Татьяна Иванова
Конспект НОД «Котенок Пушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Котенок Пушок»
Цель: создать условия для знакомства с русским бытом и формирования представлений о домашних животных.
Задачи: образовательные: учить узнавать и называть некоторые особенности внешнего вида, познакомить с особенностями поведения и предпочтениями в еде.
Развивающие: развивать внимательность, наблюдательность, умения анализировать. Активизировать речь и включать в пассивный словарь слова: печка, коготки.
Публикация «Конспект НОД „Котенок Пушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к деревенскому быту, формировать доброе отношение к животным, желание проявлять о них заботу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, игры с дидактическими играми, рассказывание потешки «Пошел котик на торжок», рассказывание стихотворения В. Берестова «Котенок», слушание песенки «Кошка».
Интеграция: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование: стол, скамейки, самовар, сундук, печь, посуда, половики, платки, лапти, игрушечный котенок, собака, щенок, конура.
Ход занятия
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Посмотрите, как я нарядилась! Сегодня я не Татьяна Николаевна, а бабушка Арина. А группа наша стала деревенской избой. Приглашаю вас всех ко мне в гости, посмотреть, как я живу (слышится лай собаки) – ребята, не бойтесь, это моя собака, которая охраняет мой дом, ее зовут Жучка. У Жучки есть щенята, посмотрите какие они маленькие, они не отходят далеко от мамы, всегда рядом с ней. Жучка, я пригласила ребят к себе в гости, все хорошо, не пугай ребят иди к себе в домик. Ребята, а вы знаете как называется домик у собачки?
Дети: конура.
Воспитатель: правильно, ребята домик у собачки – конура. Проходите в дом. Посмотрите, как я здесь живу. В моем доме есть лавки, стол, на столе стоит самовар, на полочках стоит посуда, на полу лежат половики, посмотрите какой у меня красивый сундук есть, там лежат мои вещи, еще в моем доме есть печь. Посмотрите, ребята это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите, на печке кто-то есть.
«Уж ты котенька – коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? Конечно, ему здесь очень нравится, здесь тепло. На печке тепло, и котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой – кошкой». Погладьте, ребята котенка. Какой котенок, ребята?
Дети: мягкий, пушистый, маленький
Воспитатель: «Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка?
Дети: отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель: этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень и очень мягкий, поэтому хозяева назвали его Пушком. Только на его мягких лапах коготки – цап – царапки. Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки? (дети отвечают) Котенок может царапаться, если ему что-то не нравится. А если его лаского погладить, он никогда не поцарапает нас. (воспитатель гладит котенка). Давайте погладим котенка. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычет котенок? Котенок мурлычет : мур-мур-мур. А что любит котенок кушать? (дети отвечают) Маленькие котята очень любят молочко. Как котенок попросит молочка? Котенок мяукает : мяу-мяу-мяу! Повторите, ребята как котенок мяукает (дети повторяют) Когда ему наливают молочка, котенок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться.
Я предлагаю вам тоже умыться как котенок.
Физкультминутка: пушистые комочки
умыли лапкой щечки,
умыли лапкой носик,
умыли лапкой глазки –
правый глазик, левый глазик.
умыли лапкой ушки –
правое ушко, левое ушко.
Воспитатель: а где котята любят спать? Котята любят спать рядом со своей мамой. А кто у котят мама? Правильно, кошка. Если рядом с котенком нет мамы - кошки, то он ложится там, где спокойно и тепло – на кровати, на коленках хозяина, на печке. Хорошо, когда у котенка в доме есть свое место, где его никто не будет тревожить. Котенок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложится на свое место. Давайте положим котенка обратно в корзину, пусть он спит. Ребята у кого из вас дома есть котенок?
Дети рассказывают свои впечатления о котятах (кошках, которые живут у них дома.
Воспитатель: ребята, брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые, они любят играть: бегать за веревочкой, к которой привязан бантик, а иногда и за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют, как дети, радуя нас. Мама – кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми.
Детям предлагается поиграть в игру «Кошки – мышки»