Нина Черепенина
«Ручной труд». Занятие по познавательному развитию «Мешочки для семян»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мешочки для семян"
Цель
Учить делать аппликации из ткани - подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образца (цветок из лоскутков цветного сатина). Обводить карандашом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.
Задачи:
Развивающие - Развивать умение создавать образ с помощью ткани.
Обучающие - учить наносить рисунок на ткань по трафарету и вырезать его.
Воспитательные - развивать творчество.
Публикация «„Ручной труд“, Занятие по познавательному развитию „Мешочки для семян“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
материал - прямоугольные лоскутки ткани, различные по фактуре, клейстер, тряпочки, кисти. Для каждого ребенка трафареты из картона.
Предварительная работа.
Знакомился со свойствами ткани, их различия. На кануне занятия мы вместе с детьми подготавливаем ткань для аппликации. Дети подготавливают крахмальную воду, смачивают этой водой лоскутки, слегка просушивают. Помощник воспитателя проглаживает лоскуточки, а мы с детьми по два человека шьем мешочки, для семян.
Ход занятия.
Создание игровой мотивации - Малые малыши, в золотой кубышке,
на ветру склоняются, с ветром осыпаются? (зерно)Под одним колпакам, семьсот казаков (семена).
- Ребята я предлагаю вам сегодня сделать мешочки для наших семян: "В этих мешочках мы будем хранить семена цветов, озимых, подсолнуха,удобно хранить семена в мешочках до самой весны они сохраняться в целости и сохранности".
но чтобы мешочек не путать, каждый их должен украсить такой аппликацией, какой захочет.
Показ способов работы
я обращаю внимание детей на то, что аппликацию они будут делать не из бумаги, а из ткани. Предлагаю еще раз рассмотреть лоскутки, рассказать почему они стали такими жесткими. затем объяснить, что аппликацию моно сделать из отдельных кусков ткани, или из одного целого лоскутка. я предлагаю выбрать детям трафареты, подобрать кусочки ткани, и подумать как лучше выполнить аппликацию. далее объясняю последовательность работы: " я решила сделать цветок с разноцветными лепестками, для этого мне нужен синий, желтый, красный
цвет для лепестков и белый для серединки цветка. отложу их в сторону, теперь аккуратно возьму трафарет и приложу его к ткани и обведу простым карандашом, все лепестки вырежу, теперь вырежу серединку. все части цветка разложу на одной половинке будущего мешочка".
дети приступают к выполнению задания " я напоминаю, что одинаковых аппликаций не должно быть, ребята придумайте такой рисунок который еще ни когда не делали". Когда большая часть детей выполнит работу, я показываю, как нужно приклеивать детали на ткань: положить их изнанкой на клеенку, намазать клейстером и приложить лицевой стороной к ткани. с верху накрыть чистой тряпочкой, несколько раз прогладить рукой, что бы деталь равномерно приклеилась.
после того как наши мешочки высыхают я проглаживаю и мы с детьми вечером обсуждаем в каком мешочке будем хранить семена цветов а в каком зернышки, семечки и тд.