Ольга Ярошенко
Познавательно-экологический проект «Зимняя жизнь животных и птиц» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
Воспитатели: воспитатель 1 категории Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.
МБДОУ №6 «Улыбка»
Г. Пролетарск, Ростовской области
Проблема:
Проведя диагностическую беседу с воспитанниками нашей группы, мы отметили для себя, что у многих из ребят недостаточно сформированы знания о дикой природе нашего края. В современных маленьких городах у детей еще есть возможность наблюдать на окраинах города домашних животных, прикоснуться к ним. Но где же здесь можно познакомиться с дикими животными? Ближайший зоопарк находится в трехстах километрах от нас. В живой же природе наблюдать за животными совсем не просто…
Публикация «Познавательно-экологический проект „Зимняя жизнь животных и птиц“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Для того, что бы расширить знания детей о животном мире родного края, был разработан познавательно- экологический проект «Зимняя жизнь животных и птиц».
Актуальность:
Для углубления знаний детей о дикой природе был разработан познавательно- экологический проект «Зимняя жизнь животных и птиц». Упор в своей работе мы сделали на рассматривание тематических альбомов, картин, иллюстрации к книгам, прочитанных детям, просмотр презентаций. Для этого были подготовлены дидактический материал, презентации о животных и птицах родного края. Собрана библиотека писателей натуралистов. Привлечение родителей к реализации проектной деятельности. Всё это позволит расширить кругозор наших воспитанников и научит замечать изменения в природе, и реагировать на эти изменения заботой об окружающем нас природном мире.
Цель: Углубить представления том, как звери и птицы зимуют в лесу, какие изменения происходят в их внешнем виде к зиме.
Задачи:
-расширить знания детей о жизни зимующих птиц;
- продолжать формировать представления детей о диких животных, их названиях, внешних признаках, повадках, детенышах;
-учить детей правильному поведению в природной среде;
- прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Воспитатели: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., дети, родители.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (13-24.01.2020)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Формы:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1 Беседа «Как живется птицам с наступлением холодов?»
Цель: формирование представления о том, что с приходом холодов погибают насекомые, естественного корма для птиц становиться недостаточно.
Воспитатели, дети.
2 Д/ и : «Кто как поет?»
Цель: Формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам. Закреплять знания детей об особенностях птиц.
Воспитатели, дети.
3 Наблюдение за птицами на территории детского сада
Цель: продолжить знакомить с образом жизни и поведением птиц зимой. Воспитатели, дети, родители
4 Д/ и: «Кто чем питается?»
Цель: Закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.
Воспитатели, дети.
5 Экскурсии в парк
Цели: углубление знаний о птицах, их видах, расширение кругозора, развитие интереса к окружающему миру.
воспитатели
6 Лото «Птицы»
Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия, закрепит названия птиц.
Воспитатели, дети.
7 Викторина «Животные зимой» по произведениям В. Бианки;
Цель: продолжать формировать представления детей о диких животных, их названиях, внешних признаках, повадках, детенышах. Формировать представления том, как звери зимуют в лесу, какие изменения происходят в их внешнем виде к зиме.
Воспитатели, дети, родители.
8 Д/ и: «Береги природу»
Цель: Закреплять знания об охране объектов природы.
Воспитатели, дети.
9 Конкурс чтецов «Голоса в зимнем лесу»
Цель: знакомить детей с творчеством поэтов, развитие речи, тренировка детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитатели, дети.
10 Д/ и: «Что было бы, если из леса исчезли…»
Цель: Закреплять знания о взаимосвязи в природе.
Воспитатели, дети.
11 Чтение худ. литературы: А. К. Толстой «Белка и волк».
Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Отчаянный заяц».
Цель Продолжать знакомить детей с творчеством писателей, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Воспитатели, дети.
12 Д/ и: «Узнай птицу по силуэту»
Цель: Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.
Воспитатели, дети.
13 Д. и. «Чье это жилище»
Цель: Закреплять знания детей о жилищах животных.
Воспитатели, дети.
14 Чтение худ. литературы: И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи».
Цель: ознакомить детей с новым произведением, расширять кругозор, учить отвечать на вопросы о жизни обитателей леса. Воспитывать любовь к природе. Воспитатели, дети.
15 Презентация детского проекта ««Почему синички перелетают зимой ближе к жилью человека»».
Цель: Развивать интерес к поисковой деятельности, формировать проектно-исследовательские умения и навыки.
Воспитатели, дети, родители.
16 Презентация детского проекта «Как по поведению вороны можно определять предстоящую погоду?»
Цель: Познакомить детей с идеей проекта, Развивать интерес к поисковой деятельности, формировать проектно-исследовательские умения и навыки. Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения. Воспитатели, дети, родители.
17 Чтение худ. литературы: Д. М. Сибиряк «Серая шейка»
Цель: ознакомить детей с новым произведением, расширять кругозор, учить отвечать на вопросы о жизни обитателей леса. Воспитывать любовь к природе. Воспитатели, дети.
18 Проект совместного с родителями изготовления кормушек
Цель: Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения. Воспитатели, дети, родители.
19 Выставка творческих работ «Птицы зимой»
Цель: упражнять в рисовании красками, развивать творчество.
Родители, дети.
20 Привлечение родителей к изготовлению костюмов по сказке. Родители.
Театрализованная деятельность. Разыгрывание сказки «Снежный колобок».
Цель: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Дети.
21 Викторина «Снова птицы в стаи собираются»
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, почему птицы называются «зимующими», о том, как им приходится зимовать.
Воспитатели, дети
2 Показ сказки «Зимовье зверей»
Цель: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Воспитатели, дети
23 Спортивно- познавательное развлечение «Зимовье зверей»
Цель: Всестороннее развитие личности. Воспитатели, дети
24 Участие в творческом всероссийском конкурсе «Птицы зимой»
Цель: создания условий для поддержки одаренных обучающихся и развития их творческих способностей. Воспитатели, дети, родители.
25 Музыкальное развлечение : «Зимушка- Зима в гости к нам пришла»
Цель: Развивать творческие способности с помощью разных видов деятельности.
Муз. Руководитель,
воспитатели, дети
26 Освещение проектной деятельности в СМИ и интернет- ресурсах. Воспитатели.
Ожидаемый результат:
Дети углубили представления том, как звери и птицы зимуют в лесу, какие изменения происходят в их внешнем виде к зиме.
У детей расширились представления о диких животных, их названиях, внешних признаках, повадках, детенышах.
Дети закрепили правила поведения в природной среде.
Дети проявляют заботу и бережное отношение к птицам.
Родители приняли активное участие в проектной деятельности.
Используемая литература:
Рабочая программа старшей группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2019-2020 учебный год
«Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2019-2020 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшей группы. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий» : : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010
Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.
Лучич М. В. «Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М. : Просвещение, 1989. — 143 с.
Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр»
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» : Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000
Интернет-ресурсы.
Борисенко М. Г., Лукина Н. А.
10. «Птицы» .— СПб. : Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх
Русланова Н. С.
Дидактический материал для развития лексико-грамматических
категорий у детей 5-7 лет : Птицы. — М. : АРКТИ, 2005. — 32 с: ил.