Получи документы

Познавательное мероприятие «Метеостанция детского сада вас приветствует» для детей 6–7 лет

Наталия Тарасовская
Познавательное мероприятие «Метеостанция детского сада вас приветствует» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с метеостанцией, ее назначением и оборудованием, профессией метеоролог

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о многообразии приборов для изучения погодных явлений на метеостанции.

Сформировать знания детей о профессии метеоролог, о работе метеорологической станции.

Формировать умения детей наблюдать явления природы, определять погоду.

Развивающие:

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников.

Повышать речевую активность.

Повышать познавательный интерес.

Развивать умения анализировать результаты наблюдений.

Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Герои (Взрослые): Капелька, Знайка, Фея Вредина.

Предварительная работа: Посещение метеостанции. Беседа: «Что находится на метеостанции?», «Что такое погода?». Наблюдения за погодой во время прогулки на участке.

Материалы: Иллюстративный материал, загадки, игра «Явления природы», музыкальные композиции, метеостанция на территории детского сада, метеоприборы, лист «Достижения юных метеорологов».

Ход мероприятия

Музыкальная композиция встречает детей на площадке ДОУ

«Солнышко лучистое любит скакать»

Знайка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Я – Знайка Знайкин, самый умный, самый внимательный, самый наблюдательный!

Сегодня я вас приглашаю в увлекательную поездку Ребята, вы любите путешествовать? (Да.)

Какая сегодня погода на улице? (Ответы детей.)

Помешает ли она нам отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

Тогда в путь. (Дети и воспитатель отправляются на метеоплощадку на том средстве, которое предложили дети под музыку.)

Знайка: Посмотрите, в какое интересное место мы приехали с вами. И мне кажется, нас кто-товстречает.

Звучит музыка. Появляется герой Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капелька. Я так рада, что вы приехали ко мне в гости на метеоплощадку. На ней встречаются ветер, солнце, дождь, снег.

Сейчас я буду вам загадывать загадки про разные природные явления, а вы угадывай.

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

На дворе переполох:

С неба сыплется белый горох.

Съела шесть горошин Ира —

У неё теперь ангина. (Град)

Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила. (Гроза)

Невидимкой, осторожно

Он зимой придет ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это — котик, а это — ива,

Как рисует он красиво

Белой краскою одной,

И рисунок как живой! (Мороз)

Приказало солнце: стой,

И на небе мост большой.

Семицветный, яркий!

Тучка скрыла солнца свет —

Вот моста теперь и нет. (Радуга)

Летит огненная стрела по небу быстро,

Никак ее мне не поймать. (Молния)

 

Он бывает слабый, сильный,

И холодный, и обильный,

Моросящий, затяжной,

Мелкий, крупный, проливной.

С неба он всегда идёт.

Он из туч водичку льёт.

(Дождь)               

Светит ярко желтый блин,

В небе он такой один,

Днем средь тучек важно бродит,

Ну а на ночь спать уходит. (Солнце)

Лежало одеяло,

Мягкое, белое,

Землю грело.

Ветер подул,

Одеяло

согнул.

Солнце припекло,

Одеяло потекло. (Снег)

Без рук,без ног,

Под окном стучится,

В дом просится. (Ветер)

Знайка: Ребята, а как можно назвать одним словом - ветер, град, дождь,снег, радуга? (Ответы детей.)

Капелька: Конечно, все это называется природные явления. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какое природное явление я видел, когда шел в детский сад». Я буду показывать вам картинки разных природных явлений, а вы будете говорить - Да, если такие природные явлениявынаблюдалисегодняподороге вдетский сад. Если вы их не видели, то говорим - НЕТ. (Ответы детей.)

Знайка: Друзья, а кто из вас знает, где можно услышать о прогнозе погоды?

(Ответы детей - по телевизору, по радио, посмотреть в интернете.)

Играет музыка. Появляется герой Фея Вредина.

Фея Вредина. Здравствуйте, ребята! Я фея Вредина. Это я руковожу погодой. Захочу, и снег пойдет, а захочу, жара наступит. Все могу! И вообще погоду знать не обязательно!

Знайка. Что ты, Фея Вредина, есть профессия людей, занимающихся изучением погоды. Ребята, может кто-то из вас знает название этой профессии? (Предположения детей.)

- Эта профессия называется метеоролог. Посмотрите, перед вами фотография метеоролога. Им может работать мужчина, а может и женщина.

- Метеорологи стараются узнать все особенности погоды: температуру воздуха и воды, силу и направления ветра, наличие осадков. Им в этом помогают специальные приборы. Они показывают, какая погода будет в ближайшие дни.

- Сегодня с вами мы познакомимся с этими приборами, которые находятся на метеорологических станциях.

Капелька показывает картинку метеорологические станции.

Фея Вредина. Ой, это что это такое? Детская площадка, а может футбольное поле? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Капелька. Ребята, это метеорологические станции. Показ картинок. Посмотрите, какие они интересные.

Знайка. В нашем детском саду есть своя метеорологическая станция. Ее можно назвать коротким словом метеостанция. Давайте, посмотрим, какие приборы есть у нас на метеостанции.

Фея Вредина. О, я все знаю. Это какая-то палка, чтобы мешать воду в луже. А вы как думаете, ребята? (Ответы детей.)

Капелька. Ребята, это большой термометр. Он измеряет температуру воздуха, глядя на него человек узнает, какая погода или температура воздуха будет. Какую одежду нужно будет одеть, чтобы не было холодно или жарко. А у вас дома есть такой термометр? (Ответы детей.) Он у вас большой или маленький? (Ответы детей.) Давайте с вами посмотрим, какая сегодня температура воздуха? А кто знает, когда температура воздуха бывает ниже нуля, со знаком минус? (В холодное время года, осенью, зимой.) А когда бывает со знаком плюс? (Ответы.)

Фея Вредина. А это я точно знаю – это игрушка вертушка. Как у меня. Вредина дует на вертушку.

Знайка. Это ребята - ветряной рукав, а это флюгер. Эти приборы помогают определить силу ветра и его направления. Посмотрите на флюгер. Когдадуетветер, то флюгер крутится. Его стрелочка показывает, с какой стороны дует ветер. А если ветранет,то флюгерстоит на месте.

А это ветряной рукав. Он тоже показывает направление и силу ветра. Когда ветер сильный, ветряной рукав похож на надутый длинный шар. Ребята, посмотрите на приборы, сегодня есть ветер? Какой ветер по силе? Какое направление ветра? (Ответы детей.)

Фея Вредина. Ну, это точно я знаю, это корзинка, чтоб забрасывать мячи. Как вы думаете ребята, я права? (Ответы детей.)

Капелька. Этот прибор называется осадкомер. Как вы думаете, зачем он нужен? (Ответы детей.)

Когда идёт дождь капли попадают в воронку и дождевая вода скапливается в ведре. И после дождя можно определить, сколько сантиметров осадков выпало. А какие осадки вы знаете? (Ответы детей.)

Фея Вредина. Как же интересно на метеостанции, сколько нового узнала. Я вам хочу по секрету сказать, что работа метеоролога связана с 4 стихиями – Земля, Воздух, Вода, Огонь. А хотите, я научу вас ими управлять.

Если я скажу слово «Земля» - дети опускают руки,

Слово «Воздух» - дети поднимают руки,

Слово «Вода» - руки вперед,

Слово «Огонь» - произвести вращение руками в локтях.

Дети повторяют движения за феей Врединой от медленного темпа к быстрому.

Знайка. Ребята, мы сегодня узнали так много нового о погоде. Давайте с вами расскажем прогноз погоды на сегодня.

Знайка с Капелькой берет микрофон и подходит к каждому ребенку по очереди, задавая вопрос.

-Скажите, пожалуйста, какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Посмотрите на небо. Определите, какая погода сегодня, светит солнце, есть ли на небе тучи, облака.

-Какой сегодня ветер? Какие приборы помогли нам определить силу ветра?

Тепло на улице или холодно? Какой прибор помогает определить температуру воздуха?

Есть ли сейчас осадки? Какой прибор помог нам это определить?

Капелька. Друзья, мы с вами будем встречаться каждый месяц, и рассказывать вам много нового и интересного. Сейчас каждая группа получает лист «Достижения юных метеорологов». Сегодня мы говорили о метеостанции. Найдите ее в ваших листах и закрасьте фломастером. Когда все картинки будут закрашены, то вы уже можете претендовать на звание «Юного метеоролога».

Ребята, спасибо вам за работу!

Герои. А нам пора прощаться с вами.

Играет музыка. Герои и дети прощаются. Дети покидают метеостанцию.

Публикации по теме:

Фольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группыФольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группы Цель:Приобщение детей к русским народным традициям, традициям донских казаков;Задачи :-познакомить с обрядовыми играми, приметами и обычаями.

Познавательное мероприятие «День Конституции» для детей с нарушением зренияПознавательное мероприятие «День Конституции» для детей с нарушением зрения Фотоотчет о познавательном мероприятии «День конституции» для детей с нарушением зрения в подготовительных к школе группах. Цель: знакомство.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку со старшей группой (совместное мероприятие детского сада и библиотеки)Фотоотчет об экскурсии в библиотеку со старшей группой (совместное мероприятие детского сада и библиотеки) Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о совместном мероприятии детского сада и библиотеки посёлка Нивенское,заведующей которой является.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательное мероприятие «Метеостанция детского сада вас приветствует» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 22:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное мероприятие «Метеостанция детского сада вас приветствует» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Тарасовская (УИ 33367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД