Людмила Кассина
Познавательно-творческий проект «Зима-чародейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект "Зима-чародейка"
I. Актуальность проекта.
Снежная зима – это одно из самых любимых детьми время года. Лепка снежных баб и снеговиков, катание на санках и ледянках, строительство крепости и игры в снежки… А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре: белый пушистый снег, блестящий и хрустящий иней, таинственные парки и сказочные деревья…
Публикация «Познавательно-творческий проект „Зима-чародейка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Зимние пейзажи отличаются от всех времён года. Они дышат чистотой, в них много простора. Сугробы подчёркивают на пейзажах контрастные объекты. Особое место занимают ветки деревьев. Окованные инеем, они создают сказочно-удивительные картины.
Очень хочется научить наших детей подмечать эту хрупкую красоту, которую создала сама природа.
Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.
II. Цели и задачи проекта.
Цель проекта. Развитие любознательности и познавательной мотивации у детей, посредством знакомства с особенностями зимних явлений.
Задачи образовательные:
- углубление представлений об изменениях в природе зимой;
- расширение представлений детей о характерных особенностях зимней природы;
Задачи развивающие:
- развитие коммуникативных навыков детей;
- содействие развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащение словаря новыми словами;
- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Задачи воспитательные:
- воспитание нравственных и духовных качеств ребёнка во время его общения с природой.
III. Участники проекта. Воспитанники и педагоги старших групп и их родители.
IV. Описание проекта.
Проект познавательно-творческий, ведь познание в дошкольном возрасте не возможно без продукта творческой деятельности.
На начальном этапе проекта проведена диагностическая беседа с целью выявления уровня знаний о сезонных изменениях зимой и намечены методы работы в ходе проекта :
• Наблюдение и труд в природе.
• Рассматривание репродукций картин великих художников.
• Совместное творчество художественно-эстетического характера: рисование, аппликация, лепка.
• Чтение художественной литературы: стихотворения, рассказы, сказки, пословицы и народные приметы.
• Проведение непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию.
• Совместная работа с родителями.
Итогом проекта стала :
• Организация выставки совместного творчества «Зимушка-зима!».
• Презентация альбома «Зима в творчестве великих русских художников».
V. План реализации проекта.
I этап.
1. Беседа с детьми «Что мы знаем о временах года?».
2. Консультация для родителей «Прогулки в природе. Наблюдаем, слушаем, делаем выводы».
3. Сбор информации: иллюстраций, репродукций картин о зиме; подбор художественной литературы.
Цель мероприятия:
Выявить уровень знаний детей о временах года.
Приобщить родителейк совместным наблюдениям в природе.
Включить родителей в подготовку проекта.
II этап.
1. Ежедневные наблюдения за погодой на прогулке
2. Чтение художественных произведений о изменениях в природе зимой
3. НОД по экологическому воспитанию «Деревья зимой».
4. НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заиндевелое дерево».
5. НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Зимний лес».
6. НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка барельеф «Снежинка».
7. Рассматривание картины
И. Шишкина «Зима».
8. Занятие-экскурсия «Зима-чародейка»
Обучение детей умению наблюдать за изменениями в природе зимой, умению анализировать, делать выводы.
Цель мероприятия:
Воспитание эстетического восприятия природы через чтение художественной литературы.
Расширение представлений детей о деревьях в зимнее время года.
Формирование у детей интереса к рисованию нетрадиционными способами и материалами (восковые мелки, свечи).
формирование умения детей в аппликации передавать образ зимнего леса
Учить передавать в лепке красоту снежинки.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.
Формирование у детей положительных эмоциональных впечатлений в процессе восприятия художественного образа зимы, воплощенного на полотнах великих художников.
III этап.
1. Организация выставки совместного творчества «Зимушка-зима».
2. Презентация альбома «Зима-чародейка в творчестве великих русских художников».
Воспитание стремления к совместному творчеству в коллективе, семье.
Приобщение детей к восприятию живописи.
VI. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.
Краткосрочные результаты проекта :
Для детей:
Дети знают и называют:
• зимние месяцы, приметы и зимние природные явления;
• пословицы, поговорки о зиме;
• репродукции картин о зиме;
• произведения поэтов, писателей о зиме;
• имеют представление о природе родного края;
Для взрослых:
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
• Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Долгосрочные результаты:
• продолжает расширяться речевой запас дошкольников о временах года;
систематизируются углубленные знания дошкольников по теме зима.
VII. Оценка эффективности реализации проекта.
Результаты работы проекта «Зима-чародейка» показали правильность подобранных форм, методов и приемов работы с детьми и родителями. Во время реализации проекта, у наших ребят расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период, они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность, их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.
VIII. Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния факторов риска.
В организации и проведении проекта у нас создалось ощущение легкости и успешности его реализации. Проект был интересен и детям, и взрослым.
IX. Дальнейшее развитие проекта.
План данного проекта предлагаем для организации и проведения проектов, связанных с тематикой «Времена года».