Галина Александровна Алиева
Занятие по ПДД «Детские дворы для детворы»
▼ Скачать + Заказать документы
В наши дни страх за жизнь и здоровье ребенка все больше овладевает взрослыми. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в гостях, мы не можем быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случится. За безопасность детей в детском саду отвечают педагоги, а дома родители. Это правильно, но если мы приучаем ребенка из года в год, что кто - то другой отвечает за его безопасность, то ребенок, весьма вероятно, вырастет безответственным и неосторожным. Попав в сложную ситуацию или получив большую свободу, он может легко стать жертвой обстоятельств. Как же совместить безопасность и свободу?
Публикация «Занятие по ПДД „Детские дворы для детворы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Детская безопасность зависит от нас. Задача взрослых не только постоянно опекать и оберегать детей, а научить их заботиться о себе. И тогда беда обойдет вас и ваших детей стороной.
Обсуждайте с детьми возможные опасные ситуации, привлекая личный опыт, случаи из жизни, но не пугайте. Беседуйте так, чтобы он усвоил правила безопасного поведения и спокойно соблюдал их. Наши действия должны быть направлены на профилактику опасных ситуаций. Зная о возможных последствиях ребенок будет осторожным.
Познавательное ПДД «Детские дворы для детворы»
Цель: закрепление навыков безопасного поведения во дворах города, на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Основные задачи:
1. Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;
2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами отправимся в оживлённое место. Как только отгадаете загадку, вы сразу догадаетесь, где мы сейчас с вами окажемся.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
Показать макет
Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.
Кого называют пешеходами? Значит, это люди, которые ходят пешком.
А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.
А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?
А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.
А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.
Много разных стран на свете
На большой Земле-планете.
И в любой из них - не счесть
Сколько улиц разных есть!
Есть дома и магазины,
Пешеходы и машины…
Но в любом из городов
Порядок движенья таков:
Тротуар - для пешеходов, это "раз"!
Мостовая - для машин, это "два"!
Будь на улицах внимателен, смотри.
И играй с друзьями во дворе, это - "три"
Песня «ИГРАТЬ НА ДОРОГЕ ОПАСНО"
Слова В. Мурзина, музыка С. Миролюбова
Воспитатель обыгрывает с игрушками стихотворение на макете:
Две истории сегодня
Мы расскажем вам, друзья.
И должны вы все понять,
Что нельзя так поступать!
Вышел Слава погулять,
На прогулку взял он мяч.
Он бежит по тротуару,
Мало ему места стало.
Лихо мячик он толкает,
На дорогу выбегает…
А навстречу грузовик
Выезжает в тот же миг!
Строго говорит водитель:
«Славу вы остановите!
Никогда нельзя играть
На проезжей части в мяч!»
На прогулку с самокатом
Вышел Федя и ребятам
Он кричит, зовет друзей:
«Догони меня скорей!»
Вправо-влево не глядит,
По проезжей части мчит.
Завизжали тормоза,
Ой, сейчас будет беда!
Испугался Федя, плачет…
А из этого что значит?
С ранних лет должно быть ясно-
Детям здесь играть опасно!
1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах? Покажи на макете.
2. Почему нельзя играть на мостовой?
3. Расскажи где можно играть? Покажи на макете.
4. Расскажи, где нельзя играть и почему?
5. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?
Воспитатель обобщает высказывания детей.
Играть следует на детских площадках около домов, спортивных площадках и стадионах. Играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрещен. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.
Так где же должны играть дети?
Кто покажет место, где могут играть дети на нашем макете?
Дети выставляют мелких человечков на детской площадке на макете.
А для наших игр, ребятки,
Есть ведь детские площадки.
На дороге нам, друзья,
Никогда играть нельзя!
Показать детям дорожный знак "Детская площадка".
Как нужно ездить машинам во дворе дома? Почему?
Показать знак – предупреждения для водителей, что во дворе гуляют дети и надо быть осторожным и внимательным.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети («Осторожно, дети!»)
А ставить транспорт надо на специально отведенных площадках.
Показать запрещающий знак.
Проводится физ. минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь (светофор)
Правильно, светофор.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
Игра «Собери правильно светофор».
(дети подходят к столу).
Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей)
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.
Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.
Давайте вспомним значение сигналов светофора:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет предупрежденья,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит:
Проходите путь открыт!
- На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный свет.
Воспитатель: ребята, сейчас на нашей дороге на макете есть и знаки, и светофор! Подойдите к макету Диана, Данил и Захар возьмите машинки и проедем по дороге согласно сигналам светофора и дорожным знакам.
Воспитатель: Молодцы! А теперь все вместе поиграем.
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Игра заключается в том, что с помощью карточек закрепляем цвета светофора. На красный дети стоят, на желтый маршируют и соответственно на зеленый можно идти. Все действия происходят по сигналу воспитателя.
Воспитатель: А какие еще знаки бывают? Давайте посмотрим на макет, вспомним знак, который мы уже знаем.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали.
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - («Пешеходный переход»)
Воспитатель: Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.
Вам понравилось наше путешествие?
Что большего всего понравилось?
Не страшен дождик проливной,
Ведь зонтик есть у нас с тобой.
Мы будем весело гулять,
Но правила дорожные конечно соблюдать.
Знают взрослые и дети
Важный жизненный закон:
При переходе помогает
Он тебе, ему и мне.
А закон тот называют
Очень просто - ПДД!