Наталья Кубышкина
Познавательное развитие детей «Дорожная мозаика с инспектором ГИБДД» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие детей в подготовительной группе
Тема: «Дорожная мозаика с инспектором ГИБДД»
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде; взаимодействие с инспектором ГИБДД.
Публикация «Познавательное развитие детей „Дорожная мозаика с инспектором ГИБДД“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Задачи:
- уточнить представления детей об участниках дорожного движения;
- закреплять знания детей о дорожных знаках; светофоре;
- формировать навыки безопасного поведения на улице и дорогах;
- продолжать воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте; дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать внимание, воображение детей.
Оборудование: бейджики с именами детей; отметки с заданиями; карточки с заданиями; дорожные знаки «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедистов запрещено»; магнитофон, аудиозапись легкой музыки; напольный макет проезжей части; электронный макет светофора; мольберт, маркеры красного, желтого, зеленого, черного цветов; лавка; 2 листа чистой бумаги, цветные карандаши – 2 набора; магнитный настольный макет улицы, магнитные фигурки (дома, люди, деревья, машины, дорожные знаки, светофоры, здания); сувениры.
Ход занятия:
Дети выстраиваются полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычное занятие. К нам пришел гость. Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку.
Он за спокойствие людей
Перед страной в ответе.
К нему за помощью спешат
И взрослые, и дети.
Он к водителям на «Вы»,
И поможет и подскажет.
Ну, а от лихой езды
Вас по строгости накажет.
Дети: Полицейский!
Входит полицейский, здоровается, представляется.
П. : Ребята, я сегодня к вам пришла не с пустыми руками, а с подарками. Ну а чтобы их получить, вам нужно выполнить несколько моих заданий, передвигаясь по улице и соблюдая все правила движения. Вы готовы? Ну, тогда в путь.
Дети подходят к отметке «1» на дороге.
Задание 1.
П. : Ребята, а вы знаете, что поведение на улице требует от человека соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности для жизни и здоровья? (Да)
Выходя на улицу, вы превращаетесь в пешеходов, пассажиров и водителей. Ответьте, на вопрос кого так называют?
Дети: Пешеходы – это те, кто ходит пешком по улице. Пассажиры ездят в транспорте. Водители управляют разными видами транспорта.
П. : Правильно. А еще на улице мы должны быть очень внимательными, чтобы избежать опасности. Сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Поиграем в игру «Транспорт, пешеход, пассажир».
По сигналу «Транспорт» вы становитесь водителями и держите руль в руках.
По сигналу «Пешеход» вы маршируете на месте. А по сигналу «Пассажир» присаживаетесь на корточки.
Проводится игра «Транспорт, пешеход, пассажир».
П. : Молодцы ребята. Вы очень внимательные и прекрасно справились с первым заданием. Запомните правило: «Будь внимателен на улице!» Подойдем к следующей отметке – задание №2.
Задание 2.
П. : Ребята, сейчас я проверю, как вы знаете дорожные знаки. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте.
1. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)
2. Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный!
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход)
3. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …. (Подземный переход)
4. Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно. (Велосипедная дорожка)
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)
6. Не мелькайте быстро, спицы,
Не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться,
Здесь проезда дальше нет! (Движение велосипедистов запрещено)
П: Молодцы ребята. Я увидела, что вы хорошо знаете дорожные знаки. Перейдем к заданию №3.
Дети с инспектором подходят к отметке «Задание №3», которая находится около светофора.
Задание 3.
П. : Ребята, вы, конечно, все знаете, что это… (Светофор)
Правильно. Ребята, а наш светофор необычный! Он умеет разговаривать. Хотите послушать? (Да) Сейчас послушаем, что он нам расскажет.
Включается режим «Виртуальный учитель» или «Специальный».
П. : А теперь задание! Вам надо нарисовать светофор. Каждый из вас подойдет к мольберту и нарисует какую-нибудь часть светофора. Так из частей у нас соберется изображение целого светофора.
П. : Молодцы ребята. А теперь нам надо правильно перейти улицу. Как это сделать? (Подождать разрешающего сигнала пешеходного светофора, перейти по зебре, по пешеходному переходу). А если нет зебры? (По подземному переходу или сначала посмотреть налево, а потом направо.)
Воспитатель включает на светофоре режим «Красный». Дети переходят дорогу. Оказываются на автобусной остановке (лавка, обозначенной специальным знаком. На остановке задание №4.
П. : А вот и четвертое задание. Ребята, как вы думаете, где вы оказались? Вот и знак специальный стоит? (На автобусной остановке).
П. : А знаете ли вы как вести себя на остановке и в общественном транспорте? Сейчас проверим! Поиграем в игру «Запрещается - разрешается». Я буду называть вам правила поведения в общественном транспорте, а вы продолжать: запрещается это - руки скрещиваем или разрешается - руки разводим в стороны.
Физминутка. Игра «Запрещается - разрешается»
1. Уступать старушке место… (разрешается)
2. Ехать зайцем без билета, как известно… (запрещается)
3. Всех расталкивать, кричать… (запрещается)
4. А тихонечко стоять … (разрешается)
5. Брать мороженое в автобус… (запрещается)
6. Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)
7. А капризничать, ворчать… (запрещается)
8. А за поручни держаться… (разрешается)
9. На остановке мяч гонять (запрещается)
10. А спокойно ждать стоять (разрешается)
11. Обходить автобус сзади… (разрешается)
12. Ну, а спереди, конечно… (запрещается)
П. : Отлично, ребята! Вы справились с четвертым заданием. Перейдем к заданию №5.
Задание №5.
П. : Ребята, все вы знаете, что в нашем городе есть и музыкальная школа, и спортивная. А специальных информационных знаков, обозначающих эти места – нет. Придумайте эти знаки сами и нарисуйте их. Вам надо разделиться на две команды. Одна команда рисует знак «Музыкальная школа», а другая - «Спортивная школа».
П. : Молодцы ребята! С этим заданием вы справились прекрасно! Перейдем к следующему заданию №6.
Дети подходят к столу, на котором расположен магнитный настольный макет улицы.
Задание №6.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это улица города. Но на этой улице ничего нет, она пустая. Расположите на этой пустой улице здания, транспорт и дорожные знаки, там, где они должны находиться по правилам.
Дети расставляют магнитные фигурки на магнитном настольном макете улицы. Воспитатель и инспектор следят за правильностью расстановки фигурок, если надо помогают.
Инспектор проверяет правильность расстановки дорожных знаков на макете улицы.
П. : Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми моими заданиями. Я хочу подарить вам вот эти светоотражающие значки и пожелать вам быть внимательными на улице и соблюдать правила дорожного движения! До свидания!
Используемые источники:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
2. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Издательство: Мозаика-Синтез 2015
3. https://ped-kopilka.ru «Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников»
4. https://nsportal.ru «Картотека загадок по ПДД»
5. www.maam.ru