Надежда Ч
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Коллективная творческая работа. Число «Семь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление изученного материала, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Закрепить счетные умения в пределах 7
2. Продолжать знания дней недели, музыкальных нот, формировать представлений о числе как явлений окружающего мира (7 цветов радуги, 7 нот, 7 дней в неделе).
3. Закрепить умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.
4. Формирование умений работать вместе, помогая друг другу.
5. Воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Коллективная творческая работа, Число „Семь“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
6. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение; развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, инициативу.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: - Любите ли вы, когда к вам приходят гости? А помните, кто к нам приходил в гости на прошлом занятии? (принц из страны математики) А с какой цифрой он нас познакомил? (7) Принц прислал вам письмо – в конверте письмо с заданием – Игра на внимание «Быстро отвечай».
- Педагог предлагает детям быстро ответить на вопросы, показав ответ карточкой- цифрой. Дети сидят на ковре перед ними карточки с цифрами.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько рук у человека?
3. Сколько глаз у светофора?
4. Сколько лап у животных?
5. Сколько углов у звезды?
6. Сколько углов у домика пчелы?
7. Сколько цветов у радуги?
Молодцы ребята. Но принц прислал нам не только письмо, он еще отправил к нам волшебных жителей из своей страны, которые будут очень внимательно слушать вас и за вами наблюдать, а потом отправятся к принцу и расскажут ему, помните ли вы, все то, о чем он нам рассказывал, когда был у нас в гостях. Вы готовы? Тогда послушайте загадку, а отгадав ее, вы узнаете кто пришел к нам в гости сегодня:
Они жители лесные
Очень добрые смешные
Вместо шапки колпачок
Ну а ростом с ноготок.
С ними девушка жила
Очень добрая была.
(Гномики)
Правильно ребята, к нам сегодня пришли гномики. Прежде чем продолжить-предлагаю вам немного размяться.
Физминутка. Сколько елочек зеленых-столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков-столько сделаем прыжков.
Сколько палочек до точки-столько станем на носочки.
Сколько точек будет в круге-столько раз поднимем руки.
Воспитатель предлагает пройти детям за столы.
Дети садятся за столы. Перед каждым 7 кругов разного размера с нарисованными на них лицами.
Воспитатель: - Сегодня к нам пришли в гости гномики.
- Сколько пришло гостей?
- Расставьте гномиков по возрасту от самого большого, самого
старшего до самого младшего, то есть до самого маленького.
Воспитатель: какого цвета одежда у самого старшего гномика? А у самый маленького?
Посмотрите, я тоже расставила своих гномиков, у вас так же? Сравните.
Дети должны расположить круги от самого большого до самого маленького.
Воспитатель: Ребята, кто заботится о гномиках в сказке? (Белоснежка) Конечно.
Белоснежка сшила гномикам колпачки.
Воспитатель: Возьмите колпачки и разложите перед собой. Сколько колпачков сшила Белоснежка? (дети пересчитывают -6). Наденьте их на гномиков.
- Хватило ли всем гномикам? (нет)
- Почему не хватило? (потому что их 6)
-Сколько у нас гномиков? (7) Сколько шапочек? (6)
-Кого больше?
- Как сделать так, чтобы гномиков и колпачков стало равное количество? (добавить один колпачок)
Дети добавляют ещё один треугольник. Дети пересчитывают гномиков и колпачки индивидуально и фронтально.
Воспитатель: - Сколько гномиков? (7) Сколько колпачков? (7) их поровну.
Воспитатель: - Гномы очень любят свою Белоснежку и решили порадовать её. Подарить ей цветы. На цветочную полянку отправили самого маленького гнома и сказали, что он должен собрать для нее цветы, но не все подряд, а только особенные цветы - цветики-семицветики.
Воспитатель: - Сколько всего лепестков должно быть на каждом цветке(7)
- Для того чтобы гномик не забыл сколько ему надо лепестков, ему надо помочь записать число 7 с помощью цифры 7.
- Гномы не знают, как написать число 7. А вы знаете? Давайте попробуем помочь гномику. Подойдите пожалуйста к свои местам за столами. Перед вами лежит табличка, в которой написаны числа, найдите пожалуйста в этой табличке число 7 и накройте его камушком, будьте внимательны, возможно в таблице не одна семерка будет. Итак, все вспомнили, как пишется цифра 7.
А теперь давайте поможем гномику найти цветы, у которых 7 лепестков. Каждый из вас должен найти по одному цветику-семицветику,как только наши один цветок – подходите ко мне.
Динамическая пауза.
Детям предлагается выполнить задания. (собрать цветы, каждый ребенок берет по одному лепестку)
Воспитатель: - молодцы, вы справились с заданием.
Ребята, с гномиками конечно очень интересно играть, но им пора возвращаться в волшебную страну, но мы не можем отпустить их к принцу с пустыми руками, верно? Давайте сделаем для принца подарок. Вспомните пожалуйста, какая самая любимая цифра у принца? (7)
А скажите мне сколько цветов у радуги? А сколько дней недели вы знаете? А сколько всего нот существует? Верно, вы молодцы, я прошу подойти вас к столу, вспомните, о чем мы с вами говорили, перед вами картинки, на которых нарисовано разные предметы. Найдите картинки, на которых изображена цифра 7 и картинки, которые ассоциируются у вас с цифрой 7, возьмите их и давайте наклеим их на нашу большую картину.
Воспитатель подводит итог занятия : рефлексия.