенок, изображающий инструмент или технику, подходит к строителю, и они изображают процесс строительства в соответствии со строительной профессией.
Игра-эксперимент «Изготовим бетон».
Дети смешивают песок, цемент, щебень и воду и заливают смесь в разные формочки. Чтобы он был прочным, необходимс дать ему время для застывания. Если необходимо много бетона, его делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят н стройку.
Игра-рисование «Соедини точки».
У детей на столах лежат карточки-схемы с нарисованными те ками (разные виды жилищ - домов). Детям необходимо соединить все точки, чтобы получить полный рисунок.
- Что изображено на схемах?
( Каждый рассказывает о своем доме: какой он формы, к струкции, из чего построен, кто в нем живет, где строят такие дома.)
-Кто строит дома?
-Что нужно для постройки дома?