Татьяна Григорьева
Познавательно-интегрированное занятие по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
«В стране дорожных знаков»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения на улицах города.
2. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
3. Словарная работа:
- существительные: транспорт, переход, знаки, светофор, пассажир, пешеход.
- глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, бегать.
- прилагательные: наземный, подземный, грузовой, красный, желтый, зеленый.
Публикация «Познавательно-интегрированное занятие по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
4. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку (в пространстве и на доске).
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, вы ходите по улицам города с папами и мамами, но скоро пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. А знаете ли вы правила дорожного движения? Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Ведущий: Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
Где ездят машины? (По проезжей части.)
Кто регулирует движение на улице? (Светофор.)
А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик.) В руке у регулировщика черно-белая палочка – жезл. Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам – можно ехать, идти. Если регулировщик повернулся к машинам спиной или грудью – проезд закрыт (Ребенок в форме регулировщика демонстрирует).
А теперь давайте поиграем в игру «Светофор». Дети располагаются на игровой площадке, выбирая роли пешеходов или водителей.
Неожиданно на проезжую часть катится мяч, а за ним бежит Незнайка. Раздается свист инспектора ГИБДД.
Перепуганный Незнайка мечется во все стороны и с криком «Ой- ой-ой, спасите, помогите! Мой мячик, его сейчас раздавят, что же делать?»
Инспектор: Вы нарушили правила дорожного движения!
Незнайка: Я играю в мяч, никому не мешаю, а эти ненормальные машины хотели меня задавить.
Ведущий: Ребята, какие правила нарушил Незнайка?
Дети: Нельзя играть в мячик на проезжей части.
Незнайка: А где можно играть в мяч?
Дети: На детской площадке во дворе, на спортивной площадке.
Ведущий: Ты знаешь, Незнайка, для чего на улицах города есть светофоры?
Незнайка: Для красоты.
Ведущий: Ребята, расскажите Незнайке для чего нужны светофоры и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Ответы детей).
Незнайка: Зачем вы мне это все рассказываете? Я знаю про светофор все.
Ведущий: Хорошо, Незнайка. Мы сейчас с ребятами тебя проверим.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый». (Незнайка опять все путает на светофоре с магнитами, дети ему помогают).
Ребенок в роли светофора:
Красный. Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно!
Желтый. Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зеленый. Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Ведущий: Ну, что Незнайка, теперь ты знаешь про светофор все. Ребята, а скажите Незнайке, где можно переходить дорогу, а где нельзя?
Дети: Переходить дорогу можно только в тех местах, где есть «Зебра» или «Пешеходный переход», а также дорогу можно перейти через подземный переход.
Незнайка: Ой-ой-ой! Я уже запутался. Как же мне все это запомнить?
Ведущий: Незнайка, мы с ребятами сегодня отправляемся в Страну дорожных знаков. Мы хотим поближе познакомиться с дорожными знаками и правилами дорожного движения.
Предлагаю взять с собой нашего друга Незнайку. Вы не против, ребята?
Дети: Пусть Незнайка идет с нами.
Ведущий: А ты, Незнайка, не против отправиться с нами в страну дорожных знаков?
Незнайка: Я с удовольствием отправлюсь с вами в эту страну. Все хочу узнать про дорожные знаки.
Ведущий: Тогда в путь. А вот и первый дорожный знак. Незнайка, как он называется?
Незнайка: Этот знак я теперь знаю «Пешеходный переход».
1. На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь, при зеленом свете,
Переходите улицу, дети!
(«Пешеходный переход»)
2. Велосипед на круге красном,
Значит ехать здесь опасно!
(«Движение на велосипеде запрещено»)
3. Я- знак перехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты за переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
(«Переход»)
4. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Этот знак говорит: «Въезд запрещен».
5. Велосипед на круге красном,
Значит ехать здесь опасно!
(«Движение на велосипеде запрещено»)
Ведущий: Ой, ребята, а эти дорожные знаки надо собрать и о них все рассказать.
Ведущий предлагает детям собрать из разрезанных частей дорожные знаки и назвать их.
(«Автобусная остановка», «Пешеходная дорожка», «Телефон»,
«Железнодорожный переезд»)
Выходят дорожные знаки (дети)
1-й дорожный знак.
Мы - важные знаки,
Дорожные знаки –
На страже порядка стоим.
2-й дорожный знак.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
3-й дорожный знак.
На земле нас очень много,
И без нас мертва дорога.
Выходя в далекий путь,
Повторить нас не забудь!
Дорожные знаки.
Знаки мы дорожные.
Мы совсем не сложные.
Ты, дружок, нас уважай,
Правил ты не нарушай!
Ведущий: Незнайка, тебе нравится в Стране дорожных знаков?
Незнайка: Да, мне очень нравится. Я теперь знаю как они называются и что обозначают. И всегда буду соблюдать правила дорожного движения.
Ведущий: А хотите проверить свои знания с помощью заданий?
Дети: Да, хотим.
Ведущий: Ну, тогда мне поможет инспектор ГИБДД.
Ребенок в форме инспектора ГИБДД предлагает детям и Незнайке выполнить задания на интерактивной доске («Распредели дорожные знаки», «Проложи путь домой»).
Незнайка: Ребята, спасибо вам большое за увлекательное путешествие. Теперь я знаю для чего и какие дорожные знаки существуют на улицах города, навсегда запомню правила дорожного движения. Мои друзья Гусля и Цветик, узнав, что я буду у вас в гостях сочинили новую песню вам в подарок и назвали ее «Дорожный знак». Давайте вместе под нее потанцуем!
Танец Незнайки с детьми.
Незнайка: А еще мои друзья передали в подарок для вас вот такие яркие солнечные значки, они мне так нравятся!
Ведущий: Незнайка, разве ты не знаешь, что это за значки? Для чего они существуют? Ребята, что это? (Светоотражатели).
Дети рассказывают Незнайке для чего нужны светоотражатели.
Незнайка дарит детям светоотражатели, благодарит, прощается и уходит.
Ведущий: Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками в волшебной стране.
Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду и на улицах и дорогах. Дружите с ними, и они вас никогда не подведут.