Папки-передвижки

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Волшебные огоньки»

Раиса Наумкина
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Волшебные огоньки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения

в средней группе «Волшебные огоньки»

Воспитатель МБДОУ «Улыбка»

Наумкина Р. И.

с. Кочкурово 2015г.

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе „Волшебные огоньки“» размещена в разделах

- Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.

- Развивать внимание, память; интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами. Упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадратов путем закругления углов.

- Закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре, о сигналах светофора.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Безопасность», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «»).

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, магниты, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Дети», «Подземный переход», «Пешеходный переход»; пазлы для игры «Собери светофор», фонограмма из к/ф «Усатый нянь», «Чудесный мешочек», таблички с сигналами светофора, «смайлики».

Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги трех цветов (красный, желтый, зеленый – 5*5 см, основа светофора (прямоугольный картон черного цвета 10*20 см, ножницы, кисти, клей, салфетки, подкладные листы, контейнеры для обрезков.

Ход занятия:

1. Водная часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит фонограмма работающего пропеллера. Появляется воспитатель в костюме Карлсона, в руках макеты дорожных знаков.

Карлсон: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попал в ваш детский сад и встретил вас. Вот вы-то мне и поможете. По дороге к вам, я встретил очень много табличек, на них что-то нарисовано. Некоторые из них я собрал и принес к вам. Вы знаете, что это за таблички? А для чего они нужны? (Ответы детей)

2. Основная часть.

- Беседа, отгадывание загадок.

Карлсон: Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, найдете правильный дорожный знак.

1. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? (Знак «Остановка автобуса»)

2. Рядом школа или садик,

Осторожнее, шофер,

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь … («Дети»)

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут … («Подземный переход»)

4. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход»)

5. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Карлсон: А что такое светофор? (Ответы детей)

Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Он стоит на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого.

Карлсон:

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Им представится пора.

Загорелся красный свет:

«Стой, вперед дороги нет

Желтый свет – «Внимание!»

На зеленый свет – «Вперед,

Путь свободен, пешеход!»

- Игра «Собери светофор»

- Ребята, я знаю очень интересную игру «Собери светофор». Поиграем?

Подойдите ко мне, выберете по одному конверту. Вам необходимо будет расположить разноцветные глаза светофора в правильном порядке.

(Дети собирают «глазки» светофора из частей. Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь»)

Карлсон: Молодцы, ребята! Я прилетел из города, где очень много машин, но пока нет светофоров. Прошу вас помочь мне сделать светофоры, чтобы в нашем городе движение было безопасным и для людей, и для машин.

- Аппликация «Светофор».

Карлсон: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас у каждого на столах лежат конверты, ножницы, кисточка, клей, салфетки.

- Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию. Берем конверты. У нас в конверте лежат квадратики трех цветов. Достаньте их. Нам из квадратиков нужно вырезать кружочки – это будут «глазки» у светофора. Как можно сделать это? (Мы знаем, что из квадратов можно сделать круги, отрезав уголки.) Сейчас берем ножницы.

- Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя! С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место.

(Дети вырезают круги из квадратов, складывают обрезки в контейнеры)

- Сейчас снова обратимся к нашему конверту. Что еще есть в конверте? Как вы думаете, для чего нам нужен прямоугольник? Правильно, это – основа светофора. Давайте вместе расположим «глазки» на основу в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.

- Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем и кисточкой. Будьте внимательны.

(Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)

- Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

- Приберите и оставьте все на своих местах. Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.

(Проводится физкультминутка под музыку)

Карлсон: Молодцы! Вы очень внимательные, и я надеюсь, что при переходе через дорогу будете также внимательны. А сейчас возьмите свои светофорчики, и подойдите ко мне. Давайте прикрепим их на магнитную доску. Посмотрите, ребята, вам нравятся ваши светофорчики? У нас получилось так, как мы планировали. Какие они у вас красивые, аккуратные. Вы очень помогли мне и жителям нашего города. И мы надеемся, что и на наших улицах появятся светофоры.

3. Рефлексия.

Карлсон: Ребята, гости всегда приходят с подарками, и у меня есть для вас подарок из нашего города.

(Вручение подарков)

Карлсон: А сейчас я предлагаю выбрать смайлик. И я увижу, какое у вас настроение после нашей встречи.

(Дети выбирают смайлик)

Карлсон: Ребята, а я выбрала смайлик с улыбкой, потому что вы мне очень понравились, вы все умные, смелые, красивые. Мне было очень интересно с вами. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми, крепкими и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы «Путешествие в страну Светофорию» Ход занятия: Входят в зал дети; Здороваются с гостями; Ведущий: Ребята, сегодня я познакомлю вас со светофором, и мы отправимся в путешествие.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Актуальность данной темы очевидна. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект Развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Клоун Бум знакомится с правилами дорожного движения». Цель: Закрепить.

Открытое занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие с инспектором в страну Светофорию» Открытое занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие с инспектором в страну Светофорию» Цель: закреплять знания.

Открытое познавательно-игровое интегрированное развлечение для детей средней группы по правилам дорожного движенияОткрытое познавательно-игровое интегрированное развлечение для детей средней группы по правилам дорожного движения ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА! Актуальность: Практически ежедневно в ДТП гибнут и получают травмы дети. По статистике половина всех несчастных случаев.

Перспективный план по правилам дорожного движения в средней группе Перспективный план по ПДД в средней группе Месяц Тема Цель Формы работы СЕНТЯБРЬ 1-2. «История создания транспорта» Познакомить детей.

Занятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группеЗанятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе Программное содержание: Познакомить детей с элементарными правилами.

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными.

Занятие в старшей группе по правилам дорожного движения ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Цели: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Волшебные огоньки»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 18:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Волшебные огоньки»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Наумкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД