Лариса Мурашова
Познавательное мероприятие во второй младшей группе «В гости к радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание эмоционального настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме.
Задачи: закреплять умение правильно определять и называть цвета в игровой форме; развивать эмоциональную сферу детей; развивать речь; упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений под музыку.
Ход развлечения:
Дети входят в группу под музыку. (Из мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Слова — С. Козлов, музыка — В. Шаинский.)
Ведущий: Ребята, интересно, куда это нас привезли облака? А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:
Что за чудо-коромысло
Публикация «Познавательное мероприятие во второй младшей группе „В гости к радуге“» размещена в разделах
После дождика повисло
Очень яркое, цветное
А красивое какое
Разноцветная дуга
Солнечная… (радуга)
Ведущий: Ребята, мы попали в гости к радуге! (Ведущий снимает пелеринку с радуги и представляет ее)
Давайте поприветствуем ее!
Здравствуй, Радуга-дуга,
Разноцветный мостик.
Здравствуй, Радуга-дуга,
Принимай нас в гости!
(Музыкальное сопровождение: «Песня про радугу» - Божья коровка, в это время дети могут потанцевать)
Ведущий: Ура! Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге. Что вы знаете о радуге? (Она появляется после дождя, она разноцветная). Посмотрите, ребята, на радугу, какая она красивая, яркая, разноцветная? Как много у нее цветов. Давайте мы их назовем.
Под музыку влетает туча, забирает цвета.
Ведущий: Дети, посмотрите, вредная туча налетела и забрала с радуги цвета. Скажите, какие цвета забрала туча. (красный, желтый, зеленый, синий)
Туча: Да, я забрала цвета. Они мне пригодятся.
Ведущий: Туча, верни цвета на радугу.
Туча: Нееет, просто так не верну. Выполните мои задания, отдам вам цвета.
Туча обращает внимание детей на красную дугу радуги.
А какой же это цвет?
Дайте мне скорей ответ. (Красный)
Красный цвет с собой зовёт
И задание даёт.
-Ребята, а какие ягоды вы знаете?
-Ну давайте соберем ягоду-малинку.
1 задание
Проводится хороводная игра «За малиной»
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем (идем по кругу, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем, наберем (остановились, «собирают ягоды»)
Солнышко высоко, а в лесу калинка
Сладкая ты моя ягодка-малинка.
2 задание
Туча: Пора выполнять следующее задание.
А какой же это цвет?
Дайте Радуге ответ. (Жёлтый)
Звучит музыка, выходит грустное солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? (Солнышко) Какого я цвета?
Ведущий: Солнышко, а почему ты такое грустное? Давайте покажем, как оно грустит. (Дети передают эмоцию солнышка).
Солнышко: Мне скучно одному на небе и поиграть не с кем.
Ведущий:
Наше Солнце загрустило,
Глазки грустно опустило.
Чтоб его развеселить
Надо деткам всем дружить.
Проводится игра
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И кружимся вдвоем.
Ведущий:
Вот и Солнце засветилось,
Засияло, заискрилось!
Солнышко: Спасибо вам, ребята, что развеселили меня. А я помогу вам выполнять следующие задания.
Ведущий выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков).
Туча: Много шариков у нас, совершенно разных цветов, но нам нужно только шарики желтого цвета взять и их для радуги собрать вот в эту желтую корзину.
(Дети собирают шарики вместе с Солнышком под музыкальное сопровождение. Мячики “вылетают” из корзинки, детям предлагается сначала собрать желтые мячи и сложить их в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей. Можно повторить игру 2-3 раза, снова смешав все мячики и повторив задание).
Желтые шарики собрали (1 корзина, Давайте соберем оставшиеся шарики вот в эту цветную корзину (2 корзина).
Туча: Молодцы, справились с заданием, держите желтую дугу.
Ведущий: Мы с заданием справились, радуге понравились.
3 задание:
Туча: Пора выполнять следующее задание. Какой это цвет? (Зеленый)
Цвет зелёный приглашает,
Поиграть нам предлагает.
На полянку, на лужок
Мы пойдём с тобой дружок.
Там цветочки разные:
Жёлтые и красные.
Солнышко: На носочках мы пойдем и полянку ту найдем. Вот мы и пришли. Сейчас мы с бабочками полетаем, с ними поиграем.
(Дети берут бабочек, под музыку летают, кружатся с ними, можно остановиться и подуть на бабочку (дыхательная гимнастика). По окончании музыки дети должны посадить бабочку на цветок соответствующего цвета)
Туча: Вам нужно найти свой цветок, такого же цвета какого и ваша бабочка.
Солнышко:
Ты найди скорей, дружок,
Своей бабочке цветок.
(Игру можно повторить 2-3 раза. После игры бабочки остаются на цветах, а дети возвращаются к Радуге. Музыкальное сопровождение – «Полет бабочки».)
Солнышко: Мы с задание справились, радуге понравились.
4 задание
Туча: Какой цвет осталось вернуть нашей радуге? Назовите! (Синий)
Синие Тучки по небу плывут,
Синие Тучки нам дождик несут.
(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя).
Туча: Давайте поиграем
Игра “Солнышко и Дождик” - действие по сигналу под музыку.
Солнышко:
Вы ко мне скорей бегите,
Дождик начинается,
Зонтик открывается.
Можно поиграть 2-3 раза.
Солнышко:
Вот и дождь совсем прошёл,
Стало всем нам хорошо!
Ведущий: Давайте вспомним, какие цвета радуги нам давали задания! (красный, желтый, зеленый, синий)
Солнышко: Вы молодцы со всем справились!