Редина Елена Анатольевна
Занятие ОО «Космос» по ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
10.04.18
1. Доминирующая образовательная область Познавательно развитие. Познаю мир Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
XVII. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Космос»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
Метод музыкального сопровождения (флеш карта)
Беседы (на протяжение всего занятия)
Игровые задания
Наглядный метод (рассматривание, показ иллюстрации о космосе)
Публикация «Занятие ОО „Космос“ по ФГОС ДО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Словесные (рассказы воспитателя и детей, вопросы, рассуждения, объяснения, художественное слово)
практические
3. Возрастная группа: 4-5 лет
4. Цель: уточнить знание детей о космосе
5. Задачи:
5.1 О. формировать знания детей о космосе;
формировать представление о частях суток; формировать знания об окружающем мире о космосе;
расширять словарный запас: космос, звезда, комета, планета, небосвод, космическое пространство, космонавт;
закрепить знание названий основных цветов;(синий, белый, желтый)
продолжать учить анализировать, делать выводы при отгадывании загадок;
упражнять в выполнении образно - игровых движений, отражающих содержание текста.
5.2 Р. способствовать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи;
способствовать развивать умение соотносить свои движения с текстом игры;
5.3 В. воспитывать навыки культурного поведения; умение соблюдать правила подвижной игры;
6. Планируемые результаты:
6.1 проявили интерес к космосу
сформированы представления о частях суток и об окружающем мире
закрепили основные цвета
продолжаем учиться анализировать
воспитали навыки культурного поведения
7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Иллюстрации по теме «Транспорт», изображение космонавта в космическом костюме
8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседы по теме Космос «Космическое путешествие», «В гостях у Звёздочки»; рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; чтение художественной литературы по теме «Космос»; дидактические игры по теме «Космос»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
Приветствие. Рассматривание иллюстрации о космосе
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Звучит космическая музыка
Приветствие
Вы хотите побывать в космосе?
Космос – далёкий и огромный. Для того, чтобы побывать в космосе, нужен особенный транспорт.
А на чем можно туда попасть? (в космос можно полететь на ракете, на космическом корабле)
А кто поведёт в далёкое космическое путешествие корабль? (космическим кораблём управляет космонавт)
Но находиться в космическом пространстве очень опасно. Для безопасности космонавту необходим специальный костюм, который защитит его. Посмотрите какой. (иллюстрация)
Представьте себе, что вы находитесь в космосе.
Что можно увидеть в космосе?
1.2 Мотивация деятельности детей
Как мы можем помочь комете которая потеряла свой хвост?
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Давайте посмотрим, какие есть планеты
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Беседы на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о космосе.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
«Мы космонавты»
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы к звёздочкам слетать (поднимают руки вверх)
Надо сильным, смелым стать. (выполняют приседания)
И тогда не будет страшно (руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево)
В невесомости летать (выполняют медленные «плавающие» движения)
Пролетая над Землёй (описывают руками круг перед собой)
Мы помашем ей рукой (поднимают руки вверх и машут).
Подвижная игра «Комета».
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Рефлексия.
Что нового узнали? Что показалось трудным? Дети свободно располагаются на ковре, закрывают глаза и фантазируют о полёте в космосе под музыкальное сопровождение.