Ольга Андреева
Тематическое занятие для детей младшей группы «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие "День птиц"
Тема : «День птиц»
Цель: учить узнавать и называть разновидность птиц; прививать детям любовь к природе, к пернатым; развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь.
Материал: персонаж - Старичок –Лесовичок, изображение птиц, письмо от Старичка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, сегодня у нас замечательный день!
Сегодня мы ждём прилёта друзей!
Они возвращают весны приближенье
И радостно всем от звонкого пенья!
Публикация «Тематическое занятие для детей младшей группы „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Скажите скорей, кто эти друзья?
И чьё появленье мы ждём с нетерпеньем?
Дети: Птицы!
Ведущий: Дети, а вы хотели бы отправиться в путешествие по лесу на встречу с нашими пернатыми друзьями?
Дети: Да!
Ведущий: Но в лесу есть хозяин - Старичок – Лесовичок. Он прислал нам письмо (воспитатель читает письмо). Ну что, ребята, пошли. Будем искать птичек на деревьях и они будут задавать вам задания (по пути расположена поляна).
Давайте сядем на прекрасную поляну и послушаем пение птиц (звучит музыкальная запись «Звуки весеннего леса»).
Ведущий: Отдохнули? (ответ)Тогда пошли дальше. (подходят к дереву на нём сидит грач)Посмотрите, ребята, вот и первая птичка! Как зовут эту птичку, кто знает?
Дети: Грач!
Ведущий: Правильно. (рассматривают птицу) А вот и первое задание. (Около дерева расставлены экологические знаки) Я думаю, что вы будете все правила соблюдать!
Дети: Да! Будем!
Ведущий: Тогда продолжим наше путешествие (иллюстрация- скворец, рассматривание птицы). Что эта за птица?
Дети: Скворец!
Ведущий: Молодцы! Правильно! И нам скворец даё т задание: «Знаете ли вы про меня песню?»
Дети: Конечно знаем! (исполняется песня «Скворец»)
Ведущий: Скворец очень нам понравился, а ему наша весёлая песенка. Но нам надо идти дальше. Посмотрите, ещё одно дерево. А на нём кто сидит?
Дети: Ворона!
Ведущий: Правильно! А знаете, ребята. Ворона очень любит важничать. Она уж точно задаст сложное задание (Ворона загадывает загадки, веселит карканьем, дети рассматривают картинку с изображение птиц).
Ворона: Не доктор, а деревья лечит? (дятел)
Он соло пел среди ветвей, певца назвали - (соловей)
Всех прилётных птиц черней, чисти пашню от червей?
Взад-вперёд несётся вскачь, а зовётся птица - (грач)
Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт ку-ку, ку-ку (кукушка)
Ведущий: Молодцы, ребята, как мы с вами ловко отгадали все загадки. А сейчас мы поиграем с вами.
(Игра «Займи домик»)
Мы с вами немного отдохнули, теперь можно идти дальше (дети подходят к домику). Дети, здесь, наверное, и живёт Старичок - Лесовичок. Давайте его позовём.
Дети: Давайте (Зовут, выходит Старичок – Лесовичок)
Старичок: Это я, старик седой,
Называюсь – Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Ведущий: Здравствуй, Старичок – Лесовичок.
Старичок: Здравствуйте, дети! Вы молодцы, все загадки отгадали. В лесу не шумели, цветочки не рвали. А гнёзда не разоряли?
Дети: Нет!
Старичок: А я вот знаю одну историю про синичку. Послушайте (Чтение рассказа «Почему плачет синичка» Вопросы детям по тексту).
Ведущий: Старичок – Лесовичок, а дети про твоих птиц знают стихи. (чтение стихов)
Старичок: Вы, ребята, мне очень понравились. Приходите ещё в мой лес. А в память о моих птицах получите подарки. Птички сами их делали.
Детям вручают «птичек оригами».