Валерия Лукьянова
Конспект по ознакомлению с социальным миром и предметным окружением «Зимние забавы»
Цель: Создать условия для уточнения представления о зимних играх.
Задачи: формировать умение рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопросы по изображению; воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «3има».
Ход НОД:
1. Мотивация
Ребята, я сегодня утром зашла в нашу группу и увидела необычного гостя у нас в группе а вы видели? А давайте поздороваемся со снеговичком.
Публикация «Конспект по ознакомлению с социальным миром и предметным окружением „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
2. Основная часть
Снеговечок здоровается с детьми. Потом рассказывает, что у него в мешочке спрятаны подарки для детей и предлагает посмотреть их.
Воспитатель достает из мешочка картинку и показывает детям. Вопросы по картинке:
1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?
2. Кто катается на санках? Где они катаются?
3. Кто слепил снеговика?
4. Какое настроение у детей и снеговика?
5. А снег, какой? (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)
Снеговик хвалит детей, и предлагает посмотреть что еще лежит в мешочке.
Картинки с зимними забавами.
С: Ребята а вы знаете зимние игры, забавы? Можете мне назвать их, а то я постоянно их путаю….
Воспитатель показывает картинку дети называю вид зимней забавы и снеговик просит показать как это дети делают.
Снеговик показываю картинку последнею и дети называю
С: правильно ребята тут дети лепят снеговика, а мне в лесу очень грустно одном. ребята вы же такие добрые и умненькие. Вы можете мне помочь? Слепите мне друзей снеговичков.
Дидактическая игра: «Собери снеговика».
Воспитатель предлагает детям различные фигуры. Дети выбирают фигуры выкладывают круги – большой, средний и маленький). Воспитатель предлагает детям выполнить какое то действие, дети имитируют движение: чистим дорожки, катаемся на санках, бегаем по сугробам, играем в снежки, катаемся на горке, лепим снеговика из снега и т. д
С: Молодцы ребята. Какие замечательные снеговики у вас получились. За это у меня есть еще в мешочке для вас подарок.
3. Заключительная часть
Открывают мешочек и в нем раскраски с зимними забавами.