Получи документы

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Математика в движении»

Ирина Викторовна Логинова
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Математика в движении»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Математика в движении»

Цель: совершенствовать умение применять усвоенные знания и способы деятельности для решения математических задач на основе знакомства с достопримечательностями родного края.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать представления и умения измерять массу и объём веществ с помощью условной меры;

Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Математика в движении“» размещена в разделах

- совершенствовать умение использовать для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений: вычисление, сравнение по количеству, вычисление измерения с помощью условной меры;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать и слышать вопрос;

- расширять и развивать представления детей о богатстве родного края;

- воспитывать любознательность, наблюдательность и самостоятельность;

Развивающие задачи:

-активизировать мыслительную деятельность детей: логическое мышление, внимание, воображение, память, творчество;

- упражнять мелкую мускулатуру кистей и пальцев рук;

- продолжать развивать интерес к достопримечательностям малой родины.

Материалы и оборудование:

Оборудование: мультимедиа установка, экран, ноутбук, 2 мольберта, 4 стола, колонка, флеш карта.

Материалы:

- презентация про жемчужины;

- пачка соли, пуховый платок, шишка, жемчужина, корзина;

- задание 1- картина сосна, 10 шишек с цифрами на липучках;

- задание 2 – 10 весов и цифры к ним на каждого, 10 подносов, 40 пакетиков соли, влажные салфетки;

- задание 3 – изображение с цифрами в клетках, цифры (от1 до 9) на липучках + «клетки-домики» отдельно для цифр.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель заводит детей под музыку и выстраивает полукругом.

- Здравствуйте, меня зовут Ирина Викторовна. Сейчас я подарю вам огромное «здравствуйте» (дарю «горсть «здравствуйте» каждому ребенку). Я дарю свое «здравствуйте» доброе и улыбчивое, теплое и ласковое, солнечное, светлое каждому из вас. Держите крепко, не растеряйте. А теперь поделитесь нашим «здравствуйте» с гостями.

Мы поприветствовали друг друга, а теперь давайте настроимся с вами на плодотворную работу на занятии.

Основная часть.

-Ребята, вы знаете в какой области мы живем, как она называется? (Оренбургская область)

Слайд с картой Оренбургская область

-Верно, Оренбургская область это наша малая родина, а главный город области? (в каком городе мы находимся) (Оренбург)

- Верно, Оренбургская область была основана очень давно, несколько раз менялось название, центр области. И годами формировались достопримечательности нашей малой родины.

- Ребята, пришла я к вам не с пустыми руками, а принесла с собой корзинку. Что же в ней лежит? (достаю из корзинки поочередно шишку, пуховый платок, и пачку соли, жемчужину)

- Как Вы думаете, что объединяет эти предметы? (ответы детей)

- Ребята, это то, чем славится наша область про это мы с вами сегодня и поговорим.

- А для того что бы дружно отвечать на вопросы и ловко решать задачи нам нужно работать как дружная команда. А вы дружная команда? Сейчас мы это и проверим.

Игра на сплочение (включается фоновая музыка)

Дети встают в круг, берут друг друга под руки и, не расцепляясь, садятся все вместе, после поднимаются на ноги, стараясь не расцепить руки.

Здорово, ребята! У вас отлично получилось. Вы настоящая команда. Теперь мы точно справимся со всеми заданиями и узнаем чем славится наша Оренбургская область.

Подвожу к мольберту с сосной

- Вот вам, сколько лет? (ответы детей) А этой сосне 350 лет и растет она в Бузулукском бору в Оренбургской области

- Бузулукский бор – это большой лес. Тем, кто побывал тут однажды, навсегда запомнятся огромные сосны, устремлённые в небо, земляничные поляны и пляжи у чистой, как слеза, прозрачной реки Боровки.

- Может кто-то из Вас был в Бузулукском бору?

- Бузулукский бор - это не просто лес, это заповедник который находится под охраной России. В том числе и многовековые сосны.

- Так же в бору обитает много разных животных, лисы, кабаны, белки и др.

На соснах много шишек, которыми питаются белки. И я предлагаю вам решить задачу.

Задача:

«Одна из белок на зиму заготовила 10 шишек, за всю зиму белка съела 8 шишек. Как узнать, сколько шишек осталось у белки»

- Получилась задача?

- Какие части обязательно должны быть, что бы мы могли сказать это задача и смогли ее решить. (условие, вопрос, решение, ответ)

Какое условие. Было 10 шишек. Найдите цифру 10 (дети находят на сосне шишку с цифрой 10)

- За всю зиму белка съела 8 шишек. Найдите цифру 8. Поставьте рядом с цифрой 10

- Какой вопрос в задаче? (сколько шишек осталось у белки)

-Нам нужно решение записать.

Если по условию белка съела шишки, их не стало, значит, какой знак надо поставить между 10 и 8 (-)

-Верно! Получается пример 10-8 получится сколько? Ответ (2)

- найдите цифру 2, какого знака не хватает (=)

Получился пример 10-8=2

- Замечательно! Узнали что сколько осталось шишек у белки.

- Мы с вами вспомнили, что одной из достопримечательностей является Бузулукский бор. А теперь я предлагаю закрыть глаза и представить, что мы с вами гуляем в лесу среди высоких сосен.

Психогимнастика (фоном играет музыка звуки леса)

Вы слышите, как шумит сосновый лес. Вот справа белка прыгает с ветки на ветку (повернули голову на право) А слева пробежал шустрый заяц испугавшись наших шагов (повернули голову на лево) Вдруг на самой макушке сосны застучал дятел (подняли голову наверх) Под ногами лежит много шишек, поднимите одну. Потрите шишку между ладонями. Поднесите ладони к лицу и вдохните аромат сосновой шишки. А теперь открываем глаза.

- И подумаем, почему же в этой корзинке лежит соль.

Слайд про Соль-Илецк

Соль в Оренбургской области добывается в городе Соль-Илецке. Там находится соленое озеро, считается, что оно лечит от многих болезней. Было время, когда соль была вместо денег, настолько она ценилась. Соль применяют для здоровья, например соляные комнаты, для красоты, соляные ванны, так же соль хорошо растворяет лед, ею посыпают дороги, что бы было не скользко, а как вы думаете, где еще ежедневно применяют соль?

-Верно. Для приготовления еды.

У меня есть соль в пакетиках, здесь ровно 4 грамма. Именно столько можно употреблять соли в день без вреда для здоровья.

Давайте представим, что мы свами готовим обед и нам нужно его посолить его. По рецепту: для приготовления первого блюда на семью из 3 человек надо 3 пакетика соли. Положите 3 пакетика на одну из чаш весов. А теперь внимание. Найдите цифру обозначающую количество пакетиков на чаше.

-Молодцы, что произошло с чашами весов?

-Они уравновешены, т. е. цифра 3 весит столько же, сколько 3 пакетика соли. Значит, по весу они равны.

- А если мы вместо 3 положим на чашу цифру 2, что тогда произойдет с весами? (Чаша с пакетиками соли больше)

- насколько 2 меньше 3 (на 1)

- А если мы вместо цифры 2, положим цифру 4, чтотеперь произошло свесами.

-На сколько цифра 4 больше цифры 3 (на 1)

А для приготовления второго блюда нужно на один пакет соли больше. Что мы должны сделать? (добавить 1 пакетик соли)

Что произошло? Смотрите, какая из чаш перевесила. На сколько пакетиков соли стало больше чем было. Найдите ту цифру, которая обозначает количество пакетиков в чаше весов. Подумайте 4 больше или меньше на сколько

- И так, мы с вами пользовались условной мерой для измерения необходимого количества соли, которую добывают в нашей Оренбургской области в городе Соль-Илецке. Именно соль и Соль-Илецкие озера прославили нашу область на всю страну. Но, не смотря на пользу соли, она может быть опасна в больших количествах. Возьмем салфетки протрем руки, чтобы не одна кристалина соли не осталась на рука.

- А если соль попала в глаза что надо сделать, умыться холодной водой, гимнастика для глаз поставили указательный палец на веко, мягко сделали круговые движения, теперь поморгали, чтобы убедиться что всю соль смыли, зажмурились и медленно открываем глаза.

- Ребята на улице так холодно, какая вещь из корзинки поможет мне согреться (платок)

Слайд про Оренбургский пуховый платок

- И правда, мне так тепло стало. Давайте рассмотрим платок ближе, какой он на ощупь, потрогайте (ответы детей)

- А вы знаете, из чего вяжут пуховый платок?

- Платок такой мягкий и теплый от того что вяжется он из козьего пуха. Пух дают козы, которых разводят тоже на территории оренбургской области. Оренбургские козы приспособлены к уральским морозам и сильным степным ветрам. Именно поэтому у них вырастает тонкий подшёрсток, который используется для вязания. Даже проводили эксперимент. Козу вывозили за пределы Оренбургской области, где климат был мягче, где зимы не такие суровые. Пух коза от этого становился грубее и уже не получалась такая тонкая пряжа.

- Чешут козу в феврале, и начинается процесс изготовления пряжи, из которой и вяжут пуховые платки, которые знамениты на весь мир своей теплотой и красивым узором.

-Давайте рассмотрим узор на платке (дети рассматривают узор и говорят, что они видят)

- Интересные узоры, правда. Платок вяжет вручную, вязальщица. Надо быть очень внимательным, ведь если пропустить хоть одну петельку, один рядочек то платок получится не ровный. И прежде чем приступить к работе, вязальщицу проверяют, насколько она внимательна.

- Хочу показать вам секретное задание, которым проверяют вязальщицу.

- Внимательно посмотрите на образец и «поселите» каждую цифру в свой

Домик. Например, в домике цифры 6 есть левая стенка и потолок.

- Молодцы, вы быстро справились. Вижу вы все очень внимательны!

- Ребята, а вы знаете, как проверить действительно ли платок изготовлен в Оренбургской области или нет. Надо взять платок и пропустить через кольцо. Платок проскользнет сквозь кольцо, потому что пух Оренбурских коз самый тонкий в мире.

- Вот мы и узнали с вами про Оренбургский пуховый платок, который знаменит и ценится во всем мире.

- Вот и узнали мы про очередную достопримечательность Оренбургской области.

Рефлексия

- Вспомните, про что мы сегодня говорили, про пуховый платок. Который очень ценят, известен, навесь мир. Соль-Илецк - природное месторождение соли и соленого озера. Бузулукский бор - это заповедник многовековых сосен. Верно, молодцы.

- А у меня в корзине ещё лежит жемчужина. Как вы думаете, а она почему здесь лежит (ответы детей)

- можно ли назвать все эти достопримечательности жемчужиной. Да можно, так как Соль-Илецкая соль, многовековые сосны Бузулукского бора и пуховые платки прославили наш край, прославили нашу Оренбургскую область на всю Россию и далеко за ее пределы, так как каждое это место очень ценно.

- Это конечно далеко не всё, чем славится наш Оренбургский край. Мы ещё не сказали о нашей знаменитой пшенице, о многочисленных природных и культурных памятниках, о знаменитых людях нашего края. Но уже то, что вы узнали, даёт вам право гордиться тем, что вы родились на Оренбургской земле.

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект занятие по познавательному развитию «Ёлка» в подготовительной группе Конспект занятие по познавательному развитию. Тема: «Ёлка». В подготовительной группе. Цель: Формирование экологического мировоззрения посредством.

Занятие по лепке в подготовительной группе «Фигура человека в движении»Занятие по лепке в подготовительной группе «Фигура человека в движении» В подготовительной группе "Веснушки" состоялась образовательная деятельность. Лепка. Тема "Фигура человека в движении". Задача обучения.

Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группеМатематика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Повышение двигательной и интеллектуальной активности детей на занятиях по математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Математика в движении»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 08:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Математика в движении»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторовна Логинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД